Урок трудового обучения (2 класс) «Пришивание пуговиц»
Кадочникова Ольга Юрьевна
учитель начальных классов КГУ «Общеобразовательная средняя школа – интернат №1» города Петропавловска СКО
Цель:
- отрабатывать умения пришивания пуговицы на ножке и без ножки;
- воспитывать усидчивость, аккуратность, навыки самоконтроля, взаимовыручки, внимания;
- развивать творчество, речь и мелкую моторику руки, расширять кругозор.
Оборудование: напёрсток, панно из пуговиц со словом «узор», фишки красного и зелёного цветов, образцы поделок из пуговиц.
Ход урока
- Организационно – мотивационный этап
– Здравствуйте, ребята. Перед началом работы расскажите о своем настроении (у каждого на парте смайлики – весёлый, грустный, злой, равнодушный). Почему?
– Мы с вами на уроке трудового обучения. Как вы думаете, для чего нужны в школе эти уроки?
- Ассоциации
– Прочитайте слово (на панно из пуговиц слово «узор»)
– Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «узор»? (учитель показывает рисунки с узорами из геометрических фигур, растений и т.д.)
– Где вы встречали узоры? (на одежде, посуде, коврах, одеялах)
– Для чего нужны узоры? (для украшения)
- Задачи урока
– Как вы думаете, что будем делать на уроке? (будем делать узор)
– А из чего будем составлять узор? (из пуговиц)
– Итак, вы умеете пришивать пуговицы, а сегодня вы составите узор, пришивая их к ткани. Пуговицы можно использовать как на ножке, так и без ножки.
- Работа в группах
– Для работы вам нужны будут инструменты. А какие, вы назовете, выполнив задание.
1 и 2 группы – отгадать загадки
- Тонка, длинна, остроуха, всему миру красна (игла)
- С хвостиком, а не мышь; без ног, а бегает (нитка)
- Послушайте и скажите, кто ведет следующий рассказ про себя: «Я необходимая часть вашей одежды. Было такое время, когда меня не знали, а одежду зашнуровывали, словно ботинки, завязывали тесёмками или скрепляли запонками, выполненными из деревянных палочек. Изобрёл меня датчанин Кноббе в 14 веке. В те времена я мои сёстры служили не только застёжкой, но и украшением костюма. На Руси до 17 века для богатых людей меня делали из жемчуга. Золотые, серебряные, хрустальные – разные мы были. О знатности и достатке людей судили также и по их количеству. Вот почему на богатых старинных одеждах из зачастую было намного больше, чем петель. Так король Франции распорядился украсить свой камзол 13.600 золотыми моими сёстрами. У бедняков мы были оловянные. А в польском городе Иноврацлове расположился целый музей моих сестёр. Каких только уникумов там нет! В 1985 году у нас появился серьёзный конкурент. Была придумана застёжка «молния». Но и у «молнии» возник достойный соперник, когда швейцарец Жорж де Мостроль всерьёз заинтересовался секретом необычайной цепкости репейника. Лента – репейник с фирменным названием «велькро» нам известна как «липучка». Сейчас она даже используется для облачения космонавтов». (это пуговица)
- А это кто? «Мы появились очень давно. Древние мы совсем не похожи на те, которые все пользуются сейчас. Мы бываем портновские, садовые, маникюрные, медицинские, овечьи, машинные» (ножницы)
(на экране появляются отгадки)
3 и 4 группы – работа с анаграммами
- ЛИГА (игла)
- ТКАНИ (нитка)
- ЦУГОПАВИ (пуговица)
- ОЖННЫЦИ (ножницы)
(на экране появляются отгадки)
- Проверка раннее изученного
– Прежде чем приступить к работе, надо вспомнить, как надо работать с этими предметами, чтобы не причинить вред себе или своим товарищам.
– Сейчас проведем диктант «да – нет» (учащиеся на парте выкладывают фишки красного и зеленого цветов – красный «нет», зеленый – «да»)
- Верно ли, что ткани состоят из нитей, которые переплетаются в определенном порядке? («да»)
- Верно ли, что ткани бывают шерстяными, хлопчатобумажными, льняными? («да»)
- Верно ли, что иголку можно оставлять в катушке с нитками? («нет»)
- Верно ли, что ножницы надо передавать друг другу лезвием? («нет»)
- Верно ли, что иголка обязательно должна быть в футлярчике? («да»)
– Самопроверка и самооценка (на экране появляется: зеленая фишка, зеленая фишка, красная фишка, красная фишка, зеленая фишка): «5» – нет ошибок; «4» – одна ошибка; «3» – две ошибки; «2» – три и более ошибки
- Упражнение для развития мелкой моторики руки
«Семья» (пальцы обеих рук сжаты в кулак; локти стоят на парте; начиная с мизинца, дети одновременно раскрывают оба кулачка, поднимая по одному пальчику)
Этот пальчик – бабушка;
Этот пальчик – дедушка;
Этот пальчик – папа;
Этот пальчик – мама.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
- Самостоятельная работа учащихся в группах
– Пуговицы всегда отрываются не вовремя. Чтобы этого не случилось, за пуговицами надо присматривать. Если пуговица на ниточке – сразу пришей.
– Пуговицы бывают самые разнообразные – костяные и деревянные, пластмассовые и стеклянные; круглые, квадратные, треугольные и даже в виде палочек и бусинок (на экране появляются картинки, еще лучше принести на урок такие пуговицы). На самом деле пуговицы делятся на два вида. Какие? (по образцам учащиеся делают вывод: пуговицы на ножке и без ножки)
– Пришивая пуговицу, подбирают нитку нужного цвета; игла не должна быть толстой, иначе не пролезет в отверстие пуговицы.
– Приступайте к работе и помните, вы создаете узор, пришивая разные или по-разному пуговицы.
- Итоги
– Внимательно посмотрите на свою работу.
– Рассказать о своей работе.
– Какие трудности встретились при выполнении работы?
– Что интересного было сегодня на уроке?
- Оценивание групп друг друга
- Заключение
– Мне хотелось бы узнать ваше настроение после завершения урока?
– Спасибо за урок.
Метки: Урок трудового обучения (2 класс) «Пришивание пуговиц»