Классный час в начальных классах “ОВОЩИ, ЯГОДЫ И ФРУКТЫ – ВИТАМИННЫЕ ПРОДУКТЫ”


Безручкова Л.Г.

Учитель начальных классов

Буденновская средняя школа

Село Буденное

Р-н им. Габита Мусрепова

Северо-Казахстанская область

Цель: активизация познавательной деятельности младших школьников по формированию знаний о здоровом образе жизни.

Задачи: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, развивать речь, мышление, память, воспитывать сознательное стремление к здоровому образу жизни.

Ход: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем с вами классный час о здоровье.

Отгадайте загадки:

  1. Сочные да крупные,

Вот такие круглые

Летом зеленеют

К осени краснеют(помидор)

  1. В чай кладу его порой

Чай становится такой

Вкусный ароматный

Витаминов С богатый (лимон)

  1. И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко

Под кустом (картошка)

  1. Голова на ножке,

В голове горошки (горох)

  1. Что за скрип, что за хруст

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста

Если я (капуста)

(отгадки демонстрируются на слайдах)

Картина овощей-фруктов, под ней надпись: «Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты»

12

  1. Учитель:Как вы поняли, мы будем говорить о пользе продуктов. Мы узнаем, что такое здоровое питание.

Ученики: Человеку нужно есть.

Чтобы встать и чтобы сесть

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь

  1. Учитель:Нам пришло письмо от доктора Айболита, слайд(Здравствуйте, ребята, пишет вам доктор Айболит, хочу напомнить вам, что нужно правильно питаться: торты, конфеты, чипсы, варенье – не самая лучшая еда. Есть полезные продукты. Это овощи, фрукты, ягоды. Ешьте их и вы будете здоровы. Всегда ваш, доктор Айболит)

123

Учитель:Сейчас ребята покажут вам поучительную сказку, будьте внимательны.

В давние времена жили на одном острове овощи. (по одному выходят овощи и представляются)

Огурец. Я веселый молодец, я зеленый огурец.

Капуста. Без меня на грядке пусто, а зовут меня Капуста

Лук. Без меня вы, как без рук,

В каждом блюде нужен лук

Помидор. Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.

Учитель. Хозяйка любила свой маленький огородик и каждый день поливала его.

Хозяйка.(ходит с лейкой и поливает овощи) я полью свой огород, он ведь тоже воду пьет.

Учитель. Овощи с каждым днем все росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор. Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.

Огурец. Слушай, это просто смех –

Хвастать, что ты лучше всех.

Лук. Не поймет никак он, братцы –

Некрасиво задаваться.

Учитель. А помидор все свое твердил.

Помидор. Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.

Овощи(хором). Хвалился, хвалился

И с куста свалился.

Учитель. В это время на огород пришла хозяйка, чтобы сорвать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила. Стыдно стало помидору. Заплакал он…и покраснел от стыда.

 

Помидор. Вы меня, друзья, простите,

Вы с собой меня возьмите.

Учитель. Чтоб здоровым, сильным  быть – надо овощи любить,

Все без исключения, в этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь, кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее

  1. Это интересно. Овощи, фрукты и ягоды – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему овощи, фрукты и ягоды должны быть в рационе ребенка регулярно (слайды, витамин а, витамин б и витамин с)

Может кто-нибудь знает, как в наших огородах появился картофель и помидоры? Нет? Тогда я вам расскажу. После открытия Америки в Европе стали появляться необычные растения, в том числе и съедобные. Но в Старом Свете к ним относились с недоверием. Вот как появился у нас картофель. В диком виде картофель рос в горных районах Южной Америки. Его выращивали и индейцы. Но когда в Европе появились клубни картофеля, а тогда их называли «земляные яблоки», никто не хотел употреблять их в пищу, несмотря на приказы королей и старания ученых. Популярность пользовались только цветки картофеля, особенно после того, как французская королева заколола их в прическу и украсила ими свое платье. В России тоже не знали, как использовать картофель, пытались есть клубни сырыми или еще хуже – употреблять в пищу ядовитые ягоды – плоды. Только во второй половине 18 века картофель стал главной едой русских людей.

Не сразу оценили и южноамериканское растение, которое жители Перу называли «томатль» – крупная ягода. В Испании его выращивали как декоративное растение, так как думали, что его плоды ядовиты. Первыми их попробовали итальянцы и за приятный вкус назвали «помидоры» – золотое яблоко. В России так же стали выращивать томаты во второй половине 18 века.

  1. Оздоровительная минутка «Вершки и корешки»

Учитель. На слайдах будут появляться картинки с овощами. Если едим наземные части этих продуктов – вы поднимаете руки вверх, если подземные – вы приседаете(картофель, фасоль, помидор, морковь, свекла, огурец, кабачок, перец.)

  1. Послушайте стихотворение про овощи.

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки

Он принес чемодан

Полный разных семян

Но смешались они в беспорядке

Наступила весна

И взошли семена

Садовод любовался на всходы

Утром их поливал

На ночь их укрывал

И берег от прохладной погоды

Но когда садовод

Нас позвал в огород

Мы взглянули и все закричали:

– никогда и нигде, ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали

Показал садовод нам такой огород,

 

Где на грядках, засеянных густо

Огорбузы росли, помидыни росли,

Редисвёкла, челук и репуста.

– Назовите правильно, что на самом деле выросло на грядках(огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редис, свекла, чеснок, лук, репа, капуста)

Итог: для здоровья и силы ешьте больше овощей, фруктов и ягод, но не забывайте о правилах гигиены питания!

  1. Тщательно мойте перед едой овощи, фрукты и ягоды
  2. Твердые овощи или фрукты, такие как картофель, морковь и др. потрите щёткой или губкой
  3. Даже если вы собираетесь снять с овоща или фрукта кожуру, сначала тщательно промойте продукт под струёй проточной воды

Пользуясь этими советами, вы оградите себя и свой организм от вредных веществ, от разных болезней. А какие советы вы можете дать друг другу о правильном питании.

– есть поменьше сладкого

– кушать больше овощей, фруктов, ягод

– стараться кушать в одно и то же время.

Метки: , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *