«Звуки [ф], [ф’]. Буква Ф ф» Технологияческая карта урока
Конурова Гулнара Хибадулиновна
Учитель начальных классов
Нахимовской основной школы
КСП по обучению грамоте в 1 классе
3 четверть
Сквозная тема: | Традиции и фольклор | |||||
Школа: Нахимовская ОШ | ||||||
Дата: «05» март 2018г.
|
ФИО учителя: Конурова Гулнара Хибадулиновна
|
|||||
Класс: 1 «Б» класс. | Количество присутствующих: 8 уч.
отсутствующих: – |
|||||
Тема урока: | Звуки [ф], [ф’]. Буква Ф ф | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | ||||||
1.2.1.1 Познакомить учащихся с новой буквой русского алфавита – Фф
1.2.1.2 Читать слоги, слова, предложения и тексты на изучаемую букву. 1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком. 1.3.8.1 Писать строчную букву -ф. Писать буквы и соединения в соответствии с нормами каллиграфии.
|
||||||
Критерии успеха | Все учащиеся смогут:
Читать слоги, слова и предложения. Писать слоги, слова, предложения с буквой ф. Большинство учащихся смогут: Читать слова, предложения и короткие тексты. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф’] Некоторые учащиеся смогут: Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Правильно вставлять пропущенные буквы словах, используя прием комментирования. |
|||||
Привитие
ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | |||||
Межпредметные
связи |
• Взаимосвязь с предметами: познание мира
• казахский язык • английский язык • художественный труд |
|||||
Навыки
использования ИКТ |
На данном уроке используется ИКТ ( презентация, флипчарт) | |||||
Ход урока |
||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы | ||||
Начало урока |
Начало урока
Создание положительного эмоционального настроя. Итак, друзья, внимание! Вот прозвенел звонок. Садитесь поудобнее, Начнем скорей урок. На урок мне нужно, чтобы вы разделились на 2-е группы ( с помощью звездочек) Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Стратегия «Шаг вперед» (К, И) Учитель предлагает учащимся поиграть в игру «Доскажи словечко»: • Наша речь состоит … (из предложений). • Звуки бывают … (гласные и согласные). • При произношении согласного звука … (воздух во рту встречает преграду). • Согласные звуки бывают … (глухие и звонкие, твердые и мягкие). • Гласные звуки бывают … (ударные и безударные). • После твердых согласных пишутся гласные буквы… (а, о, у, ы, э). • После мягких согласных пишутся гласные буквы… (е, ё, и, я, ю). • Какие буквы называются хитрыми? • Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласной … (обозначают 2 звука). «Мозговой штурм» Вопросы к учащимся: – Кто такой фокусник? – Где можно увидеть фокусника? Чтение учителем сказки «Фокусник Федя » Вопросы после чтения: Какая буква чаще всего встречалась вам в тексте? Назовите слова на эту букву? учащиеся называют слова, учитель выставляет эти слова на доске. Предлагаю поиграть в игру: «Кто внимательный» Учитель меняет местами картинки и предлагает детям назвать, что стояло сначала и что объединяет эти слова. (К, И) С помощью учителя учащиеся формулируют тему урока. Учитель сообщает тему урока – Вы, конечно уже догадались, что сегодня на уроке мы будем учить новую букву. Показывает букву Ф (эф). Учитель ставит перед учащимися цель. Игра: «На что похожа буква – Ф?» (ответы детей) Учитель предлагает учащимся встать и превратиться в букву –Ф. Для этого нужно встать и поставить руки на пояс. Игра «Буква Ф своими руками» (Предлагаю вылепить из пластилина букву-ф)
|
Картинки: филин, фазан
фокусник фикус фартук |
||||
Критерии успеха | Учащиеся участвуют в целеполагании урока. Отвечают на вопросы учителя. | |||||
Середина урока
|
Работа над новой темой. Работа по учебнику.
(К, И) Учитель предлагает рассмотреть картинки с изображением фруктов, фазана, филина в верхней части страницы. Дети выделяют первые звуки в названии предметов, наблюдают за особенностями их произношения, характеризуют их. Используя схему «Подумай», дети дают характеристику выделенным звукам. Делается вывод, что буква ф может обозначать звуки [ф] – твердый согласный звук, [ф᾽] – мягкий согласный звук. Определяют звонкий или глухой согласный звук
Групповая работа Учитель предлагает 1 группе выполнить слого-звуковой анализ слова – филин 2 группе слово – фазан Используя схему, дети дают характеристику выделенным звукам. Делается вывод, что буква ф может обозначать звуки [ф] – твердый согласный звук, [ф᾽] – мягкий согласный звук. Звуки [ф], [ф᾽] – глухие согласные звуки. Внимание детей обращается на условные обозначения твердого согласного – синей карточкой, мягкого согласного – зеленой карточкой К, И) Чтение прямых и обратных слогов с изучаемой буквой. Физминутка «Фиксики»
Работа по учебнику Дифференцированный подход к обучению 1. Прочитать слова, состоящие из одного слога 2. Прочитать слов, состоящие из двух слогов 3. Прочитать слова, состоящие из трех слогов
Работа в прописи. (К, И) Учитель предлагает детям рассмотреть, из каких элементов состоит строчная буква ф. Написание строчной буквы ф. (К, И) Организуется работа по написанию слогов с этой буквой. (К, И) Запись слов с буквой ф. (К, И) Учитель предлагает записать предложение с буквой ф по образцу. Работа выполняется с комментированием. (И) Запись предложения с печатного текста дети выполняют самостоятельно. Выполняется проверка выполнения работы под руководством учителя.
(К, Д) Пальчиковая гимнастика. Мы со звуком – Ф играем, (сжимают и разжимают одновременно пальцы обеих рук в кулачок) И слова мы называем: фотограф, Фермер, футболист, (загибают пальчики на обеих руках одновременно, начиная с большого) Фокусник, филателист.
Работа у доски ( флипчарт) Вопрос к учащимся: Если у буквы ф парный согласный звук. ( Ответы детей ) Игра: «Вставь пропущенные буквы в-ф» и докажите, что вы написали правильно.
|
Учебник
Учебник Пропись
|
||||
Критерии успеха | Учащиеся имеют навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Могут писать слоги, слова, предложения с буквой ф.
Могут читать слова, предложения и короткие тексты, выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф’]
|
|||||
Конец урока
|
Итог урока.
Рефлексия – Чему я на уроке научился… – Что нового и интересного узнал.. – У меня не получилось… |
Использование интерактивной доски с вариантами рефлексивного оценивания
|
||||
Критерии успеха | Отвечают на вопросы, рефлексируют урок, используя стратегию КМ | |||||
Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?. |
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
||||
Повышение уровня мотивации у детей с высоким уровнем готовности к обучению и уровнем готовности выше среднего (предлагается придумать предложения к игре «Собери слово из слогов».
Учащимся, имеющим уровень готовности ниже среднего, уделить внимание и контроль (контроль со стороны учителя при выполнении работы в прописи). Детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь.
|
Рефлексия
– Чему я на уроке научился… -Что нового и интересного узнал.. – У меня не получилось… |
Пальчиковая гимнастика.
Мы со звуком Ф играем, (сжимают и разжимают одновременно пальцы обеих рук в кулачок) И слова мы называем: фотограф,фермер, футболист, (загибают пальчики на обеих руках одновременно, начиная с большого) Фокусник, филателист.
|
||||