Конспект организованной учебной деятельности Тема: «Что такое воздух?»
Жаугаштина Гульсум Жунускановна
воспитатель мини –центра, средняя группа «Саулем-ай»
ГУ «Мичуринская средняя школа» отдела образования акимата Костанайского района
Ортаңғы тобында ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:Жаугаштина Г.Ж
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание, социум»
Пән/Предмет: Естествознание,экология
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир вокруг нас»
Тақырыбы/Тема: «Что такое воздух?» (поисково-эксперимент.деятел.)
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік – воспитательная:Воспитывать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.
2.Дамытушылық – развивающая: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
познакомить со свойствами воздуха (невидимый, бесцветный,легкий) и с его значением для всего живого.
3.Оқыту – обучающая: Продолжать учить отвечать развернутыми предложениями,активизировать речь и обогащать словарь детей,
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровые,опытно-эксперимент.личностно- ориентирентированная
Словарная работа: бесцветный,невидимый,воздух,легкий
Оборудование: воздушные шары,карта,вода,трубочки,стаканы,кораблики,
веер,видео,коробка,мыльные пузыри,салфетки,ветрячки,компьютер
Билингвальный компонент: ауа –воздух,табиғат -природа
Жұмысқа дайындық (предварительная работа):
I.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент
Дыхательная гимнастика
«Надуваем быстро шар.»
Сегодня к нам в группу прилетели два воздушных шарика.А зовут их Ах и Ох. Один веселый,упругий и большой,а другой маленький,худой и грустный.
-Ребята,как вы думаете,почему второй шарик маленький?
-В нем нет воздуха,он сдулся.
II. Негізгі бөлімі/Основная часть
-А что нужно сделать ,чтобы шарик стал круглым и упругим?(индивид.опрос)
-Дети,шарики не просто так к нам прилетели,они приглашают нас в увлекательное путешествие в нашу лабораторию.Отправимся?
-Откуда же берется воздух? Мы его вдыхаем и выдыхаем.
Давайте,вместе с вами попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух.
-Имеет ли воздух запах?
Теперь подставьте ладонь ко рту и выдохните.
-Что вы почуствовали?(движение воздуха).
Опыт №1
-Надуть шарики,чтобы они стали круглыми и упругими,а чтобы он не сдулся зажмите пальчиком горлышко. –Что образуется в шарике? Воздух.
Следующая подсказка: Вода
Опыт №2.- Перед вами тазы с водой,отпустите шарики как я горлышком вниз,медленно разжимия пальцы.Что же будет сейчас мы узнаем?
-Что появляется в воде?(Пузыри)
-Почему выходят пузыри?А ну-ка вспомните, где же в комнате у нас мы уже такие пузырьки наблюдали? (В аквариуме) .Зачем в аквариуме воздух?А нужен ли воздух нам?
Заключение:Воздух необходим всем живым существам и рыбам и животным и птицам.
-Следуем дальше,какая же здесь подсказка? Стакан с трубочкой.
Опыт №3. Подуйте в трубочку,а теперь подставьте ладонь.Что вы почуствовали?
А теперь вдохните струю воздуха в воду.Что происходит? Выходят пузырьки-это воздух. Значит из трубки и из шарика выходит воздух,который мы сначала вдыхаем,а потом выдыхаем.
–И с этим заданием справились,молодцы.-
(Подсказка –ВЕЕР)
Сядем на ковер,возьмите веер и помашите перед собой.
-Что вы почувствовали?Ветер-это движение воздуха.
Вывод: Воздух движется.вокруг нас,мебели,игрушек .
-А вы хотите превратиться в ветер?
Опустите на воду парусные кораблики и подуйте на них. Вот так вот движение воздуха помогает кораблям,лодкам,парашюту.
Ветрячок.
Игра «Поймай воздух» Какого цвета воздух? (Бесцветный)
Опыт№4
Мыльные пузыри.
-Что в пузырях?
-Мы его видим? (нет,он невидим,бесцвет-
-ный). Повторите хором.
-А как вы думаете,почему пузыри летают?
Потому что воздух легкий.
Воздух бывает чистый и грязный.
-Как вы думаете,что загрязняет воздух?
(Заводы,машины,Вредные газы,грязь и мусор.)
-Грязный воздух вредит здоровью,становиться трудно дышать и человек может заболеть.
–Дети ,какую пользу приносят растения,деревья?
В нашей группе растет много растений,растения впитывают грязный водух и выделяют нам чистый кислород.
Билингвальный компонент :ауа –воздух,табигат -природа
-Поэтому надо беречь их, природу вокруг нас.
-Посильнее надуть..
Высказывают свои мнения.
Отвечают на поставленный вопрос. Повторяют индивидуально
Обосновывают свои ответы.
Выполняют задания и говорят о своих ощущениях.
Выполняют дыхательную гимнастику
«Шарики»
Надувают шары.
Пальцем придерживают отверстие.
Наблюдают за водой.
Выполняют опыты с воспитателем и делают выводы.
-Из шарика выходит воздух и в воде появляются пузырьки.
Делают вывод:воздух необходим рыбам.
Рассматривают трубки,дуют в нее,подставляют ладони.
Дети опускают трубки в воду и дуют.Наблюдают за пузырями.
Приходят к выводу: воздух мы вдыхаем и выдыхаем.
Находят карточку с рисунком глаз.
Выполняют гимнастику для глаз.
Слудующая подсказка веер.
Дети играют веером перед собой и
Ответы детей,их выводы.
(Чтобы дышать,животным,растениям,птицам.
Дети пускают мыльные пузыри и лопают их.
Словарная работа -«невидим», «бесцветный».
Делают вывод- воздух легкий.
Показ слайдов на компьютере,
Рассматривают и называют
Предметы.
Рассматривают растения в группе
III. Қорытынды/Итоговая часть
Анализ работ.
Вот и закончилось наше путешествие,
Спасибо скажем нашим шарикам.
О чем мы узнали сегодня?
-О том что вокруг нас везде находится воздух
-Кому нужен воздух?
Мы узнали,что воздух не имеет цвет,он невидим.
Дети делают заключение:
Воздух-легкий,невидимый,бесцветный .
Воздух необходим всем живым существам.
Молодцы дети,вы сегодня справились со всеми заданиями,а сейчас мы с вами поиграем с шариками..
Играют с шарами в игровой зоне.