«Рефлексия в практике»

Абишева Шолпан Есениевна
учитель географии ГУ «Кушмурунская средняя школа № 121 отдела образования акимата Аулиекольского района»

Здравствуйте уважаемые коллеги. Ну, вот и подходят к окончанию наши курсы. С одной стороны радостно, с другой стороны грустно. Не хочется расставаться с группой. Я очень рада, что попала в группу с такими замечательными людьми.                                                                                           Меняется мир — меняемся мы. Педагог должен самосовершенствоваться. Отсутствие изменений означает остановку педагогического роста. Мы должны растить конкурентоспособную молодежь.                                         «Рефлексия в практике», что дали мне эти курсы? Курсы понравились своим содержанием, позволили получить огромный заряд энергии. Вспоминается моя начальная реакция, почти страх и неуверенность…С первого же дня я поняла, что обучение будет проходить в непринужденной форме в атмосфере сотрудничества. Тренинги проводимые для нас позволили нам сформироваться как единой командой.                                                              Учитель – особая категория. Всю жизнь нужно учиться самому, чтобы научить чему-то других. «Не позволяй душе лениться….» (Заболоцкий). Такое у меня кредо. «Душа обязана трудиться и день и ночь». Я буду пропагандировать обучение  среди моих коллег. Я буду стараться убедить их в успешности этой системы, дающей уникальную возможность всем участникам процесса обучения почувствовать себя успешными, талантливыми. Я должна  помочь моим коллегам в освоении программы. Создать коллаборативную среду и правильно построить свои тренинги. Чтоб после моих занятий мои учителя применяли это на своих уроках.                           Я давно уже определила для себя результаты работы учителя:                               — знания, умения, навыки;                                                                                                 — развитие компетентностей;                                                                                                 — воспитанность;                                                                                                                  — здоровье и психическое состояние моих учеников                                               Современному казахстанскому обществу требуется учитель с ценностной установкой на развитие личности ребенка, учитель способный осуществлять творческие процессы, стремящийся к саморазвитию и профессиональному самообразованию, свободно ориентирующийся в сложной социокультурной обстановке. Одним словом, « значимым качеством современного учителя является компетентность, профессиональное поведение, эмоциональная гибкость и профессиональное самосознание» (К.К. Искиндирова).                     Я горжусь своей страной, которая так много делает для своего будущего. Я горжусь своей профессией, которая снова становится престижной благодаря мудрой политике нашего Президента, Лидера нации Нурсултана Абишевича Назарбаева, нашего Учителя.                                                                         «Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени…»