Тема: «Тепло и свет родного очага» (родительское собрание)
Рамазанова Салтанат Абаевна
КГУ Областная специализированная школа-интернат №4 для одаренных детей «Болашак» г. Степногорск
Воспитатель
Цель: воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям.
Задачи: сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей; развитие творчества и сотрудничества детей и родителей.
Форма: родительское собрание для учащихся старших классов.
Оборудование: ватман, бумажные листья ромашки, цветные карандаши или фломастеры, ножницы, скотч, фотовыставка «Загляните в семейный альбом».
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
Л.Толстой.
«Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро»
В.Сухомлинский.
Ход проведения:
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Знакомство:
Участники подписывают бейджики так, как бы им хотелось, чтобы их называли в классе (например, использовать псевдонимы).
Необходимое время: 5 минут.
Энерджайзер: «Мы с тобой похожи тем, что…»
Участники группы стоят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: “Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т. д.)”. Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в кругу.
Цель: создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в группе;
повышение внутригруппового доверия и сплоченности членов группы.
Необходимое время: 15 минут.
Вступительное слово:
– Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим с вами о взаимоотношениях в семье взрослых и детей. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Самый большой дефицит, который испытывают наши дети,- это дефицит общения Им не хватает родительского внимания, ласки, заботы. Скудность, однообразие, монотонность, эмоциональность опыта в раннем детстве могут определить характер человека на всю жизнь. Каждый родитель хотел бы так воспитать своего ребенка, чтобы он стал его счастьем и гордостью. Быть родителем – кропотливый, нелегкий труд.
- I. Групповая работа что такое семья?
«Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят ».
«Семья – это родные друг другу люди».
«Семья – это близкие друг другу люди, которых объединяют общие интересы».
– Из толкового словаря С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой
«Семья – группа живущих вместе близких родственников».
Совершенно верно, люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые рядом и в праздники, и в трудные минуты – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надёжные друзья. В семье мы приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные.
-А как вы считаете, какая должна быть семья?
(В семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботятся друг о друге, помогают).
- II. Защита презентаций «Ромашка»
Каждый из вас наверно знает, что символом семьи является самый простой и всем известный цветок – ромашка. И я предлагаю вам собрать ромашку на лепестках которой, вы изобразите или напишите, правила или основы на которых строится и держится семья. Каждая группа защищает свой проект. Время выполнения 10 минут.
III. «Ладошки»
Цель: По индивидуальным признакам определить ладошки своих детей.
На доске висят листы с изображением ладошек детей. Родители подходят, рассматривают и выбирают ту ладошку, которая по их мнению подходит их детям. (Обсуждение)
- IV. «Музыкальная кольцовка»
Каждой группе подготовить и спеть, как можно больше песен о доме, семье, школе. Участвуют родители и дети.
- V. «Кто я? Какой я?»
Есть замечательная семейная традиция – хранить память о своих предках.
Очень приятно, что ребята в своих сочинениях с гордостью и уважением написали о своих родных. Я хочу попросить их поделиться своими мыслями.
(Ученики рассказывают о своих родных)
Думаю, что вы искренне восхищались своими родными.
А вот какими видят вас ваши родители, об этом они написали в своих миниатюрах – зарисовках. А вы отгадайте, о ком из вас идет речь?
(Чтение родителями миниатюр – зарисовок)
- VI. «Загляните в семейный альбом».
– Уважаемые родители, обратите внимание на старания наших детей, на наш «Поезд времени». Как вы думаете, почему он здесь? С какой связан традицией?… Здесь представлены фотографии из ваших семейных альбомов. Я думаю, что дети неслучайно выбрали именно эти фотографии. Те счастливые мгновения, связанные с какими- либо событиями в вашей жизни, которые дороги вашему сердцу. Нам сегодня есть чем поделиться друг с другом, о чем рассказать. Думаю, что всем будет интересно. Поэтому прошу вас вспомнить и рассказать, о тех прекрасных мгновениях. Кто хочет может написать письменно. (Выступление родителей)
Итог мероприятия.
Известный американский семейный психолог Вирджиния Сатир рекомендует обнимать друг друга несколько раз в день. Она считает, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! И не только детям, но и взрослому. Давайте на прощание обнимем друг друга, и пожелаем каждому из нас найти общий язык с нашими детьми, не скрывать нашу любовь, а проявлять ее как можно чаще.
-Мне очень приятно было пообщаться сегодня с вами, я думаю это взаимно. Хочется пожелать вам всем: пусть ваши лица устают только от улыбок!
Пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем!
Пусть всё это только игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо семья!
Нет в жизни важнее цели!
Храните её! Берегите!
Раздаются детям памятки. – Свято храни честь своей семьи.
– Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.
– Подари родителям радость.
– Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.
Метки: Тема: «Тепло и свет родного очага» (родительское собрание)