Урок трудового обучения  (2 класс) «Пришивание пуговиц»


Кадочникова Ольга Юрьевна

учитель начальных классов КГУ «Общеобразовательная средняя школа – интернат №1» города Петропавловска СКО

 

Цель:

  • отрабатывать умения пришивания пуговицы на ножке и без ножки;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность, навыки самоконтроля, взаимовыручки, внимания;
  • развивать творчество, речь и мелкую моторику руки, расширять кругозор.

Оборудование: напёрсток, панно из пуговиц со словом «узор», фишки красного и зелёного цветов, образцы поделок из пуговиц.

Ход урока

  1. Организационно – мотивационный этап

– Здравствуйте, ребята.  Перед началом работы расскажите о своем настроении (у каждого на парте смайлики – весёлый, грустный, злой, равнодушный). Почему?

– Мы с вами на уроке трудового обучения. Как вы думаете, для чего нужны в школе эти уроки?

  1. Ассоциации

Прочитайте слово (на панно из пуговиц слово «узор»)

– Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «узор»? (учитель показывает рисунки с узорами из геометрических фигур, растений и т.д.)

– Где вы встречали узоры? (на одежде, посуде, коврах, одеялах)

– Для чего нужны узоры? (для украшения)

  1. Задачи урока

– Как вы думаете, что будем делать на уроке? (будем делать узор)

– А из чего будем составлять узор? (из пуговиц)

– Итак, вы умеете пришивать пуговицы, а сегодня вы составите узор, пришивая их к ткани. Пуговицы можно использовать как на ножке, так и без ножки.

  1. Работа в группах

– Для работы вам нужны будут инструменты. А какие, вы назовете, выполнив задание.

1 и 2 группы – отгадать загадки

  • Тонка, длинна, остроуха, всему миру красна (игла)
  • С хвостиком, а не мышь; без ног, а бегает (нитка)
  • Послушайте и скажите, кто ведет следующий рассказ про себя: «Я необходимая часть вашей одежды. Было такое время, когда меня не знали, а одежду зашнуровывали, словно ботинки, завязывали тесёмками или скрепляли запонками, выполненными из деревянных палочек. Изобрёл меня датчанин Кноббе в 14 веке. В те времена я мои сёстры служили не только застёжкой, но и украшением костюма. На Руси до 17 века для богатых людей меня делали из жемчуга. Золотые, серебряные, хрустальные – разные мы были. О знатности и достатке людей судили также и по их количеству. Вот почему на богатых старинных одеждах из зачастую было намного больше, чем петель. Так король Франции распорядился украсить свой камзол 13.600 золотыми моими сёстрами. У бедняков мы были оловянные. А в польском городе Иноврацлове расположился целый музей моих сестёр. Каких только уникумов там нет! В 1985 году у нас появился серьёзный конкурент. Была придумана застёжка «молния». Но и у «молнии» возник достойный соперник, когда швейцарец Жорж де Мостроль всерьёз заинтересовался секретом необычайной цепкости репейника. Лента – репейник с фирменным названием «велькро» нам известна как «липучка». Сейчас она даже используется для облачения космонавтов». (это пуговица)
  • А это кто? «Мы появились очень давно. Древние мы совсем не похожи на те, которые все пользуются сейчас. Мы бываем портновские, садовые, маникюрные, медицинские, овечьи, машинные» (ножницы)

(на экране появляются отгадки)

3 и 4 группы – работа с анаграммами

  • ЛИГА (игла)
  • ТКАНИ (нитка)
  • ЦУГОПАВИ (пуговица)
  • ОЖННЫЦИ (ножницы)

(на экране появляются отгадки)

  1. Проверка раннее изученного

– Прежде чем приступить к работе, надо вспомнить, как надо работать с этими предметами, чтобы не причинить вред себе или своим товарищам.

– Сейчас проведем диктант «да – нет» (учащиеся на парте выкладывают фишки красного и зеленого цветов – красный «нет», зеленый – «да»)

  1. Верно ли, что ткани состоят из нитей, которые переплетаются в определенном порядке? («да»)
  2. Верно ли, что ткани бывают шерстяными, хлопчатобумажными, льняными? («да»)
  3. Верно ли, что иголку можно оставлять в катушке с нитками? («нет»)
  4. Верно ли, что ножницы надо передавать друг другу лезвием? («нет»)
  5. Верно ли, что иголка обязательно должна быть в футлярчике? («да»)

– Самопроверка  и самооценка (на экране появляется: зеленая фишка, зеленая фишка, красная фишка, красная фишка, зеленая фишка): «5» – нет ошибок; «4» – одна ошибка; «3» – две ошибки; «2» – три и более ошибки

  1. Упражнение для развития мелкой моторики руки

«Семья» (пальцы обеих рук сжаты в кулак; локти стоят на парте; начиная с мизинца, дети одновременно раскрывают оба кулачка, поднимая по одному пальчику)

Этот пальчик – бабушка;

Этот пальчик – дедушка;

Этот пальчик – папа;

Этот пальчик – мама.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

  1. Самостоятельная работа учащихся в группах

– Пуговицы всегда отрываются не вовремя. Чтобы этого не случилось, за пуговицами надо присматривать. Если пуговица на ниточке – сразу пришей.

– Пуговицы бывают самые разнообразные – костяные и деревянные, пластмассовые и стеклянные; круглые, квадратные, треугольные и даже в виде палочек и бусинок (на экране появляются картинки, еще лучше принести на урок такие пуговицы). На самом деле пуговицы делятся на два вида. Какие? (по образцам учащиеся делают вывод: пуговицы на ножке и без ножки)

– Пришивая пуговицу, подбирают нитку нужного цвета; игла не должна быть толстой, иначе не пролезет в отверстие пуговицы.

– Приступайте к работе и помните, вы создаете узор, пришивая разные или по-разному пуговицы.

  1. Итоги

– Внимательно посмотрите на свою работу.

– Рассказать о своей работе.

– Какие трудности встретились при выполнении работы?

– Что интересного было сегодня на уроке?

  1. Оценивание групп друг друга
  2. Заключение

– Мне хотелось бы узнать ваше настроение после завершения урока?

– Спасибо за урок.

Метки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *