КВН «Там на неведомых дорожках»

Дюшебаева Жанна Геннадьевна
воспитатель КГУ «Ломоносовская специальная (коррекционная) школа- интернат для детей с ОВР

Сценарий внеклассного мероприятия КВН по сказкам

«Там на неведомых дорожках».

(Для учащихся 4-5 классов)

Цель: Обобщить знания по сказкам, развивать речь, умение работать в команде.

-Развитие у учащихся мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности; умений сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях, развивать творческие способности детей.

— Развитие мелкой моторики, внимания, памяти, умения сосредотачивать своё внимание на задании.

-Воспитывать интерес к устному народному творчеству, любознательность, интерес к познанию нового, сказочного. Воспитывать доброжелательную обстановку в коллективе детей.

Описание игры: игра проходит как викторина – две команды отвечают на вопросы по очереди. Если команда не отвечает, то вопрос переходит другой команде.

Оборудование:

— слайды сказочных персонажей;

— карточки с заданиями;

— волшебное дерево с листочками дуба, на этих листочках нарисованы волшебные предметы из сказок;

-волшебный сундучок.

Вступительное слово.

— Ребята! С самого детства вас окружают сказки. Когда вы были маленькими вам рассказывали сказки мамы и бабушки, а потом вы пошли в школу, и сами научились их читать. Читая и слушая сказки, вы проникаете в загадочный мир, в таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные и необычные чудеса: то змей Горыныч уносит прекрасную царевну в свои владения, то яблонька награждает девочку золотыми яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех.

Древние сказки и песни легли в основу сказок литературных. Сказки разных стран  и народов схожи между собой и различны. В них отразились мечты о счастье, вера в победу добра над злом.

Отправимся же в путешествие в страну сказок, в которой не обойтись и без загадок, пословиц, поговорок, потому что герои сказок находчивы и красноречивы. Итак, путешествие начинается.

Представление команд.

Сегодня  мы с вами совершим сказочное путешествие под названием «Там на неведомых дорожках». А поможет нам в этом две команды игроков.

Выбор капитанов.

Чтоб времени зря не терять,

Вам надо, друзья, капитанов избрать!

(Вручить эмблемы капитанам.)

Название команд.

Ведущий: А теперь команды выходят сюда. Их ждёт волшебный сундучок, в нём лежат названия команд. Но так просто сундучок не откроется, нужно вспомнить из любой сказки сказочное заклинание и его произнести, только тогда сундучок откроется и можно будет взять название своей команды.

(Капитаны произносят сказочные заклинания, например «Крибли, крабле, бумс»).

Ведущий: — Итак. У нас путешествовать по неведомым дорожкам отправляются две команды, первая команда «Сказочники», вторая команда «Волшебники».

Представление жюри.

-Для успешного проведения любого соревнования, а также игры нам необходимо жюри.

Оценивание конкурсов будет происходить по пятибальной системе.

Конкурсы.

Разминка.

Чтоб конкурсы шли без заминки,

Сейчас проведём мы разминку.

Кто с юмором, сказкою дружен всегда,

Тот справится с ней без труда!

Вопросы командам:

1.Самый большой дядя?  (Дядя Стёпа.)

2.Самая маленькая девочка?  (Дюймовочка.)

3.Самый добрый доктор? (Айболит.)

4.Королева зла? (Снежная королева.)

Конкурс «Отгадай сказку».

Ведущий: Разминку сделали , с силами собрались и отправляемся в путь по неведомым дорожкам. И на пути нам встречается Баба- Яга (слайд).

Без сказок жить нельзя на свете

Все знают взрослые и дети!

Кто больше сказок назовёт,

Тому и слава, и почёт!

— Баба – Яга нас пропустит дальше путешествовать, если вы ребята правильно назовёте сказки.

1)Ах ты, Петя- простота,                        1) Красна девица грустна

Схлопотал немножко.                                        Ей не нравится весна.

Не послушался кота,                                          Ей на солнце тяжко.

Выглянул в окошко.                                           Слёзы льёт бедняжка.

Слайд: «Петушок – золотой гребешок».        Слайд: «Снегурочка».

2)В сказке небо синее,                              2) Мышка дом себе нашла

В сказке птицы страшные.                        Мышка добрая была.

Реченька, спаси меня,                                В доме том в конце концов

Ты спаси меня и братца!                             Стало множество жильцов!

Слайд: «Гуси — лебеди».                               Слайд: «Теремок».

Вопрос для зрителей: Ребята, что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде, чем войти туда?

Ответ: (Кто, кто, в теремочке живёт?

Кто, кто , в невысоком живёт?)

Вопросы командам:

3)Колотил, да колотил                                3) Отворили дверь козлята

По тарелке носом,                                         И пропали все куда – то.

Ничего не проглотил,                             Слайд: «Волк и семеро козлят»

И остался с носом.

Слайд: «Лиса и Журавль».

Вопрос зрителям:

— Какую песенку пела мама- коза своим козлятам?

Ответ: Козлятушки – ребятушки, отворитесь, отопритесь.

Ваша мама пришла, молочка принесла.

Вопросы командам:

4)Нет ни речки, ни пруда                                   4) Я от дедушки ушёл,

Где воды напиться?                                             Я от бабушки ушёл.

Очень вкусная вода,                                            Отгадайте без подсказки

В ямке из копытца.                                              Из какой ушёл я сказки?

Слайд: «Сестрица Алёнушка                             Слайд: «Колобок».

И братец Иванушка».

Вопрос зрителям: — Какую песенку пел Колобок?

Ответ: Я, Колобок, Колобок, по амбару метён,

По сусекам скребён. На сметане мешен.

На окошке стужен. Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл…

Вопросы командам:

5)А дорога далека,                                         5) Какую песню пела Маша

А корзинка нелегка.                                        Сидя в коробе, за спиной

Сесть бы на пенёк                                            У медведя?

Съесть пирожок.

Слайд: «Маша и Медведь».

Конкурс «Название сказки».

Ведущий. Смотрите, ребята, Баба- Яга отступила, ей понравились ваши правильные ответы, и следующий, кто преградил нам путь на неведомых дорожках- Леший. (Слайд).

Здесь нас ожидает интересное сказочное задание. В конвертах даны названия сказок, нужно их соединить, начало и конец сказки, и название этой сказки прочитать.

Царевна     —     Лягушка

Маша и             Медведь

Лиса и               Журавль

Волк и               семеро козлят

Конкурс: «Скатерть — самобранка».

Ведущий.  А сейчас прошу внимание!

Кащей на неведомых дорожках.

Он шлёт нам серьёзное испытание,

В сказках многих скатерть есть.

Что не можно глаз отвесть.

Квас, картошка, пирожок,

Наедайся, мой дружок.

Вместо скатерти, ребята,

Показать уменье надо.

Я прошу вас не скрывать

Кто может стол сервировать?

Быстро и аккуратно,

Чтоб было всем приятно.

(По два представителя от команд сервируют стол: скатерть, салфетки, чайная пара, суповая и порционная тарелки, ложки, вилки, ножи и чайная ложечка).

Конкурс: «Сладкоежка».

Ведущий: Всё кругом ласкает взоры

Блещут чистые приборы.

Если даже ты и сыт,

Вновь приходит аппетит!

Сладкоежки выходите

И уменье покажите!

(Нужно засунуть в рот по две конфеты и произнести разборчиво волшебную фразу – «Сладкоежка — Барабашка». Участвуют все игроки по очереди, можно привлечь и зрителей.)

— А жюри тем временем наблюдает, какая из команд лучше справится с заданием.

Конкурс: «Волшебное дерево ».

Ведущий: Ребята, а вот у нас в гостях Кот учёный, живёт он на дубу, на неведомой дорожке. Учёный кот прочитал много волшебных сказок и просит, чтоб вы срывали по одному дубовому листочку с дерева, а листочки непростые, с заданиями, на листочках нарисованы предметы сказочные, нужно предмет назвать и сказать из какой он сказки. (Слайд)

Предметы нарисованные на листочках:

1)Лук со стрелой ( Сказка « Царевна- Лягушка»).

2)Рыбка Золотая   («Сказка о рыбаке и рыбке»).

3)Туфелька хрустальная  (Сказка «Золушка»).

4)Градусник (Сказка «Доктор Айболит») .

5)Золотой ключик  (Сказка «Приключения Буратино»).

6)Яйцо (Сказка «Курочка Ряба»).

7)Игла  (Сказка «Кощей Бессмертный»).

8)Корзинка с пирожками  (Сказка «Маша и Медведь»).

Конкурс: «Назови лишнего сказочного героя».

Ведущий: Кот учёный очень доволен ответами вашими, а мы отправляемся с вами дальше путешествовать и нам встречается Кикимора лесная. (Слайд). Она приготовила коварное задание. Я вам называю героев сказок. А вы внимательно слушайте и должны назвать лишнего сказочного героя, который не из этой сказки.

1)Красная Шапочка, бабушка, бобёр, волк.

2)Колобок, заяц, Снежная Королева, лиса.

3)Буратино, Карабас Барабас, Дюймовочка, Мальвина.

4)Курочка Ряба, яйцо, дедушка, крокодил.

5)Коза, козлята, Мойдодыр, волк.

6)Маша, Медведь, бабушка, Айболит.

Конкурс: «Узнай по описанию сказочного героя».

Ведущий: Не успела Кикимора скрыться за поворотом, как нам уже повстречался Водяной. (Слайд).

Слушаем и отвечаем на его сказочные вопросы:

1) Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху в необычном летательном аппарате. (Баба — Яга)

2) Носатая особа женского пола, к имени которой добавляется слово «Болотная». (Кикимора)

3) Рогатое, длиннохвостое существо, которое только и думает, как бы навредить людям. (Чёрт)

4) Тощий старик, который прятал секрет своей жизни в игле.

(Кощей Бессмертный)

5) Огромный зверь со множествами голов. (Змей Горыныч)

6) Круглый, румяный, катился по дорожке и докатился. (Колобок)

7) И вот нас встречает добрая бабушка Сказительница. (Слайд).

— Наше путешествие подошло к концу. И слово нашему уважаемому жюри, для подведения итогов.

А сейчас, жюри, вам слово,

К награжденью мы готовы!

Заключительное слово:

Вы, надеюсь не скучали,

Веселились, как могли.

В КВНе подружились

Славно время провели!

Время встречи пролетело быстро,

Словно невзначай. Всем спасибо за внимание,

До свидание! До новых встреч!

 

 

Подготовила воспитатель: Дюшебаева Жанна Геннадьевна