«Звуки [ф], [ф’]. Буква Ф ф» Технологияческая карта урока


Конурова Гулнара Хибадулиновна
Учитель начальных классов
Нахимовской основной школы

КСП  по обучению грамоте в 1 классе

3 четверть

Сквозная  тема: Традиции и фольклор
Школа: Нахимовская ОШ
Дата: «05» март 2018г.

 

ФИО учителя: Конурова Гулнара Хибадулиновна

 

Класс: 1 «Б» класс. Количество присутствующих:  8 уч.

отсутствующих: –

Тема урока: Звуки [ф], [ф’]. Буква Ф ф
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.2.1.1  Познакомить учащихся с новой буквой русского алфавита – Фф

1.2.1.2 Читать слоги, слова, предложения  и тексты на изучаемую букву.

1.2.9.1  Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.

1.3.8.1  Писать  строчную букву -ф. Писать буквы и соединения в соответствии с нормами каллиграфии.

 

Критерии успеха Все учащиеся смогут:

Читать слоги, слова и предложения.

Писать слоги, слова, предложения с буквой ф.

Большинство учащихся смогут:

Читать слова, предложения и короткие тексты. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф’]

Некоторые учащиеся смогут:

Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Правильно вставлять пропущенные буквы словах, используя прием комментирования.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные

связи

•   Взаимосвязь с предметами:  познание мира

•   казахский язык

•   английский язык

•   художественный труд

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке используется ИКТ ( презентация, флипчарт)
 

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы
 

Начало урока

Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя.

Итак, друзья, внимание!

Вот прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнем скорей урок.

На урок мне нужно, чтобы вы разделились на 2-е группы

( с помощью звездочек)

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Стратегия «Шаг вперед»

(К, И) Учитель предлагает учащимся поиграть в игру «Доскажи словечко»:

•   Наша речь состоит … (из предложений).

•   Звуки бывают … (гласные и согласные).

•   При произношении согласного звука … (воздух во рту встречает преграду).

•   Согласные звуки бывают … (глухие и звонкие, твердые и мягкие).

•   Гласные звуки бывают … (ударные и безударные).

•   После твердых согласных пишутся гласные буквы… (а, о, у, ы, э).

•   После мягких согласных пишутся гласные буквы… (е, ё, и, я, ю).

•   Какие буквы называются хитрыми?

•   Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласной … (обозначают 2 звука).

«Мозговой штурм»

Вопросы к учащимся:

– Кто такой фокусник?

– Где можно увидеть фокусника?

 Чтение учителем сказки «Фокусник Федя »

Вопросы после чтения: Какая буква чаще всего

встречалась вам в тексте?

Назовите слова на эту букву?

учащиеся называют слова, учитель выставляет эти слова на доске.

Предлагаю поиграть в игру: «Кто внимательный»

Учитель меняет местами картинки и предлагает детям назвать, что стояло сначала и что объединяет эти слова.

(К, И) С помощью учителя учащиеся формулируют тему урока.

Учитель сообщает тему урока

– Вы, конечно уже догадались, что сегодня на уроке мы будем учить новую букву. Показывает букву Ф (эф).

Учитель ставит перед учащимися цель.

Игра: «На что похожа буква – Ф?» (ответы детей)

Учитель предлагает учащимся встать и превратиться  в букву –Ф. Для этого нужно встать и поставить руки на пояс.

Игра «Буква Ф своими руками»

(Предлагаю вылепить из пластилина букву-ф)

 

 

Картинки: филин, фазан

фокусник

фикус

фартук

Критерии успеха Учащиеся участвуют в целеполагании урока. Отвечают на вопросы учителя.  
 

 

Середина урока

 

Работа над новой темой. Работа по учебнику.

(К, И) Учитель предлагает рассмотреть картинки с изображением фруктов, фазана, филина в верхней части страницы. Дети выделяют первые звуки в названии предметов, наблюдают за особенностями их произношения, характеризуют их. Используя схему «Подумай», дети дают характеристику выделенным звукам.

Делается вывод, что буква ф может обозначать звуки [ф] – твердый согласный звук, [ф] – мягкий согласный звук.

Определяют звонкий или глухой согласный звук

 

Групповая  работа

Учитель предлагает 1 группе выполнить слого-звуковой анализ слова – филин

2 группе слово – фазан

 Используя схему, дети дают характеристику выделенным звукам.

Делается вывод, что буква ф может обозначать звуки [ф] – твердый согласный звук, [ф] – мягкий согласный звук. Звуки [ф], [ф] – глухие согласные звуки. Внимание детей обращается на условные обозначения твердого согласного – синей карточкой, мягкого согласного – зеленой карточкой

К, И) Чтение прямых и обратных слогов с изучаемой буквой.

Физминутка «Фиксики»

 

Работа по учебнику

Дифференцированный подход к обучению

1.                Прочитать слова, состоящие из одного слога

2.                Прочитать слов, состоящие из двух слогов

3.                Прочитать слова, состоящие из трех слогов

 

Работа в прописи.

(К, И) Учитель предлагает детям рассмотреть, из каких элементов состоит строчная буква ф.

Написание строчной буквы ф.

(К, И) Организуется работа по написанию слогов с этой буквой.

(К, И) Запись слов с буквой ф.

(К, И) Учитель предлагает записать предложение с буквой ф по образцу. Работа выполняется с комментированием.

(И) Запись предложения с печатного текста дети выполняют самостоятельно. Выполняется проверка выполнения работы под руководством учителя.

 

(К, Д) Пальчиковая гимнастика.

Мы со звуком – Ф играем, (сжимают и разжимают одновременно пальцы обеих рук в кулачок)

И слова мы называем: фотограф,

Фермер, футболист, (загибают пальчики на обеих руках одновременно, начиная с большого)

Фокусник, филателист.

 

Работа у доски ( флипчарт)

Вопрос к учащимся:

Если у буквы ф парный согласный звук.

( Ответы детей )

Игра: «Вставь пропущенные буквы в-ф» и докажите, что вы написали правильно.

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

Пропись

 

 

 

Критерии успеха Учащиеся имеют навык   плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Могут писать слоги, слова, предложения с буквой ф.

Могут читать слова, предложения и короткие тексты, выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф’]

 

 
Конец урока

 

Итог урока.

Рефлексия

– Чему я на уроке научился…

–  Что нового и интересного узнал..

– У меня не получилось…

 

Использование

интерактивной

доски с

вариантами

рефлексивного

оценивания

 

 

 

Критерии успеха Отвечают на вопросы, рефлексируют урок, используя стратегию КМ  
Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Повышение уровня мотивации у детей с высоким уровнем готовности к обучению и уровнем готовности выше среднего (предлагается придумать предложения к игре «Собери слово из слогов».

Учащимся, имеющим уровень готовности ниже среднего, уделить внимание и контроль

(контроль со стороны учителя при выполнении работы в прописи).

Детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь.

 

Рефлексия

– Чему я на уроке научился…

-Что нового и интересного узнал..

– У меня не получилось…

Пальчиковая гимнастика.

Мы со звуком Ф играем, (сжимают и разжимают одновременно пальцы обеих рук в кулачок)

И слова мы называем: фотограф,фермер, футболист, (загибают пальчики на обеих руках одновременно, начиная с большого) Фокусник, филателист.