КСП за 5 класс тема: Берельские курганы


Кужахметова Асемгуль Муратовна
учитель истории ГУ «Кушмурунская средняя школа № 121 отдела образования акимата Аулиекольского района»

План урока
Раздел долгосрочного планирования: 5.3 А        Саки
Школа: Кушмурунская СШ № 121
Дата :
ФИО учителя: Кужахметова А.М.
Класс: 5
Участвовали: 19
Не участвовали:0
Тема урока
Берельские курганы(2часа)

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)
5.2.1.2 – описывать мировоззрение древних племен;

5.2.2.3 – описывать особенности прикладного искусства древних племен

(применение)
Цель урока
1.Все определяют виды прикладного искусства, описывают особенности мировоззрения саков на основе находок Берельского кургана;

2.Большинство описывают особенности прикладного искусства и определяют взаимосвязь с современностью на основе находок Берельского  кургана

3.Некоторые приводят доказательства, раскрывающие аргументы  Геродота о религиозных взглядах саков
Критерии оценивания
– определяют мировоззрение древних племен и особенности прикладного искусства на основе исторических памятников Берельского кургана
Языковые задачи

Формирование понятий по терминологии: грифон, «звериный стиль»

Формирование навыков чтения, устной речи, аудирование, письмо через задания: «Секретный предмет», «Картинка творит чудеса», «Фигурки», Прием «Интервью онлайн конференция»

Воспитание ценностей

 

Воспитание ценностей на основе общенациональной идеи «Мәнгілік Ел»: общность истории, культуры и языка.

Создать условия для формирования бережного отношения к историческому наследию Казахстана

Межпредметная связь
География, краеведение, изобразительное искусство
Предыдущие знания

Понятие терминов: курган, саркофаг, бальзамирование, мерзлый слой

 

Ход урока
Запланированные этапы урока
Виды упражнений, запланированных на урок:

Ресурсы
Начало урока

5 минут
1.      Организационный момент 3 мин

2.      Психологический настрой

Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас всех видеть на нашем уроке.

Приветствие “Здравствуйте!”

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

•          желаю (соприкасаются большими пальцами);

•          успеха (указательными);

•          большого (средними);

•          во всём (безымянными);

•          и везде (мизинцами);

•          Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Проверка домашнего задания (4 мин.)

Толстые и тонкие вопросы

Тонкие вопросы

1. Что такое курган?

2. Что такое саркофаг?

3. Что такое бальзамирование?

Толстые вопросы

1.      Территория Берельского кургана?

2.      Какие археологической памятники входят в эпоху железа?

3.      Как вы думаете что такое мерзлый слой?

Ф.О. Большой палец
слайд

Середина урока

30 минут
Актуализация знаний

Объяснение новой темы:

ПСМ- «Секретный предмет»

Показать рисунок грифона. Предположите, как  это и как это связано с уроком?

(это находки из Берельского кургана)

Рисунок

 

 

Исследовательский вопрос: Как характеризуют культуру саков находки из Берельского кургана?

 

ИР – Задание №1

Ответим на вопрос на основе теста из учебника: стр 84, абзац 1 –

– Дайте определение понятию Грифон.

– Почему саки создавали образы таких зверей?

 

Дескриптор

1.      Определяет понятие грифон

2.      Верно отвечает на 2 вопрос

Обратная связь учителя

Ф.О. Светофор

 

Изучение информации из учебника (проекта НИШ)

ГР. Задание 2. «Картинка творит чудеса»

Рассмотрите реконструкцию Берельского коня. Ответить письменно на вопросы:

1.Какие виды прикладного искусства существовали у сакских племен.

2. Почему лошади, найденные в Берельском кургане, были по – особенному украшены?

3. Почему лошади были погребены вместе с человеком?

____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________

Дескриптор

1. Обучающийся  – называет 4 вида прикладного искусства древних саков;

2. Записывает 4 вида прикладного искусства

3. Определяет, почему лошади были украшены

4. Делает вывод о погребение лошадей вместе  с человеком

Ф.О.  – Взаимоценивание группами – прием

2 звезды и одно пожелание

 

Физ. минутка «Мы писали мы писали, наши пальчики устали» ( 2 минуты)

 

И.Р. Задание 3. «Фигурки»

Дайте краткую характеристику фигурки животного ,горный козел, олень, конь

1.
Название

2.
Период

3.
Материал

4.
Техника

5.
Орнамент

6.
Значения в наши дни

 

1.      Горный козел

 

2.      Олень

 

3.      Конь

 

Дескрипторы

1.      Называет животного

2.      Определяет период

3.      Определяет, из какого материала сделаны фигурки

4.      Определяет технику исполнения материала

5.      Определяет название орнамента

6.      Делает вывод о значение изображения данного животного во времена кочевников и в наши дни

7.      Верно заполнил таблицу

Ф.О. – самооценивание по шаблону, смайлик

 

 

Задание 4. Работа в парах

Прием «Интервью онлайн конференция»

Распределение на роль корреспондента и ученика.

Корреспондент-ученик рассказывает отрывок об аргументах Геродота о религиозных взглядах саков

И в онлайн режиме задает вопросы ученику, как он это понимает.

 

«Геродот писал о том, что саки поклоняются Солнцу и приносят ему в жертву лошадей. Значение этого жертвоприношения  он объяснял так: «Из богов чтут только солнце, которому приносят в жертву лошадей. Смысл этой жертвы в том, что быстрейшему из всех богов подобает быстрейшее животное»

 

Дескриптор

1.Слушают аргументы

2. Приводят доказательства

Ф.О. Букет
Раздаточный материал, иллюстрация

Иллюстрация,

раздаточный материал

Раздаточный материал

Конец урока

10 минут
Закрепление

Учитель: Мы с вами повторили все, что изучили по теме «Берельские курганы ».

Отвечаем на главный исследовательский вопрос: Как характеризуют культуру саков находки из Берельского кургана?

Прием ПОПС:

– позиция –

– объяснение –

– пример –

– следствие –

Дескриптор:

-отвечают на вопросы приема ПОПС

– формулируют ответ на исследовательский вопрос

Ф.О.светофор

 

Рефлексия Давайте с помощью Метода Сэндвич обобщим все, что было сегодня на уроке.

Узнали мы то, что хотели узнать в начале сегодняшнего урока?

Выполнены ли цели нашего урока?

Хлеб-это новое,

Колбаса – важно

Листья салата – дополнить
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?
Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

1.Все определяют виды прикладное искусство и описывают их особенности на основе находок Берельского кургана через задания 1,2

2.Большинство  описывают особенности прикладное искусство на основе находок Берельского  кургана через задания 3

3.Некоторые приводят доказательства, раскрывающие аргументы  Геродота о религиозных взглядах саков через задания 4

4 Закрепление -ПОПС
Проверка д/з тонкие и толстые вопросы -смайлик

Задание № 1-Светофор

Задание № 2-«Картинка творит чудеса»-две звезды одно пожелание

Задание № 3-«Фигурки» Смайлик

Задание № 4 прием «Интервью онлайн конференция» -Букет

Закрепление –ПОПС-светофор

Рефлексия – Сэндвич
Здоровье сберегающие технологии.

Использование на уроках разминочных упражнений, активных видов работы и физкультминутки.

Рациональное распределение времени.
Рефлексия по уроку

 

Была ли реальной и доступной  цель урока    или учебные цели?

Все ли учащиесы   достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли   цели, как вы думаете,  почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?
Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.

Итоговая оценка

 

Какие две вещи прошли действительно хорошо (в том числе преподавание и учение)?

 

1:

 

2:

 

Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (в том числе преподавание и учение)?

1:

2:

Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?