Ересеқ тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспекті. Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе.

Кенжетаева Анара Калимжановна
воспитатель класса предшкольной подготовки г .Костанай средней школы №11

Өткізу күні/Дата проведения:­­­­­­­­

Тәрбиеші/Воспитатель:  Кенжетаева Анара Калимжановна

Білім беру саласы/Образовательная область:  Коммуникация. Обучение грамоте и письму.

Өтпелі тақырып/Сквозная тема:  «Мои друзья»

Тақырыбы/Тема: «Слова. Слоги. Предложения»

Мақсаттары/Цели:

Оқыту-обучающая:

Учить определять место звука в слове; делить слова на слоги;

Продолжать учить делать звуковой анализ слова;

Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

Закрепить знания о многозначных словах.

Закрепить умение подбирать родственные слова.

Дамытушылық-развивающая:

Развивать фонетический слух, навыки звукового анализа.

Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.

Тәрбиелік-воспитательная:
Воспитывать любовь к родному языку, умение работать в микро группах.

Педагогикалық технологиялар/педагогические технологии:

Личностно-ориентированная

Проблемного обучения

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:

сюжетные картинки, фишки, наглядное пособие “Бочонки”, карточки со слогами, карандаши, карточки для определения звука в слове по количеству детей.

 

 

Ұйымдастырылған оку қызметінің барысы/

Ход организовынной учебной деятельности

 

Ұйымдастырушылық кезені/организационный момент

Сегодня в почтовом ящике я обнаружила письмо от Королевы Азбуки. Страна красивой и правильной речи.

Сегодня мы будем говорить о предложении, слове, слоге и звуке.

Много звуков есть на свете:

шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи, мы их точно знать должны.

Негізі бөлімі/Основная часть

– Посмотрите на бочонки. Вот они в ряд стоят, рассказать про речь хотят.

Давайте попробуем догадаться, для чего нам их прислала Королева.

Наша речь состоит из звуков. Вот он, самый маленький бочонок.

Звуки мы слышим и говорим, а что видим, пишем и читаем? (буквы)

Вот и второй бочонок. Подружились буквы друг с другом, и получился? (слог) –

Третий бочонок (воспитатель вставляет бочонки друг в друга). Соединились слоги вместе, и получилось? (слово) –

4 бочонок. Слова подружились, соединились по смыслу и образовали? (предложение) –

5 бочонок. А что такое предложение? (законченная мысль). Одно предложение, другое предложение, а вот и третье подбежало, продолжая начатый разговор, и составился (текст, рассказ).

6 бочонок. Вот он и самый большой шестой бочонок.

Королева предлагает нам несколько упражнений выполнить:

1. Упражнение. Какие бывают звуки буквы? «Что в круге?»

– Какие могут быть согласные (твердые и мягкие).

– Каким цветом мы обозначаем гласные (красным).

– Каким цветом мы обозначаем твердые согласные (синим).

– Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные (зеленым)

2. Упражнение: «Определи место звука в названии каждого предмета и нарисуй квадрат в прямоугольнике в соответствующем месте»

Каждому ребенку предлагается карточка на определенный звук. Подвиньте к себе карточки, возьмите карандаши. Отметьте, где находиться звук “с” в начале, конце или середине слова. Закрашиваем клетки.

Сколько звуков в слове?

Сколько гласных, согласных?

Назовите первый, второй, третий, четвертый звук.

Разделите слово на слоги.

Физминутка:

Аист, аист длинноногий

Покажи домой дорогу

Аист отвечает

Топай правою ногой

Топай левою ногой

Снова правою ногой

Снова левою ногой

После правою ногой

После левою ногой

Вот тогда придешь домой.

3. Упражнение. Игра “Поймай звук”. (Стоя).

Поймай звук “м” если он есть в данном слове:

Машина, соль, сук, сок, дом, хата, мука, шум, маска, мышка, лампа, молоко, стул.

4. Упражнение: «Пирамидка». (Сидя).

Необходимо вам составить пирамидку из картинок. Наверху пирамидки слово, которое состоит из одного слога, ниже из двух и внизу из трех слогов.

5. Упражнение. Поиграем в игру “Молчанка”. (Стоя).

Я называю слово, а вы делите слово на слоги хлопками и показываете количество слогов на пальцах, (цифрой).

(Миша, сорока, мел, супница, картинка, машина.)

6. Упражнение: «Отгадай, какое слово получилось»

Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще и громче.

Тот, кто догадается, что это за звук, произнесёт его. Догадайтесь, какое слово получилось.

В шалаше шуршат мыши.

Не красна изба углами, а пирогами.

На горе Арарат растет красный виноград.

– Что за слово получилось? (Шар.)

7.Упражнение: «Составь предложение и его схему, используя предлоги» (сюжетные картинки).

а) Пожалуйста, составьте предложение с предлогом и обозначьте этот предлог схематической карточкой.

б)Даны две предметные картинки и предлог. Необходимо используя эти картинки и предлог составить предложение.

в)Из чего состоят предложения? (Из слов). Отложите столько фишек, сколько слов в предложении.

Наступила весна. Саша рисует красивый кленовый лист. Посадил дед репку.

Қорытынды/итоговая часть

Рефлексия.

Королева Азбука благодарит вас за участие в играх и награждает вас медалью «Самый способный ребенок»

 

Күтілетін нәтиже:Ожидаемый результат:

Өндіреді. Воспроизводит:  в речи звуки, слова, предложения

Түсінеді. Понимает:  что слова состоят из звуков, а предложения из слов.

Қолданады. Применяет:  в речи короткие и длинные слова, предложения, многозначные и родственные слова.