Беседа «Несовершеннолетний и Уголовный кодекс- понятия несовместимые»


                ЦВР «Әулет», Детский дворовый клуб «Балдәурен»

Заведующая Кенжетаева Айгуль Килажевна

       

 Отрицательное отношение к требованиям законов является источником правонарушений. Правонарушение – это безразличное отношение к законам, невыполнение их требований.                                                                                                           Существенным признаком правонарушения является отношение правонарушителя к своему поведению. Человек должен сознавать, понимать,                      что его действие(бездействие) нарушает закон. Для того, чтобы человек мог правильно понимать значение своего поведения, он должен достичь определённого возраста. Способность человека своими действиями использовать свои права и отвечать за свои действия считается дееспособностью. Дееспособность может быть частичной и полной. До 18 лет, как правило, человек обладает частичной дееспособностью. Это означает что несовершеннолетний человек лишь частично, в рамках, определённых законом, может совершать действия и за эти действия сам же отвечать. А другие нужные ему действия в его интересах может совершать законный представитель (родитель, опекун, попечитель).                                                     Полная дееспособность человека наступает по достижении 18 лет.                                                                                      Успешное функционирование государства немыслимо без развитой правовой культуры общества, которая является залогом общественного порядка и безопасности. Недостаточная информированность людей в области своих прав и обязанностей приводит к искажению норм и правил поведения , принятых в обществе.                                                                                                              Особенно это явление затрагивает молодое поколение, морально-этическое и правовое сознание которого находится в стадии  формирования.                                Источник правовых знаний человека, как правило, находится в прямой зависимости от уровня его образования, возраста, рода занятий и т.п.                                                   Молодёжь занимает особое место в социальной культуре общества – это культурный, интеллектуальный потенциал страны.                                                                     Предупреждение правонарушений и преступлений, безнадзорности, беспризорности и антиобщественных действий среди несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, им способствующих, обеспечение защиты прав и законных интересов  несовершеннолетних   является одним из приоритетных направлений деятельности нашего Детского  дворового клуба «Балдәурен», филиала Центра внешкольной работы «Әулет» города Кокшетау.                                                                     Так, в рамках декады «Подросток»  у нас была проведена педагогом дополнительного образования Новгородцевой Светланой Владимировной  профилактическая беседа на тему «Несовершеннолетние и Уголовный кодекс Республики Казахстан».                                                                                           Цель данного мероприятия:                                                                                                                                1. Дать представление о преступлениях, совершаемых несовешеннолетними, и видах уголовной ответственности за каждое правонарушение ;                                                                                                                                 2.Способствовать формированию у детей навыков правомерного поведения, воспитывать правосознание, законопослушание детей;                                                          3.Содействовать ранней профилактике преступности среди несовершеннолетних, выработать правовые действия( рекомендации) для снижения уровня преступности среди несовершеннолетних.

Педагог Светлана Владимировна Новгородцева вначале беседы провела тренинг «ВЕЗДЕ- ХОДЫ» в форме театрального упражнения, что помогает детям переключить внимание, активность, творческое мышление. Далее были даны задания, где обсуждали : а) объективные и субъективные причины преступлений; б) смягчающие и отягчающие обстоятельства уголовной ответственности; в)рассматривали ситуации из жизни, где дети высказывали своё мнение, а правильность ответов корректировал консультант. Дети составили флип чарт  на вопрос : «Какие качества человека способствуют влиянию совершения преступлений подростками?» , на который  были даны       рекомендации для снижения уровня преступности среди несовершеннолетних. Затем дети побывали в роли помощника главы города, где внесли предложения по снижению уровня преступности и правонарушений  среди подростков и несовершеннолетних нашего города, повышения эффективности работы по профилактике правонарушений  и улучшению положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.                           При подведении итогов рефлексия показала интерес детей важности получения конкретной информаций, которые дают надежду, что именно эти дети не попадут в ситуации правонарушений , так как для них – Несовершеннолетний и Уголовный кодекс – понятия несовместимые.                                           Беседа была интересной, познавательной и поучительной. Сегодня легко потерять моральные ориентиры в огромном потоке печатной продукции, информации радио, телевидения, сети Интернет, где не всегда декларируются истинные общечеловеческие ценности, на которых строится  уважение к окружающим, к своей стране, ответственность за своё поведение. Ведь правовая культура тесно связана с нравственной, духовной, политической и, прежде всего, с повседневной культурой поведения, выражающейся в воспитанности человека, его адаптированное к порядку, дисциплине, организованности, уважении к законам страны.

 

Метки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *