«Дифференцированные задания по познанию мира» Методическая разработка


Жумабекова Айгуль Мусылманбековна
Учитель начальных классов
Нахимовская основная школа

Предмет: Познание мира

Урок: 3

Школа: Акмолинская область, с. Нахимовка, Нахимовская основная школа
Дата:

 

ФИО учителя: Жумабекова Айгуль Мусылманбековна

 

Раздел (сквозная тема): В контексте сквозной темы «Живая природа».
Тема урока: Повторение и закрепление. Как погода влияет на человека?
Цели обучения, которым посвящен урок: 3.2.2.2 составлять правила поведения при неблагоприятных погодно-климатических условиях;

3.2.3.2 составлять правила поведения в случае возникновения геологических и природно-климатических катаклизмов.

Развитие навыков: 2.2 Климат и погода
Предполагаемый результат: Все учащиеся смогут:

– знать, что такое катаклизм;

– различать виды катаклизмов;

Большинство учащихся смогут:

– составлять правила поведения в случае возникновения природных катаклизмов;

– определять, как погодно-климатические условия влияют на жизнь человека;

Некоторые учащиеся смогут:

– анализировать влияние катаклизмов на деятельность человека.

Языковая 

цель

 

 

Учащиеся могут:

подтверждать свои ответы примерами из жизни; пользоваться информацией из текста учебника.

Предметная лексика и терминология:

катаклизм, геологический катаклизм, бедствие.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Катаклизм – это резкий перелом условий жизни на обширном пространстве земной поверхности под влиянием разрушительных природных процессов.

Обсуждение:

Какие  бывают катаклизмы?

Как катаклизмы влияют на жизнь  и деятельность человека?

Каковы правила безопасности во время природных катаклизмов?

Материал прошедших уроков: Знания о климате и погодных особенностях климатических поясов. Жизненный опыт школьников
Оборудование, ресурсы: Проекты, презентация, муз. сопровожд., 2 стакана, фломастеры, стикеры, смайлики, цв. карандаши, резинка, линейка, видео- мультфильм
Ход урока:
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
0-10 мин Создание положительного эмоционального настроя:

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Пожелаем всем удачи.

И активность в придачу,

Мы урок наш начинаем,

Много нового узнаем!

Выскажи своё мнение.

– Солнечный ясный денёк. Все весело улыбаются, радуются хорошей погоде. Как вы думаете, люди каких профессий нуждаются в такой погоде?

– Пасмурный денёк. Идёт дождь. Люди теплее оделись. взяли в руки зонтики, прячутся от дождя, кому или чему очень необходим дождь в летнее время?

Подумай!

– Зачем человеку надо знать, какая будет погода?

Стартер.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся

 

 

Середина урока

10-15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15-20мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20-35 мин

 

(К)  Актуализация знаний.

– Вспомните, какую тему мы изучали на прошлом уроке?

– Что такое катаклизм?

– На какие виды условно делятся катаклизмы?

1.(К) Проверка выполнения домашнего задания. Парная работа-  «учитель – ученик».

Защита проекта  по парам.

I пара- защита по теме:  “Геологические катаклизмы»,

II пара- защита по теме:  «Природно- климатические катаклизмы».

III пара- защита по теме:  “Правила безопасности»,

 

Защита пары.

–Какие ассоциации возникают у вас при звучании слова «катаклизм»?

Диалог «учитель – ученик».

–Как изменяется жизнь и работа человека от природных явлений?

 

(И) Работа с текстом учебника.

Развитие коммуникативных навыков чтения.

– Прочитайте текст «Запомни!».

 

– Как мы получаем информацию о предстоящих катаклизмах?

 

 

Игра-разминка «Австралийский дождь».

Цель: обеспечить психологическую разгрузку учеников.

Знаете ли вы, что такое австралийский дождь?

Давайте вместе послушаем, какой он.

Следите внимательно!

В Австралии поднялся ветер. (Трут ладонями)

Начинает капать дождь. (Клацание пальцами)

Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди)

Начинается настоящий ливень.(Хлопки по бедрам)

А вот и град- настоящая буря. (Топот ногами)

Но что это? буря стихает. (Хлопки по бёдрам)

Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди)

Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами)

Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней)

Солнце!

Физминутка. «Чударики- самолёт».

 

 

 

 

 

(И) Работа в тетради.

Развитие коммуникативных навыков чтения, письма.

Выполните задание в тетради ученика.

Самостоятельная работа.

 

(ФО)  Взаимооценивание  в парах. 

-Какое определение можно зачитать вслух?

– Кто смог сам составить новое определение на основе источников информации?

Прочитайте нам свой вариант.

 

 

(П) Диалог «ученик – ученик». Проект «Правила безопасности во время стихийных бедствий».

–  Изучив  в паре  материалы  электронного  пособия,  учебника,  составьте  правила  поведения  во  время стихийных  бедствий.

(Каждая  пара  составляет  правила  поведения  в соответствии  с определенным стихийным бедствием.)

 

 

(ФО) Самооценка пары.

Буквы К, А, Т, А, К, Л, И, З, М

Презентация к уроку (видео материалы)

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся составляют ассоциации на постере. Кластер

 

 

Учебник для 3 класса общеобразовательной школы

Учащиеся читают по учебнику: «Запомни!»

Ответы учащихся

Игра-разминка «Австралийский дождь».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Детское-развивающее видео- мультик.

Учащиеся выполняют физминутку

Тетрадь

ученика

 

 

 

 

Работа в парах

 

Тетрадь ученика

Электрон.

приложен, бумага,

маркеры,

 

Учебник для 3 класса общеобразовательной школы

Конец урока

35- 40 мин

Итог урока:

– По какой теме урока мы работали?

– Как погода влияет на человека?

– Что такое катаклизм?

– Прочитайте вывод. Обоснуйте его.

Оцени свою работу на уроке и поясни свои ответы.

– У вас на партах лежат карточки «настроения»- заполните их и если вам понравился урок, вызвал хорошее настроение, то приклейте солнышко, а если вам не всё понравилось и вам грустно, то приклейте тучку.

– Спасибо всем за урок, все ребята молодцы, хорошо поработали.

Дома:  Повторите все правила.  Выполните задание в тетради ученика.

Лесенка успеха