Открытое занятие «Достық әлемінде»


Нигматова Сауле Казбековна
воспитатель г.Караганда, КГУ детский дом «Құлыншақ»

 Цель занятия: расширять и углублять представления детей о нашей многонациональной стране.

Задачи:

·                    формировать и развивать представления о чувстве толерантности;

·                    закреплять представление о Казахстане, как о дружной стране;

·                    развивать представление о планете Земля и жизни людей на планете

·                    развивать интерес и любовь к родному краю;

·                    воспитывать – доброжелательное отношение к традициям обычаям людей другой национальности;

Предварительная работа:

индивидуальная работа с детьми: разучивание стихотворений;   рассматривание картин, иллюстраций, просмотр фильмов о жизни людей на нашей планете, знакомство с куклами разной национальности, раскрашивание картин с костюмами разной национальности.

Материал и оборудование:

-Сюрпризный момент «Солнышко»

-ленточки желтого цвета для солнышко

-презентация «Планета Земля»

-презентация:  национальные костюмы (казахи, русские, татары, узбеки, грузины, украинцы)

-картон разных цветов и гуашь разных цветов ( красный, синий, голубой, желтый, зеленый, фиолетовый, оранжевый)

– аудиозапись песни «Дружба»;

 

Ход  занятия:

 

Воспитатель проводит детей в центр зала, образуя круг. Обращает внимание на присутствующих гостей. Здороваются на трех языках

Здравствуйте. Сәлеметсізбе. Хау-дую-ду.

– Давайте посмотрим на гостей, и улыбнемся им своей самой доброй улыбкой.

 

Звучит музыка дождя и грома

 

Прибегает солнышко  под зонтиком

 

Солнышко:  – Здравствуйте дети! На улице так пасмурно и идет дождь, я попала под дождь и вся промокла. Я хотела вам подарить с своё тепло, но мои лучики погасли.

 

Ведущий: – Не переживай солнышко, мы согреем твои лучики своим теплом.

 

«Солнечный круг».

 

Дети берут ленточки (лучики желтого цвета) у солнышко и оттягивают. Идут по кругу.

Ведущий

 

–  Представьте себе, что каждый из вас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики.  . У нас накопилось очень много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром. Потому что все мы вместе – большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и ни какие тучи не смогут нас разъединить!

-Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами.

 

 

 

Презеньация «Моя планета Земля»

Звучит запись стихотворения:

 

* Есть одна планета – сад.  В этом космосе холодном.                                                                  Только здесь леса шумят.  Птиц скликая перелётных.                                                            Лишь на ней одной цветут . Ландыши в траве зелёной,                                                                       И стрекозы только тут.  В речку смотрят удивлённо.                                                                      Береги свою планету – Ведь другой похожей нету!

 

Вопросы к детям:

 

Воспитатель: -Ребята, о какой планете говорится в стихотворении?

Дети: – В стихотворении говорится о планете –Земля.

Воспитатель: -А мы с вами на какой планете живем?

Дети : – На планете – Земля

Воспитатель: – На нашей планете очень много республик. В какой республике живем мы с вами?

Дети: –  В республике Казахстан

Воспитатель: Кто президент республики Казахстан?

Дети: -Нурсултан Абишевич Назарбаев

Воспитатель: Сколько национальностей в нашей стране и назовите какие вы знаете?

Дети: -много национальностей: казахи, русские, украинцы, татары, корейцы, узбеки

Воспитатель: -Как мы живем в нашей стране?

 

Дети: -Дружно

 

 

 

 

 

Стихи:

 

Ребёнок 1.

 

Мақтанар «Менің Қазақстаным» деп,

Міне, менің жерлесім көп, достарым көп.

Осында орыс, өзбек, түріктерің

Өскендей бауыр басып, жастан түлеп

 

Ребёнок 2.

 

Есть белые дети,

Есть черные дети,

Есть желтые дети

На нашей планете.

 

 

Ребёнок 3.

 

Я- сын своей страны,

Хотя ещё ребенок,

Но –твёрдо знаю- я горжусь,

Своей землей с пеленок!

 

Игра: «Собери слово »

На столе на лучиках желтого цвета  в разброс лежат цифры  от 1 до 6 . Их нужно разложить в правильной последовательности от 1 до 6. И тогда мы сможем прочитать что-то  важное.

Дети выполняют задание под музыку.

Дети перевернув цифры   получают  слово «Достық». На каждом лучике написана буква с обратной стороны.

 

Воспитатель: Дети скажите какое слово мы собрали.? (Достық)

А как мы скажем это слово на английском языке? ( )

 

 

Ребята, а вы знает пословицы о дружбе?

Я буду вам говорить начало пословицы, а вы будете продолжать:

 

 

Пословицы:

 

1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей

2. Нет друга ищи, а нашел береги

3. Один за всех и все за одного!

 

Презентация «Национальные костюмы»

 

-Дети подойдите к телевизору. Сейчас мы узнаем знаете ли вы – Люди какой национальности живут в нашем Казахстане.

На прошлых занятиях мы с вами уже познакомились с костюмами разных национальностей ( рассматривали костюмы разных национальностей и раскрашивали их)

 

Показ слайдов

Казахи — мудрый, миролюбивый, гостеприимный народ! Верят, что дружба — богатство бесценное!

Русские — отзывчивый, чуткий, открытый народ! Всегда готовы прийти на помощь!

Грузины — мужественный и гордый народ! Всегда протянут руку дружбы

Украинцы — отважный, упорный народ! Считают что сила человека в дружбе!

Татары — смекалистый, находчивый, щедрый народ! «Татарин никогда не обманет, не предаст, если даст слово — выполнит».

Узбеки — гостеприимный народ, почтительно с уважением относятся к старшим по возрасту! Всегда дорожат дружбой!

·                    Творческая работа  (нетрадионный метод )

(звучит спокойная музыка). нетрадиционный метод  « солнышко» –из пшена и рисование травки.

Солнышко:-Дети,  мне так нравится как вы работаете, отвечаете на вопросы. Как много вы знаете о национальностях живущих в Казахстане. А сейчас я хочу предложить сделать  «Солнышко» – чтобы оно вас согревало своими лучиками и дарило вам радость, мира и добра..  (называть цвета на трех языках -желтый и зеленый) . Во время самостоятельной  работы детьми, воспитатель и солнышко  помогают словесным и практическим методом.

 

 

 

 

 

 

Делает анализ. Хвалит за работу.  Солнышко прощается с детьми.(на трех языках)

 

Итог занятия:

Воспитатель: – Дети, понравилось ли вам занятие?

– Что вы узнали нового?

-Какие  национальности мы знаем?

-Как мы должны жить  на нашей планете?

 

 

 

Звучит спокойная  музыка. И  под музыку дети читают стихотворение с сопровождением движений.

Ортақ мекен жер шары,

Төбемізде бір аспан

Барлық ұлттық баласы,

Достығымыз жарасқан.

Прощаются с гостями на трех языках