Открытый урок на тему «Гимнастика. Лазание – скольжение вперед по наклонной гимнастической скамейке. Прыжок с высоты до 30см»


Тимофеева Елена Михайловна

Средняя школа-лицей №23  г. Актобе

Учитель физической культуры

Тип урока:                Комбинированный.

Метод проведения   Словесный, наглядный, фронтальный, групповой, игровой, соревновательный.

Цель урока:              Обучение технике гимнастических упражнений и совершенствование техники раннее изученных гимнастических упражнений.

Задачи урока:             1.  Совершенствовать технику лазания, скольжения вперед по наклонной гимнастической скамейке. Обучение технике прыжка с высоты до 30см.

  1. Развитие силы, координационных способностей, ловкости.
  2.  Воспитание смелости, настойчивости.

Инвентарь:               свисток, гимнастические палки, гимнастические маты, гимнастические скамейки 3шт, гимнастический турник, гимнастическая стенка, музыкальный центр.

Место проведения: спортивный зал СШЛ№23

 

Содержание Дозировка Организационно методические указания
ВВОДНО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 15  
 

 

Построение

 

 

Приветствие

Сообщение задач урока

2’ – до урока дежурный помогает подготовить рабочий инвентарь – гимнастические палки, гимнастические скамейки- построение в шеренгу

– обратить внимание на внешний вид учащихся

– учащиеся стоят в основной стойке

– проверить осанку, равнение

Напомнить ТБ на уроках гимнастики. Рассказывают учащиеся
Команды: Равняйсь! Смирно!Строевые упражнения:

«Напра-во!»

«Нале-во!»

«Кру-гом!»

«Прыжком кру-гом!»

Игра – В одну колонну (шеренгу) – становись!

Расчет на первый-второй.

Перестроение из одной шеренги в две.

1’30 Добиться четкости и правильности выполнения. 

 

 

 

– поворот  через левое плечо

Ходьба и ее разновидности 1 В колонне по одному- дистанция 2 шага

– выполнять фронтальным способом

– следить за сохранением правильной осанки

– На носках. Руки к плечам. 1,2 – два хлопка над  головой, 3,4 – и.п. – руки к плечам 10м – потянуться вверх, спина прямая, плечи назад,
– На пятках. Руки за головой. 1,2 – без задания, 3,4 –  хлопки над головой. 10м – локти развести в стороны
– На внешней стороне стопы. Руки в стороны. 1,3 – без задания, хлопки на 2,4 перед собой 10м – спина прямая, смотрим вперед
– На внутренней стороне стопы. Руки на пояс. 1,3 – без задания, 3,4 – хлопки перед собой  10м – локти развести в стороны
– В полуприседе. Руки вперед, в стороны.- В приседе. Руки за  голову, на пояс, в стороны. 6м6м – туловище не наклонять, следить за дыханием 

 

 

Разновидности бега 2 В колонне по одному- дистанция 2 шага

– выполнять фронтальным способом

– следить за сохранением правильной осанки

– обычный бег. 15м – следить за дыханием
– противоходом – противоходом – змейкой – следить за равнением в колонне
– по диагонали следить за направлением движения
– бег с заданиями по звуковому сигналу (свистку и голосу)
– по первому свистку – бег спиной вперед,по второму – без задания,

2 свистка – поворот вокруг себя и продолжаем движение в том же направлении

 

– один свисток – правым боком подскоками, руки на поясе,

2 свистка – левым,

длинный свисток – без задания.

 

–  по команде ХОП коснуться пола рукой

15м 

 

 

 

15м

– смотреть через левое плечо назад- соблюдать дистанцию

 

 

 

– подскок выше

– быть внимательным – стараться сменить задание сразу после сигнала

 

 

– соблюдать дистанцию

– ХодьбаРуки через стороны вверх – вдох через нос.

Руки вниз –  выдох через нос

30’ – восстановление дыхание
ОРУ с гимнастическими палкамиИ.п. – стойка ноги вместе, палка вперед, широкий хват

1-2 -палку вверх, подняться на носки и потянуться, вдох; 3-4 – и. п., вы­дох.

И.п. – стойка ноги врозь, палка на лопатках, наклоны головы вперед – назад

1 – палку вверх, голову вперед

2 – палку на лопатки, голову назад

3 – 4 – то же.

И.п. – стойка ноги врозь, палку на грудь, наклоны головы вправо – влево

1 – палку вперед, голову вправо

2 – И.п.

3– палку вперед, голову влево

4– И.п.

И.п. – палку на грудь

1-4 – четыре круговых вращения палкой вперед перед собой

5-8 четыре круговых вращения палкой назад перед собой

И.п. – о.с., палку вверх.

1 –правую вправо на носок, наклон вправо

2 – И.п.

3 –левую влево на носок, наклон влево

4 – И.п.

И.п. – о.с., палка вниз

1 – палку вверх, правую назад на носок, прогнуться

2 – И.п.

3 – палку вверх, левую назад на носок, прогнуться

4 – И.п.

И.п. – широкая стойка, палку на грудь.

1 – наклон к правой, палку к стопе

2 – И.п.

3 – наклон к левой, палку к стопе

4 – И.п.

И.п. – стойка ноги врозь, палку на спине в локтевых сгибах.

1 – наклон вправо

2 – И.п.

3 – наклон влево

4 – И.п.

5 – поворот вправо

6 – И.п

7 – поворот вправо

8 – И.п

И.п. – о.с., палку на грудь

1 – выпад правой, палку вверх

2 – И.п.

3 – выпад левой, палку вверх

4 – И.п.

И.п. – выпад правой вправо, палка на груди. Перекаты.

1 – перекат влево, палку вперед и опять на грудь.

2 – перекат вправо, палку вперед и опять на грудь.

3,4 – то же

И.п. – стойка ноги врозь, палка вертикально перед собой, приседания

1 – присед

2 – встать

3,4 – то же

На 1,2 – выполняет 1 и 3 колонна, на 3,4 – 2 и 4

И.п. – о.с., палка на полу, правым боком к палке, прыжки вправо, влево через палку.

1-4  на двух

5-8 на правой

9-12  на левой

И.п. – о.с., палка на полу, лицом к палке, прыжки через палку лицом и спиной вперед.

1-4  на двух

5-8 на правой

9-12  на левой

И.п. – стойка ноги врозь, палка внизу

1 – палку вверх – вдох

2 – палку вниз – выдох

3,4 – то же

– Ходьба

8’4 р

 

 

 

4 р

 

 

 

 

4 р

 

 

 

 

 

4 р

 

 

 

 

4 р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30’’

 

 

– следить за осанкой

 

 

– наклон назад до отказа, при наклоне вперед – подбородок должен коснуться груди

 

 

– плечи не поднимать

 

 

 

 

 

– спина прямая, живот втянут

 

 

 

 

наклон выполнять в сторону, не заваливаться вперед

 

 

 

 

– смотреть на палку

 

 

 

 

 

– ноги  в коленях не сгибать

 

 

 

 

 

 

– не заваливаться вперед

 

 

 

– посмотреть за спину

 

– посмотреть за спину

 

 

– посмотреть на палку

 

– посмотреть на палку

 

 

 

– спина прямая

 

 

 

 

– палка должна оставаться в вертикальном положении

 

 

 

 

– прыгать  мягко,  на   носках

– прыжки  через  палку  делать   по­выше, помогая движением рук

– дыхание равномерное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– восстановление дыхания, собрать палки

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 25’
Станции 

 

Класс делится на 6 групп. Каждая группа придумывает себе название, чтобы по ходу урока, а также в конце урока отметить лучшую.1,2,3 группы работают на гимнастической стенке, турнике. После того как все ребята выполнят задание на своей станции, они переходят на другую станцию (смена станций происходит по кругу) Отдых между станциями 1мин.

В это время группы 4,5 и 6, выполняют упражнения на гимнастической скамейке (скамеек по количеству групп)

Затем группы 1,2,3 переходит выонять упражнения на гимнастической скамейке, а группы 4,5,6 переходят выполнять упражнения на гимнастической стенке и турнике.

1– упражнения на гимнастической стенке – вис 10с – хват сверху
2– на гимнастическом турнике – в висе повороты туловищем вправо, влево – хват сверху
3 – поднимание прямых и согнутых ног
4 – 6 – на гимнастических скамейках
Лазанье по гимнастической скамейке, установленной под углом 30’ на четвереньках- переставляя руки вместе с ногами

разноименно

одноименно

– то же, но с различным положением ног:

с прямыми ногами

на всей ступне

 

Прыжки с высоты 30см

Фазы –  толчок, полет и призем­ление.

из основной стойки подняться на носки, руки вперед-вверх; с движе­нием рук вперед-вниз-назад — небольшой присед; с движением рук вперед — прыжок вперед в положение приседа, руки вперед

1.   Прыжки на месте с мягким приземлением.

2.   Прыжки  вперед  с  мягким  приземлением,  с предварительным движением рук назад.

3.   Прыжки вправо, влево с мягким приземлением.

4.   Прыжки с высоты до 30 см.

 

Подвижная игра «Зайцы в огороде»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5’

 

 

– вперед и назад

– руками захватываем края скамейки

 

 

 

 

Продолжаем работать на гимнастических скамейках.

Ребята занимаются также в группах. При прыжках со скамейки можно  устроить соревнования «Кто тише приземлиться» внутри групп, или между группами «Чья группа тише приземлиться»

– обратить внимание на правильный полет, мягкое призем­ление и сохранение равновесия после приземления.

 

 

 

Можно играть в группах, или среди девочек и мальчиков отдельно. Выбирается водящий – охотник. Остальные – зайцы располагаются вокруг охотника по кругу. Зайцы запрыгивают в круг – огород на двух ногах и выпрыгивают. Задача охотника поймать зайца, когда он находиться в кругу – огороде. Через время водящий меняется.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 5’
Игра на внимание: «Запрещенное движение» под музыкальное сопровождение 1’ – выбирается запрещенное движение, если ученик повторяет это движение – делает шаг вперед
ПостроениеПодведение итогов урока, краткий анализ его частей

 

Задачи на следующий урок

 

Домашнее задание

– построение в шеренгу- отметить наиболее активных учащихся на уроке

– обратить внимание на общие ошибки.

– закрепление техники прыжков с высоты до 30см  и совершенствование лазания по гимнастической скамейке.

– выполнять прыжки с высоты

Метки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *