КСП за 5 класс, тема: Перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь, обыкновенную дробь в десятичную


Сарлыбаева Менсулу Ауезхановна
учитель математики ГУ «Кушмурунская средняя школа № 121 отдела образования акиматаАулиекольского района»

Дата:
ФИО учителя:СарлыбаеваМенсулуАуезхановна
Класс: 5
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока
Перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь, обыкновенную дробь в десятичную
Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке
5.1.2.25

переходить от одной формы записи дробей к другой;

Цели урока
–          уметь переводить десятичную дробь в обыкновенную;

–          уметь переводить обыкновенную дробь в десятичную;

–          приводить обыкновенную дробь  к  знаменателям, равным разрядным единицам 10, 100, 1000 и т.д.
Критерии оценивания
–          переводят из десятичной  дроби в обыкновенную;

–          переводят из обыкновенной  дроби в десятичную;

–          приводят обыкновенную дробь к  знаменателям, равным разрядным единицам 10, 100, 1000 и т.д.;

–          сокращают обыкновенные дроби
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание, применение, анализ, синтез
Языковые задачи

Оперируют понятиями:

Формирует правила перевода от одной формы записи дробей к другой

Предметная лексика и терминология:

Десятичная дробь, обыкновенная дробь,знаменатель, числитель, смешанное число, сокращение дроби, дополнительный множитель

Сочетания, используемые для диалога и письма:

·         Чтобы перевести десятичную дробь в обыкновенную …

·         Чтобы перевести обыкнвенную дробь в десятичную …

Воспитаниеценностей
уважение, сотрудничество, открытость, ответственность

осуществляется  через индивидуальную,парную и групповую виды работ
Межпредметные связи
информатика
Предварительные знания

Десятичная дробь, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель, смешанное число, сокращение дробей
Ход урока

Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока

2 мин

Актуализация опорных

знаний.

Работа в парах

6 мин

Орг. момент. Приветствие:

Учитель:  Здравствуйте ребята! (учащиеся здороваются на трех  языках)

-Новый день, новый урок мы начинаем с улыбки, улыбнулись, улыбнулись и подарили улыбки мне и друг другу.  Настройтесь на урок. Садитесь, пожалуйста.

-Сегодняшний урок хотелось бы начать с таких слов «Дорогу осилит – идущий, математику – мыслящий!»

-Как Вы понимаете это высказывание?

(Я понимаю это так: если человек знает куда идти, то он осилит дорогу, также и в математике, если ты мыслишь, то встречаясь с проблемой, всегда сможешь найти способ её решения!)

Это высказывание будет девизом нашего сегодняшнего урока! Мы будем мыслить, рассуждать, исследовать и только так получать знания по математике!

-А какую тему мы изучаем, какую область математики мы «осиливаем» сейчас? (десятичные дроби)

Что из этого раздела мы уже знаем и умеем?

(Мы умеем  правильно записывать и читать  десятичные дроби, переводить десятичную дробь в обыкновенную и наоборот).

 

Опрос домашнего задания: Работа в парах

 

МОЗГОВОЙ ШТУРМ

 

Закончить предложение:

1.      Перед запятой в десятичной дроби записывают …. ( целую часть)

2.      После запятой в десятичной дроби записывают…. ( дробную часть)

3.      После запятой в десятичной дроби должно быть столько цифр , ….(сколько нулей в знаменателе десятичной дроби)

4.      Десятая часть сантиметра- ….(миллиметр)

5.      Тысячная часть килограмма- … ( грамм)

6.      Сотая часть метра – … ( сантиметр)

7.      Дана дробь 4831,5027.   Запишите цифру, стоящую в разряде

десятитысячных____сотен __________ тысяч_______ единиц______

тысячных______ десятков______ десятых_________

сотых____________

8.       Какие из обыкновенных дробей можно перевести в десятичные? .

Учитель проверяет  одного учащегося, который пишет задание на обороте доски.По окончании, учащиеся обмениваются тетрадями, выполняется  взаимопроверка.

 

Обратная связь

– В чем была трудность?

– Какое задание было легче выполнять?

– Что надо повторить, чтобы справиться с подобным заданием?

 

Определяем тему урока: Перевод десятичной дроби в обыкновенную, обыкновенной дроби в десятичную.

Цель урока: закрепить умения переводить десятичную дробь в обыкновенную;обыкновенную дробь в десятичную
Слайды

1-3

 

4 слайд

Первичное закрепление материала

8 мин
Работа в группах. (Стратегия «Джигсо»)

 

Для выполнения следующего задания вы должны выбрать себе конверт.

Самые легкие задания в конверте зеленого цвета, немного сложнее в конверте жёлтого цвета, более сложные задания в конверте красного цвета.

Дети выбирают конверты с разноуровневыми заданиями по цвету. Образуют группу одного уровня. Выполняют задание группой

 

Зелёный конверт

Учащиеся выполняют задания, используя образец

 

Дескрипторы:обучающийся

– приводит к новому знаменателю;

– использует основное свойство дробей;

– находит дополнительный множитель;

– переводит обыкновенную дробь в десятичную.

 

Жёлтый конверт

Учащиеся самостоятельно выполняют перевод от одной формы к другой

 

 

Дескрипторы:

– приводит к новому знаменателю;

– использует основное свойство дробей;

– находит дополнительный множитель;

– переводит обыкновенную дробь в десятичную;

– переводит десятичную дробь в обыкновенную.

 

Красный конверт

Учащиеся находят те дроби, которые  можно перевести в десятичную дробь и выполняют вычитание дробей

 

Дескрипторы:

– определяет дроби, которые можно перевести в десятичную;

– переводит десятичную дробь в обыкновенную;

– выполняет вычитание обыкновенных дробей;

– определяет равные дроби.

Учитель выводит ответы на экран для самопроверки.

 

Прием «Большой палец». Поднимите палец вверх, если в работе нет ошибок,

вниз, если в работе более 2-х ошибок.

Обратная связь

– Какие трудности были у вас при выполнении   работы?

– Какое правило нужно знать, чтобы не допускать ошибок?

 

5 слайд

 

Зеленый, желтый, красный конверты

учебник  5 класс «Мектеп» стр.26

учебник  5 класс «Мектеп» стр.27

учебник  5 класс «Мектеп» стр. 28

4 мин

 

5 мин
Разгадать кроссворд (дифференциация по темпу)

По горизонтали:

1. Как называется одна сотая метра?

2. Знак, разделяющий целую и дробную часть в десятичной дроби.

3. Название дроби .

4. Число, показывающее на сколько долей делят.

5. Как называют одну тысячную километра?

6. Чему равен знаменатель дроби 0,768?

7. Что записывают после запятой в десятичной дроби?

8. Название дроби .

9. Кто предложил современную запись десятичных дробей?

10. Десятичную дробь умножают на сто (в какую сторону) передвигают запятую?

По вертикали:

Выделенный столбик. Как  называют науку о пространстве и численной мере

 

Учащиеся определяют слово по вертикали «Математика»

– Математика уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит (М.В. Ломоносов).

 

Учитель выводит кроссворд с ответами, и учащиеся проверяют со своими ответами

 

Прием «Большой палец». Поднимите палец вверх, если в работе нет ошибок,

вниз, если в работе более 2-х ошибок.

Обратная связь

– Какие трудности были у вас при выполнении  работы?

– Какое правило нужно знать, чтобы не допускать ошибок?

Онлайн-тренажер

В тренажере учащимся даются 4 задания по 4 примера на перевод десятичной дроби в обыкновенную и обыкновенную дробь в десятичную. Каждое задание проверяется моментально, если же у учащегося есть ошибки, то ему дается возможность самому найти ошибку и исправить ее.

1-задание

2-задание и т.д.

Дескрипторы:

– переводит обыкновенную дробь в десятичную;

– переводит десятичную дробь в обыкновенную.

 

Прием «Большой палец». Поднимите палец вверх, если в работе нет ошибок,

вниз, если в работе более 2-х ошибок.

Обратная связь

– Какие трудности были у вас при выполнении  работы?

– Какое правило нужно знать, чтобы не допускать ошибок?
6 слайд

 

презентация

 

7 слайд

Интернет ресурсы

http://school-assistant.ru/?predmet=matematika&theme=desatichnaj_zapis_drobey&zadachiopen=open

Динамическая пауза

( мелодия )

2 мин
Сядьте свободно на стуле.

Закройте глаза, расслабьте тело,

Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели!

Теперь в океане дельфином плывете,

Теперь в саду яблоки спелые рвете.

Налево, направо, вокруг посмотрели,

Открыли глаза, и снова за дело!
7 слайд

музыка
Закрепление материала

10 мин

ФО

Формативное оценивание

Уровень мыслительных навыков Применение

Критерий оценивания: Обучающийся

–          Переводит десятичную дробь в обыкновенную.

–          Пердставляет обыкновенную дробь в виде десятичной дроби.

 

Задание  Заполните таблицу:

Обыкновенная дробь
Десятичная дробь

0,85

0,3

 

10,107

1,021

9,0003
Дескриптор:

– записывает обыкновенную дробь в виде десятичной дроби;

– записывает десятичную дробь в виде обыкновенной дроби

 

Прием «Большой палец». Поднимите палец вверх, если в работе нет ошибок,

вниз, если в работе более 2-х ошибок.

Обратная связь

– Какие трудности были у вас при выполнении  работы?

– Какое правило нужно знать, чтобы не допускать ошибок?

8 слайд

Итог урока

2мин

Домашнее задание

1 мин
Рефлексия

Прием «Мишень»

 

Ученики на стикерах пишут свое мнение о своих результатах урока, и располагают стикеры на мишени по принципу: «чем ближе к центру.

 

 

Домащняя работа :            Дифференцированные задания.

Уровень А. №736

Уровень В. №741

Уровень С. №750

(Учащиеся по желанию выбирают уровень домашнего задания)
8  слайд

стикеры

 

учебник  5 класс «Мектеп» стр.26-28
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способнымиучащимися?
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Здоровье и соблюдение техники безопасности
На уроке используются дифференцированные задания с учетом индивидуальных способностей учащихся, задания на урок подобраны по принципу «От простого к сложному». Для работы в группе учащимся предлагаются задания трех уровней сложности, чтобы каждый ученик выбрал себе посильное задание.

Самопроверка, взаимопроверка по критериям оценивания, проверка.
Индивидуальная, парнаяи  групповая методы работы,  динамическая пауза, смена деятельности.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Цели урока были достигнуты учащимися

Ученики прорешивалиразноуровневые задания на перевод  от записи одной формы к другой . Дифференциация учеников по сложности задания была проведена удачно.

Итоговая оценка

 

Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

1:

2:

 

Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

1:

2:

 

Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?