Урок “Работа секретаря – референта в условиях современного офиса”


Браун Юлия Романовна – мастер производственного обучения
специальность: “Делопроизводство и архивоведение”
ТОО “Северо-Казахстанский Учебно-производственный комбинат”
стаж работы-2 года

Сабақтың тақырыбы:

Тема занятия: Работа секретаря – референта в условиях современного офиса.

Цель занятия:  Раскрыть знания, умения и профессиональные навыки,

приобретенные обучающимися на занятиях.

Сабақтың тапсырмасы:

Задачи занятия:

Білімдік:

Образовательная:

Проверить уровень знаний работы секретаря – референта в условиях современного офиса полученных на уроках производственного обучения.

Дамытушылық:

Развивающая: Способствовать развитию внимания, используя наглядность и средства современной компьютерной техники.

Тәрбиелік:

Воспитательная: Развитие творческого мышления и воспитания любви к профессии.

Сабақтың типі:

Тип занятия:  Контрольно- проверочный

Оқудың әдісі:

Методы обучения: практический и словестный.

Сабақта өз бетінше істейтін жұмыстың түрлері:

Виды самостоятельной работы на занятие: Практические работы: работа с клавиатурой, представление личных презентаций.

Сабақтың материялдық техникалық жарақтандырылуы:

Материально- техническое оснащение занятия: Ноутбуки, Интерактивная доска, раздаточный материал.

 

Конкурс мазмұны мен жүрісі

Ход и содержание конкурса

 

1.Ұйымдастыру кезеңі

Организаионный момент

  1. Конкурсқа тексеру

Проверка конкурсантов

  1. Конкурс мақсатымен тақырыбы

Сообщение условий и цели конкурса Ведущая (В): Здравствуйте дорогие друзья! Рада встрече с вами на нашем  конкурсе “Лучший по профессии “Секретарь-референт”. Поприветствуем наших участниц, дорогих гостей и уважаемых членов жюри.

Секретарь – куда там артистка!
В одной профессии – почти все пятьсот!
Психолог, дизайнер, юрист, машинистка,
А главное она предприятья лицо!

В.: Попрошу участниц занять рабочие места согласно номерам.

Участницы проходят к столам с номерами.

В.: К современному секретарю предъявляются огромные требования и достаточно сложно нам сегодня будет выбрать лучшего, потому что личные и профессиональные качества, которыми должен обладать секретарь , определяются спецификой работы фирмы, сложившейся корпоративной культурой и стилем руководства. Сегодня мы попытаемся определить, как вы используйте полученные знания в решении ситуационных задач и попытаемся выделить лучшую. Хотя в нашей профессии это относительно.

Итак.

Конкурс № 1. Домашнее задание.

Когда-то вы хотели стать
Актрисой, продавщицей, стюардессой
И вряд ли думали мечтать
Что секретаршей будете прелестной…

Вы в сентябре пришли сюда
Об этом вряд ли пожалели,
И строгое жюри сейчас оценит
Успехи ваши в этом деле.

Спрошу сегодня : “Почему,
Профессию секретаря вы вдруг избрали?”
А если вдруг чего-то не пойму
По вашим презентациям узнаю.

 

Участницы представляют презентации, созданные в программе Microsoft Office PowerPoint 2003 на тему “ Профессия с секретарь”Подбор материала к презентации осуществлялся обучающимися частично совместно с преподавателем, в большей мере самостоятельно. Презентацию предлагается сопровождать докладом.

Конкурс № 2 “Мой офис”.

Сейчас наши конкурсантки включат воображение и опишут свою приемную, не забыв при этом род деятельности и название своей фирмы. А мы узнаем, каков у них интерьер, и какие средства оргтехники там находятся.

Время на подготовку 10 минут.

Участницы представляют: название своей фирмы; род деятельности; интерьер приемной, рабочее место секретаря.

Конкурс № 3 “КЛАВИАТУРА”

Набор текст на скорость (5 минут).

СОБАКА

Нас в комнате двое: собака моя и я. На дворе воет страшная, неистовая буря.

Собака сидит передо мною – и смотрит мне прямо в глаза.

И я тоже гляжу ей прямо в глаза.

Она словно хочет сказать мне что-то. Она немая, она без слов, она сама себя не понимает – но я её понимаю.

Я понимаю, что в одно мгновенье в ней и во мне живет одно и то же чувство, что между нами нет никакой разницы. Мы тождественны; в каждом из нас горит и светится тот же трепетный огонек.

Смерть налетит, махнет на него своим широким крылом…

И конец!

Кто потом разберет, какой именно в каждом из нас горел огонек?

Нет! Это не животное и не человек меняются взглядами…

Это две пары одинаковых глаз устремлены друг на друга.

И в каждой из этих пар, в животном и человеке – одна и та же жизнь жмется пугливо к другой.

И. С. Тургенев                                                                                          (Всего знаков – 806)

 

Конкурс № 4 “ТЕРМИНОЛОГИЯ”

Вписать недостающие слова в текст ( 10 минут).

1____________________– это систематизированный список наименований дел с указанием сроков их хранения. Она предназначена для группировки 2______________________ документов в дела, индексации документов и дел, их учета и оперативного использования. Наличие 3_____________________ в каждом учреждении обязательно. 4________________5_________________ являются названия структурных подразделений (направлений деятельности предприятия или названия должностей руководителей), с присвоением им соответствующих индексов. Внутри 6________________размещают 7___________ дел. В начале каждого 8_____________ помещают наиболее важные для организации дела, другие – по степени значимости. 9___________ дела указывают в первой графе. Во второй графе указывают10__________________дела.

(Правильные ответы)

1 – Номенклатура дел
2 – исполненных
3- номенклатуры
4- Разделами
5 – номенклатуры
6 – разделов
7 – заголовки
8 – раздела
9 – индекс
10 – заголовок

Конкурс № 5 Заходи на чай.

Кто премию получит, кто попросит
Зависит иногда лишь от того
Как заварили чай начальнику иль кофе
С какими чувствами выпил он его…

Действительно, в представлении некоторых обывателей обязанности секретаря сводятся к умению носить короткие юбки и угощать чаем руководителя и его посетителей. Конечно, это одна из обязанностей секретаря, но и в этом на первый взгляд простом деле вы должны быть настоящим профессионалом.

Конкурсантки заваривают чай, приносят чашки с чаем и сладости жюри.

 

  1. Анализ тестового и практического задания:

Проверка членами жюри тестов, выставление балов и заполнение ведомостей

  1. Конкурс қорытындысын шығару:

Подведение  итогов конкурса:    

          – сообщение о достижении целей конкурса;

 – награждение

 

Метки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *