«Педагог 21 века»


Демидова Ирина Сергеевна,  Мамонтова Лариса Павловна, Базарова Кристина Дильмуратовна, Сивкова Вера Петровна

учителя физической культуры Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа № 4 города Аксу» Павлодарская область                                                                          

 

Ознакомление с казахскими национальными играми

Дата:

Класс: 3
Школа:  СШ №4

Кол.присутствующих:

Кол. отсутствующих:
Тема урока
Приобщение к казахским национальным играм
Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)
3.2.7.1 – демонстрировать взаимодействие и честную игру

3.3.5.1 – рассмотреть и объяснить, как получить возможность участвовать в физической деятельности в разных контекстах
Цели урока
Развивать физические качества через казахские национальные игры
Критерии оценивания
Знает правила игры

Демонстрирует физические качества в играх

Демонстрирует совместную работу
Языковые цели

Языковая цель обучения:

Учащиеся могут:

обсудить основные навыки движения в условиях разнообразия командных заданий

Предметная лексика и терминология:

·    Национальные игры

·    Лидер, лидерские качества

·    «Шекем тас», «Бірлік», «Екілік», «Ұштік», «Төртік»

Полезные фразы для диалога:

·      Что необходимо улучшить, чтобы содействовать физическому развитию?

·      Что помогает вам хорошо владеть основными двигательными навыками?

·      Возникали ли во время выполнения задания вопросы безопасности?
Привитие ценностей
Уважение, честность, сотрудничество
Межпредметные связи
Математика, биология, физика, история Казахстана
Навыки использования ИКТ
Использование интернет
Предварительные знания

Ожидается что у учащихся развиты когнитивные навыки, опорно-двигательный аппарат и навыки объектного контроля с учетом обучения в предыдущих разделах программы, посвященных физической культуре, полученными в классе, а также дома  и вне школы..
Ход урока
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы
Начало урока

Ознакомление с правилами  т/б и поведения на уроках. Бег. СБУ. Разминка.

Сообщение  темы  урока, цели  обучения, критерий оценивания, цели урока.

Цель урока:  Развивать физические качества через казахские национальные игры.

Середина урока

1.Деление на группы (команды). «Кто на новенького?»

Этот способ предполагает передачу инициативы по созданию подгрупп самим участникам. Учитель просто предлагает каждому выбрать того, с кем в процессе работы он взаимодействовал меньше всего, «пообщаться» с этим человеком глазами, не вербально «договориться» и подойти друг к другу. Потом (если требуется работа в четверках или шестерках) найти пару или двух партнеров, с которыми также оба члена пары общались пока недостаточно.

Применение подвижной игры «Шекем тас».

Просмотр видео:

https://kaztube.kz/video/181079

Https://www.youtube.com/watch?v=1pCj1RUFPLM

1.Формативное оценивание: перечислить правила игры.

Прослушивание ответов. Оценивание.

Деление на две команды. Игру можно начать сразу в двух парах. При этом каждая пара должна иметь по 5 камушек. Игра начинается одновременно в двух парах.

2.Формативное оценивание:

Подобрать камушек,  лежащие на полу и поймать подброшенный камушек.

См. Приложение №1.

«Бірлік» участник подбрасывает камушек вверх подбирает один лежащий камушек и ловит подброшеный. Подобранный камушек откладывается. Вновь  подбрасывается камушек вверх, подбирается второй  и т.д. Главное условие  игры – не уронить камушек.

Если участнику не удается поймать камушек, ход переходит  к другому игроку. Продолжение игры начинается с того момента, в котором участник допустил ошибку.

«Екілік» Камушки разбрасываются. Участник подбрасывает камушек вверх, одновременно подобрать с пола  два камушка и поймать подброшенный камушек. Затем подбираются другие два. Можно предложить продолжить игру

«Ұштік» (подбирают три камушка),   «Төртік» (подбирают четыре камушка) и т.д.

Подсчет очков в командах.

Опрос, учащихся:  какие группы мышц задействованы в игре? Какие физические качества развивает эта игра?  Ответы учащихся.

Наблюдение. Прослушивание ответов. Оценивание.

5камушек

маты (чтобы присесть)Конец урока

5 мин

Рефлексия «На уроке».

Домашнее задание. ОФП.

Организованный уход в раздевалку
Стикеры, ручки
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Здоровье и соблюдение техники безопасности

Учащиеся с высокой физической подготовкой принимают участие в эстафетах.

Учащиеся с низкой физической подготовкой  могут быть в качестве судьи
Наблюдение за деятельностью учащихся.

Опрос учащихся.
Соблюдение техники безопасности во время игры.
Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

Семинар – тренинг для учителей

Демидова Ирина Сергеевна, Мамонтова Лариса Павловна

 

Тема: «Отметка должна вознаграждать трудолюбие, а не карать за лень и нерадивость»

Цель: Оказать содействие учителю в определении различных способов оценивания.

Подвести учителя к пониманию каким образом можно улучшить процесс оценивания.

Разработали учителя физической культуры:

Демидова Ирина Сергеевна, Мамонтова Лариса Павловна

Ожидаемые результаты:

Определение различных способов оценивания.

Целенаправленное применение различных способов в процессе оценивания
Оборудование: презентация ,стикеры, ватман, маркеры,

Ход  занятия

 

Этапы
Содержание занятия
Мотивация
1.Позитивный настрой. Мы сегодня будем работать в группах, поэтому мне хотелось бы начать нашу работу со слов Э.Асадова:

Свалилось зло, какого и не чаял.
Мир стал весь будто каменным. И вдруг
К тебе пришёл твой закадычный друг
И в трудный час плечо своё подставил.

И ты уже не в безнадёжной мгле,
И уж не так по сердцу лупит вьюга.
И нет прочней опоры на земле,
Чем то плечо надёжнейшего друга…

Мне бы хотелось, чтобы в сегодняшней работе вы чувствовали плечо друга  и вам от этого было легко и приятно.

 

Перед вами ладошки напишите имя в центре на одном  из пальцев качество, которое вы в себе цените.

Актуализация
В вашем представлении оценка и отметка это что?

1.     Работа в группах. Обсудить свою собственную практику

Ответ аргументируйте.

Заслушивание групп. Обсуждение ответов

Игра «ОСТРОВА»

Как вы понимаете это выражение? Какой  смысл вложен в эти слова?

Как возвысить степь, не унижая гор?

Очень часто у нас на уроках, случается такая ситуация, когда мы конкретному ученику ставим  – «3» («3» пишем, «2» в уме),   за   слабый ответ или практически за его отсутствие. И другому ученику, тоже ставим «3», хотя он ответил и лучше, и больше, но не на «4».

1.Задание в группах: педагогические ситуации

Педагогическая ситуация № 1.
Ученик не доволен своей отметкой и в качестве протеста влезает во время урока на стол. В классе раздался звонкий жуткий смех детей, что очевидно, повлекло за собой срыв рабочей обстановки. Урок было невозможно продолжить.
Как купировать скандал? Какими путями можно было избежать такой ситуации? Как вернуть рабочую обстановку на урок, если всё же такой случай уже произошел?

Педагогическая ситуация №2.Девочка Маша, ученица 7 «В» класса, постоянно отвлекалась на занятиях со своей подругой. Учительница это заметила, и, прервав отвечающего ученика, попросила Машу немедленно продолжить ответ. Девочка совсем не растерялась, очень обстоятельно изложила материал урока, притом, в дополнение, используя в ответе сведения из дополнительной литературы. Но учительница только ещё сильнее раздражилась и поставила «3», объясняя это тем, что Маша разговаривала на уроке. Оцените, пожалуйста, действия учительницы.

Педагогическая ситуация № 3.
Ученик 7 класса систематически не выполнял домашние задания, даже не пытался притронуться к тетрадям. Учитель регулярно, каждый день ставил ему двойки в дневник и в журнал. Однажды учитель сказал: «Саша, у тебя сплошные двойки и сегодня, появится ещё одна, и так будет до тех пор, пока не выполнишь домашнее задание». На что ученик ответил: «Ну и ставьте!»

Педагогическая ситуация №4.Урок английского языка.
Перед учителем не только его группа, но и группа заболевшего учителя. Ребята ведут себя отвратительно: говорят в полный голос, ругаются, перекидываются записками, самолетиками и т. д., хамят учителю (но осторожно, не впрямую).
Особенно выделяется один мальчик.
Учитель, стараясь не обращать внимания, ведет урок, время от времени грозя всей галерке двойками, директором и родителями.
Очередное задание – подготовить пересказ текста.
Через какое-то время учительница спрашивает самого шумного ученика, готов ли он к пересказу. Тот отвечает, что может пересказать только первое предложение.
Учитель: «Значит, я ставлю тебе два».
Ученик: «Нет, в таком случае я перескажу».
Учитель: «Поздно. Раньше надо было думать»
Ученик: «Да я перескажу».
Такая перепалка продолжается еще несколько минут, в результате учительница ставит двойку, а ученик, обругав ее матом, хлопает дверью.
Учитель, ничего не сказав, продолжает урок.
Педагогическая ситуация №5.Урок казахского языка в 5 классе.Учитель просит тянущего руку ученика начать чтение текста. Мальчик заикается, и, чем больше он волнуется, тем сильнее.
Возникает заминка.
Учитель ждет некоторое время, наблюдая за попытками мальчика преодолеть первое слово, а затем начинает кричать, что он наверняка опять не сделал домашнее задание, что ей, учительнице, такое разгильдяйство надоело и она, скорее всего, вызовет родителей.
В классе кто-то начинает посмеиваться, кто-то опускает глаза. Мальчик испуганно «прожевывает» трудное слово и пытается читать дальше.
Педагогическая ситуация №6.На уроке с конца ряда передается записка. Ученики молча читают ее, смотрят на потолок и хихикают, после чего передают записку дальше, не особо скрывая ее от учителя. Учитель видит записку, забирает ее, разворачивает и видит сообщение «посмотри на потолок». Он смотрит на потолок, в это время класс разражается взрывом хохота.
Учитель выходит из себя. Пытается узнать, кто был инициатором этой идеи, грозится поставить плохие отметки и вызвать родителей в школу.
Педагогическая ситуация №7.Ученик отвечает урок. Материал он знает, но не может его подать; веселит своим ответом остальную группу и учителя. Мальчик доволен собой и продолжает в том же духе. Когда ему ставят «4», он не понимает за что: он отвечал, учительница ему улыбалась, – значит, ей нравился ответ.
На его недоумение учитель отвечает, что он допустил много ошибок. Ребята заступились за него и попросили поставить «5», но учитель остался при своем мнении. Ребенок обиделся.
Педагогическая ситуация №8 .

Идет урок, преподаватель рассказывает новую тему, а ученик не слушает его и играет в телефон.

Эту проблему можно решить так:

«Илья (или как зовут ребенка), давай договоримся. Ты сейчас уберешь телефон, так как мне надо продолжить новую тему, на следующем уроке ты будешь вместе со всеми писать по ней контрольную, и я не думаю, что ты напишешь на хорошую отметку, если ты сейчас ее прослушаешь. А мне бы очень хотелось, чтобы у тебя была отличная оценка по моему предмету, да и твоим родителям было бы очень приятно видеть тебя счастливым. А ты как считаешь?»

рефлексия
Стратегия «Дерево успеха»

Каждый листочек имеет свой определённый цвет: зелёный – сделал всё правильно; жёлтый встречались трудности; красный – много трудностей.

 

Задания

 

Школа: СШ №4
Дата:
Учитель: Базарова К.Д.
Класс: 5
Количество присутствующих :
Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые помогают достичь данный урок.
5.3.5.1 – знать и воспроизводить навыки для обогащения  опыта физических упражнений других людей
Тема урока
Командная работа в эстафетах

Цель урока
совершенствование прикладных навыков в эстафетном беге, овладение основами движений
Цели оьучения учащихся
Все учащийся будут уметь:
Выполнять разные виды ходьбы.

Выполнять челночный бег.

Самостоятельно отслеживать положение осанки на протяжении всего комплекса ОРУ.

Безопасно работать в колоннах в пространстве движений.

Ориентироваться в пространстве зала.
Большинство учащийся будут уметь:
Согласовывать свой шаг с шагом других учащихся при ходьбе шеренгой.

Согласованно работать в парах.

Не задерживать дыхание при чередовании ходьбы и бега.

Метать мешочки с песком вдаль приёмом от плеча по траектории «вперёд – вверх».
Некоторые учащийся будут уметь:
Преодолевать пространство зала прыжками за наименьшее время.

Хорошо замахиваться и слитно переходить сразу же к броску, заканчивая его полным выпрямлением руки с энергичным движением кисти по направлению броска.
Языковая цель:
Учащиеся продемонстрируют понимание времени, пространства и плавности при выполнении движений (бег, метание вдаль, прыжки в длину с места), умение согласовывать свои действия с действиями других.
Предметная лексика и терминология:
Шеренга, ходьба «змейкой», бег челночный, прыжок в длину с места , отталкивание – полет – приземление, метание вдаль, замах.
Полезные фразы для диалога/письма:
Вопросы для обсуждения:
Как ориентироваться во времени при движении?

Какоеи.п. принимается при метании правой (левой) рукой?

Какие опорно-двигательные навыки вы использовали в игре?
Можете ли вы сказать почему…..?
Можете ли вы сказать, почему необходимо согласовывать шаги при ходьбе шеренгой?

Можете ли вы сказать, почему необходимо посылать предмет по траектории вперёд-вверх?
Предыдущее обучение:
Эстафеты:

«Быстрый поезд».

«Переправа».

«Прыжки по полоскам».

«Дракон».
План:
Временные рамки
Запланированная деятельность
Ресурсы
0-3 минуты

4 – 6

7 – 15

16 – 24

25 – 30

31 – 35
(К, Д) ходьба в колонне по одному; «Змейкой»; ходьба шеренгой с одной стороны зала на противоположную. Напоминает, что каждому учащемуся необходимо согласовывать свой шаг с шагом других детей.

Челночный бег 3×10 м. восстановление дыхания.

Выполнение ОРУ при помощи мешочков с песком.

(К, И) метание мешочков с песком вдоль приемом от плеча.

при метании предмета правой рукой ребёнок поворачивается левым боком в сторону броска, отставляет назад правую ногу и переносит на неё тяжесть тела, выполняя при этом широкий замах рукой: во время броска вес туловища переносят на левую ногу.

Техника безопасности для учеников.

Нельзя стоять справа вблизи от метающего, находиться в зоне броска во время упражнения и ходить за снарядами без разрешения: пересекать зону метаний бегом или прыжками передавать снаряд др. другу броском; запрещено несанкционированно менять траекторию метания, делать опасные движения или броски.

(П) прыжки в длину с места.

Обращает внимание на фазы прыжков: отталкивание, полёт, приземление.

Каждый учащийся прыгает с одной стороны ограниченной площадки на другую, а партнёр считает прыжки.

Объяснение правил комбинированной эстафеты, техники передачи эстафетной палочки, баскетбольного мяча.

Акцентировать обучающихся на следующее:

-Эстафетную палочку передают правой или левой рукой, вкладывая снизу в правую руку бегущего впереди, задача состоит в том, чтобы принимающий получил от передающего эстафетную палочку тогда, когда он уже достиг значительной скорости в зоне передачи.

– баскетбольный мяч передаётся двумя руками точно в руки принимающему.

Указать внимание на типичные ошибки:

– держание палочки за середину;

-опускание руки принимающим эстафету с запозданием;

-замедление скорости бега передающим ещё до передачи эстафеты;

-неправильное ведение баскетбольного мяча;

-заступы за линию старта и нарушение правил эстафеты. Деление обучающихся на две команды осуществляется путём перестроения в две шеренги, отвод каждой команды на стартовую линию. Показ учителем всех этапов эстафеты. Проведение эстафеты.

Налево!», «В обход налево шагом – МАРШ!»

1.Ходьба :

-обычная

-руки вверх – ставь, но носках марш

– руки за спину ставь, на носках – марш

– руки в стороны ставь, на внешней стороне стопы –марш

– руки на колени ставь, в полу-приседе марш

– руки на колени ставь, в полном приседу – марш

2.Бег:

– обычный

-с высоким подниманием бедра,

– с захлестыванием голени назад;

– со взмахом ног вперед – книзу

– со взмахом ног назад – книзу

– приставным правым боком, левым

-скрестный шаг

– выпрыгивание

3. ходьба с восстановлением дыхания

4. перестроение из 1 шеренги в 3

5. Комплекс ОРУ

И. п.-о. с.

1-4- правую на шаг в сторону с четырьмя пружинящими подъемами на носки, круг руками.

И. п. стойка ноги врозь

1-с подъемом на носок согнув правую на всю стопу, правое плечо вперед, правую руку на правое бедро.

2-и. п.

3-4-повторить счет 1-2-с другой ноги и руки.

И. п.- стойка руки к плечам.

1-правая в сторону руки в стороны

2-приставить правую в и. п.

3-4 повторить счет 1-2 с другой ноги

5-правую в сторону на носок с наклоном вправо руки в стороны

6-приставить правую, руки к плечам

7-8-повторить счет 5-6 с другой ноги

И. п.- стойка ноги врозь руки в стороны.

1- полуприсед на правой, левую согнуть вперед с полуповоротом туловища налево, руки согнуть до касания правым локтем левого колена.

2-и. п.

3-4- повторить счет 1-2 с другой ноги.

И. п.- стойка ноги врозь, руки в стороны

1- полуприсед на правой, левую согнуть вперед с небольшим наклоном вперед, правая на левой голову вниз.

2-и. п.

3-4 –повторить счет 1-2 с другой ноги

И. п. стойка руки на пояс.

1-выпад вправо, правую руку вперед, пальцы развести в стороны

2-приставить левую, правую руку согнуть к плечу кисть в кулак.

3-8-повторить счет 1-2 ещё 3 раза.

Повторить упражнение в другую сторону.

И. п. о. с. 1-4-с подскоком на левой, мах правой

Вперед и хлопок руками под ней

5-8- повторить счет 1-4- с другой ноги

(И) «Дерево творчества».

До окончания урока учащиеся прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды;

Плоды – показал хорошие результаты при выполнении упражнений.

Цветок – надо постараться при выполнении отдельных упражнений.

Листики – не совсем удовлетворён результатами.
Просторное свободное пространство.

Просторное свободное пространство.

Мешочки с песком

«Дерево творчества»

Листья, цветы, плоды.Дополнительная информация:
Дифференциация – как вы планируете оказать больше поддержки?

Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Междисциплинарные связи Проверка здоровья и безопасности

Связи с ИКТ

Связи с ценностями
Преодолеть пространство зала прыжками за наименьшее время.

Замахиваться и слитно переходить сразу же к броску, заканчивая его полным выпрямлением руки с энергичным движением кисти по направлению броска.
Будут соблюдать последовательность при выполнении ОРУ.

Метать мешочки с песком вдаль по траектории «Вперёд – вверх».
Связь с предметом «Познание».
Рефлексия

Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?

 

Чему ученики научились сегодня?

 

Какой была атмосфера урока?

 

Хорошо ли сработал мой дифференцированный подход к работе?

 

Уложился ли я в график?

Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему?
Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о вашем уроке из левой колонки.
Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Какие два аспекта могли бы улучшить урок  (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я узнал (а) о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовится к следующему уроку?