Классный час в начальных классах “ОВОЩИ, ЯГОДЫ И ФРУКТЫ – ВИТАМИННЫЕ ПРОДУКТЫ”
Безручкова Л.Г.
Учитель начальных классов
Буденновская средняя школа
Село Буденное
Р-н им. Габита Мусрепова
Северо-Казахстанская область
Цель: активизация познавательной деятельности младших школьников по формированию знаний о здоровом образе жизни.
Задачи: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, развивать речь, мышление, память, воспитывать сознательное стремление к здоровому образу жизни.
Ход: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем с вами классный час о здоровье.
Отгадайте загадки:
- Сочные да крупные,
Вот такие круглые
Летом зеленеют
К осени краснеют(помидор)
- В чай кладу его порой
Чай становится такой
Вкусный ароматный
Витаминов С богатый (лимон)
- И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко
Под кустом (картошка)
- Голова на ножке,
В голове горошки (горох)
- Что за скрип, что за хруст
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста
Если я (капуста)
(отгадки демонстрируются на слайдах)
Картина овощей-фруктов, под ней надпись: «Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты»
- Учитель:Как вы поняли, мы будем говорить о пользе продуктов. Мы узнаем, что такое здоровое питание.
Ученики: Человеку нужно есть.
Чтобы встать и чтобы сесть
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь
- Учитель:Нам пришло письмо от доктора Айболита, слайд(Здравствуйте, ребята, пишет вам доктор Айболит, хочу напомнить вам, что нужно правильно питаться: торты, конфеты, чипсы, варенье – не самая лучшая еда. Есть полезные продукты. Это овощи, фрукты, ягоды. Ешьте их и вы будете здоровы. Всегда ваш, доктор Айболит)
Учитель:Сейчас ребята покажут вам поучительную сказку, будьте внимательны.
В давние времена жили на одном острове овощи. (по одному выходят овощи и представляются)
Огурец. Я веселый молодец, я зеленый огурец.
Капуста. Без меня на грядке пусто, а зовут меня Капуста
Лук. Без меня вы, как без рук,
В каждом блюде нужен лук
Помидор. Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.
Учитель. Хозяйка любила свой маленький огородик и каждый день поливала его.
Хозяйка.(ходит с лейкой и поливает овощи) я полью свой огород, он ведь тоже воду пьет.
Учитель. Овощи с каждым днем все росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор. Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Огурец. Слушай, это просто смех –
Хвастать, что ты лучше всех.
Лук. Не поймет никак он, братцы –
Некрасиво задаваться.
Учитель. А помидор все свое твердил.
Помидор. Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Овощи(хором). Хвалился, хвалился
И с куста свалился.
Учитель. В это время на огород пришла хозяйка, чтобы сорвать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила. Стыдно стало помидору. Заплакал он…и покраснел от стыда.
Помидор. Вы меня, друзья, простите,
Вы с собой меня возьмите.
Учитель. Чтоб здоровым, сильным быть – надо овощи любить,
Все без исключения, в этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь, кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее
- Это интересно. Овощи, фрукты и ягоды – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему овощи, фрукты и ягоды должны быть в рационе ребенка регулярно (слайды, витамин а, витамин б и витамин с)
Может кто-нибудь знает, как в наших огородах появился картофель и помидоры? Нет? Тогда я вам расскажу. После открытия Америки в Европе стали появляться необычные растения, в том числе и съедобные. Но в Старом Свете к ним относились с недоверием. Вот как появился у нас картофель. В диком виде картофель рос в горных районах Южной Америки. Его выращивали и индейцы. Но когда в Европе появились клубни картофеля, а тогда их называли «земляные яблоки», никто не хотел употреблять их в пищу, несмотря на приказы королей и старания ученых. Популярность пользовались только цветки картофеля, особенно после того, как французская королева заколола их в прическу и украсила ими свое платье. В России тоже не знали, как использовать картофель, пытались есть клубни сырыми или еще хуже – употреблять в пищу ядовитые ягоды – плоды. Только во второй половине 18 века картофель стал главной едой русских людей.
Не сразу оценили и южноамериканское растение, которое жители Перу называли «томатль» – крупная ягода. В Испании его выращивали как декоративное растение, так как думали, что его плоды ядовиты. Первыми их попробовали итальянцы и за приятный вкус назвали «помидоры» – золотое яблоко. В России так же стали выращивать томаты во второй половине 18 века.
- Оздоровительная минутка «Вершки и корешки»
Учитель. На слайдах будут появляться картинки с овощами. Если едим наземные части этих продуктов – вы поднимаете руки вверх, если подземные – вы приседаете(картофель, фасоль, помидор, морковь, свекла, огурец, кабачок, перец.)
- Послушайте стихотворение про овощи.
Жил один садовод,
Он развел огород,
Приготовил старательно грядки
Он принес чемодан
Полный разных семян
Но смешались они в беспорядке
Наступила весна
И взошли семена
Садовод любовался на всходы
Утром их поливал
На ночь их укрывал
И берег от прохладной погоды
Но когда садовод
Нас позвал в огород
Мы взглянули и все закричали:
– никогда и нигде, ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали
Показал садовод нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо
Огорбузы росли, помидыни росли,
Редисвёкла, челук и репуста.
– Назовите правильно, что на самом деле выросло на грядках(огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редис, свекла, чеснок, лук, репа, капуста)
Итог: для здоровья и силы ешьте больше овощей, фруктов и ягод, но не забывайте о правилах гигиены питания!
- Тщательно мойте перед едой овощи, фрукты и ягоды
- Твердые овощи или фрукты, такие как картофель, морковь и др. потрите щёткой или губкой
- Даже если вы собираетесь снять с овоща или фрукта кожуру, сначала тщательно промойте продукт под струёй проточной воды
Пользуясь этими советами, вы оградите себя и свой организм от вредных веществ, от разных болезней. А какие советы вы можете дать друг другу о правильном питании.
– есть поменьше сладкого
– кушать больше овощей, фруктов, ягод
– стараться кушать в одно и то же время.
Метки: Классный час в начальных классах "ОВОЩИ, скачать классный час, ЯГОДЫ И ФРУКТЫ – ВИТАМИННЫЕ ПРОДУКТЫ"