Конспект организованной учебной деятельности Тема: «Что такое воздух?»

Жаугаштина Гульсум Жунускановна
воспитатель мини –центра, средняя группа «Саулем-ай»
ГУ «Мичуринская средняя школа» отдела образования акимата Костанайского района

Ортаңғы тобында ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной  учебной  деятельности в средней группе

 

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:Жаугаштина Г.Ж

Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание, социум»

Пән/Предмет: Естествознание,экология

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир вокруг нас»

Тақырыбы/Тема: «Что такое воздух?» (поисково-эксперимент.деятел.)

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік – воспитательная:Воспитывать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.

2.Дамытушылық – развивающая: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

познакомить со свойствами воздуха (невидимый, бесцветный,легкий) и с его значением для всего живого.

3.Оқыту – обучающая: Продолжать учить отвечать развернутыми предложениями,активизировать речь и обогащать словарь детей,

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровые,опытно-эксперимент.личностно- ориентирентированная

Словарная работа: бесцветный,невидимый,воздух,легкий

Оборудование: воздушные шары,карта,вода,трубочки,стаканы,кораблики,

веер,видео,коробка,мыльные пузыри,салфетки,ветрячки,компьютер

Билингвальный компонент: ауа –воздух,табиғат -природа

Жұмысқа дайындық (предварительная работа):

 

I.Ұйымдастырушылық  кезеңі/Организационный момент

 

Дыхательная гимнастика

«Надуваем быстро шар.»

Сегодня к нам в группу прилетели два воздушных шарика.А зовут их Ах и Ох. Один веселый,упругий и большой,а другой маленький,худой и грустный.

-Ребята,как вы думаете,почему второй шарик маленький?

-В нем нет воздуха,он сдулся.

 

II. Негізгі бөлімі/Основная часть

 

-А что нужно сделать ,чтобы шарик стал круглым и упругим?(индивид.опрос)

-Дети,шарики не просто так к нам прилетели,они приглашают нас в увлекательное путешествие в нашу лабораторию.Отправимся?

-Откуда же берется воздух? Мы его вдыхаем и  выдыхаем.

Давайте,вместе с вами попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух.

-Имеет ли воздух запах?

Теперь подставьте ладонь ко рту и выдохните.

-Что вы почуствовали?(движение воздуха).

 

Опыт №1

-Надуть шарики,чтобы они стали круглыми и упругими,а чтобы он не сдулся зажмите пальчиком горлышко. –Что образуется в шарике? Воздух.

Следующая подсказка: Вода

Опыт №2.- Перед вами тазы с водой,отпустите шарики как я горлышком вниз,медленно разжимия пальцы.Что же будет сейчас мы узнаем?

-Что появляется в воде?(Пузыри)

-Почему выходят пузыри?А ну-ка вспомните, где же в комнате у нас мы уже такие пузырьки наблюдали? (В аквариуме) .Зачем в аквариуме воздух?А нужен ли воздух нам?

Заключение:Воздух необходим  всем живым существам и рыбам и животным и птицам.

-Следуем дальше,какая же здесь подсказка? Стакан с трубочкой.

Опыт №3. Подуйте в трубочку,а теперь подставьте ладонь.Что вы почуствовали?

А теперь вдохните струю воздуха в воду.Что происходит? Выходят пузырьки-это воздух. Значит из трубки и из шарика выходит воздух,который мы сначала вдыхаем,а потом выдыхаем.

–И с этим заданием справились,молодцы.-

(Подсказка –ВЕЕР)

Сядем на ковер,возьмите веер и помашите перед собой.

-Что вы почувствовали?Ветер-это движение воздуха.

Вывод: Воздух движется.вокруг нас,мебели,игрушек  .

-А вы хотите превратиться в ветер?

Опустите на воду парусные кораблики и подуйте на них. Вот так вот движение воздуха помогает кораблям,лодкам,парашюту.

Ветрячок.

Игра «Поймай воздух» Какого цвета воздух? (Бесцветный)

Опыт№4

Мыльные пузыри.

-Что в пузырях?

-Мы его видим? (нет,он невидим,бесцвет-

-ный). Повторите хором.

-А как вы думаете,почему пузыри летают?

Потому что воздух легкий.

Воздух бывает чистый и грязный.

-Как вы думаете,что загрязняет воздух?

(Заводы,машины,Вредные газы,грязь и мусор.)

-Грязный воздух вредит здоровью,становиться трудно дышать и человек может заболеть.

–Дети ,какую пользу приносят растения,деревья?

В нашей группе растет много растений,растения впитывают грязный водух и выделяют нам чистый кислород.

Билингвальный компонент :ауа –воздух,табигат -природа

-Поэтому надо беречь их, природу вокруг нас.

-Посильнее надуть..

Высказывают свои мнения.

Отвечают на поставленный вопрос. Повторяют индивидуально

Обосновывают свои ответы.

Выполняют задания и говорят о своих ощущениях.

Выполняют дыхательную гимнастику

«Шарики»

 

Надувают шары.

Пальцем придерживают отверстие.

Наблюдают за водой.

Выполняют опыты с воспитателем и делают выводы.

-Из шарика выходит воздух и в воде появляются пузырьки.

 

Делают вывод:воздух необходим рыбам.

Рассматривают трубки,дуют в нее,подставляют ладони.

 

Дети опускают трубки в воду и дуют.Наблюдают за  пузырями.

Приходят к выводу: воздух мы вдыхаем и выдыхаем.

Находят карточку с рисунком глаз.

Выполняют гимнастику для глаз.

Слудующая подсказка веер.

Дети играют веером перед собой и

Ответы детей,их выводы.

(Чтобы дышать,животным,растениям,птицам.

Дети пускают мыльные пузыри и лопают их.

Словарная работа -«невидим», «бесцветный».

Делают вывод- воздух легкий.

Показ слайдов на компьютере,

Рассматривают и называют

Предметы.

Рассматривают растения в группе

 

III.   Қорытынды/Итоговая часть

Анализ работ.

 

Вот и закончилось наше путешествие,

Спасибо скажем нашим шарикам.

О чем мы узнали сегодня?

-О том что вокруг нас везде находится воздух

-Кому нужен воздух?

Мы узнали,что воздух не имеет цвет,он невидим.

Дети делают заключение:

Воздух-легкий,невидимый,бесцветный .

Воздух необходим всем живым существам.

Молодцы дети,вы сегодня справились со всеми заданиями,а сейчас мы с вами поиграем с шариками..

Играют с шарами в игровой зоне.