«Сохрани своё здоровье сам»
Жунусова Александра Владимировна
воспитатель ГККП Ясли сад №12Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней младшей группе «Ак – кеме»
Өткізу күні/Дата проведения: 05.11.18
Тәрбиеші/ воспитатель: Жунусова А.В
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Пән/Предмет: Развитие речи
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Растем здоровыми»
Тақырыбы/Тема: «Сохрани своё здоровье сам»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитать у детей осознанное отношение к своему организму: бережно и заботливо к нему относиться.
2.Дамытушылық развивающая: Развитие связной речи, давать полный ответ на вопрос, направлять детей на логичное и последовательное грамматически правильное выражение своих мыслей.
3.Оқыту- обучающая: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Научить детей любить себя и свой организм
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: научно-познавательные, проблемно-ориентированные.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: цветок здоровья, сундучок с предметами гигиены, плакат с изображенным зубом, плёнка с методами закаливания, стихотворение и загадки о здоровье, письмо Мойдодыра.
Көптілділік (ересектер тобына)билингвалдық компонент (ортаңғы, екінші кіші тобы): Здоровье – денсаулық, гул – цветок.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
– Налетел ветер и разбросал лепестки этого цветка.
-А это цветок не простой, это цветок здоровья.
-И мы сегодня с вами постараемся собрать этот цветок.
-Но цветок будем собирать постепенно.
-Ребята, а вы знаете, что каждый человек, может сам себе укрепить здоровье. Недаром говориться:
-Я здоровье берегу
-Сам себе я помогу! ;
2. Негізі бөлімі/основная часть
А как мы можем сами себе помочь, мы сейчас поговорим (садимся на коврик).
Ребята, а кто может ответить, что такое здоровье (это сила, красота, ум, это когда всё получается).
А как можно укрепить своё здоровье? (заниматься физкультурой, спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться).
Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнём с самого утра.
Утречко.
Утро настало, солнышко встало
Эй, братец, Федя, разбуди соседей.
Вставай большак! Вставай указка!
Вставай середка, вставай сиротка!
И крошка Митрошка! Привет ладошка! 1
Все проснулись, потянулись! Молодцы!
А теперь поспешим на весёлую зарядку! (ритмическая гимнастика).
-Ребята, после нашей гимнастики, попробуйте, крепче ли наши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы). Нам надо собрать цветок здоровья, не забыли? А есть ли такой цветок у нас? (лепесток с зарядкой).
Дети ищут лепесток! (Нашли и прикрепляем на цветок)
-(Садимся на коврик.)
– Ребята, а знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр.
Он хотел вас так увидеть, и так жалко, что он вас не дождался.
У него утром очень много забот.
Но он вам оставил вот этот чудесный сундучок.
А давайте отгадаем, что там внутри. Слушайте загадки. (Дети отгадывают и беседуют о каждом предмете).
Гладко, душисто,
Моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было
Что ребята?
(мыло)
Костяная спинка
На брюшке щетинка
По частоколу попрыгала
Всю грязь повыгнала
(зубная щётка)
Белая и жидкая
Между зубок прыткая
Заблестели зубки
Раскраснелись губки.
(зубная паста)
4. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым, под зубком
Лягут волосы рядком.
(расчёска).
5. Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слёз
Не забуду и про нос.
(носовой платок).
Все эти предметы для чего нам нужны? (Необходимо соблюдать гигиенические процедуры).
А теперь, давайте, посмотрим, есть ли у нас нужный лепесток? (Лепесток №2 – гигиенические процедуры.)
Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему спасибо за такие необходимые предметы
Ребята, посмотрите, а Мойдодыр написал нам письмо, что же он здесь пишет?
«Ребятишки, если вы внимательно осмотрите группу, то найдёте очень интересный рисунок.»
Дети ищут, находят плакат с изображенным зубом, что же здесь нарисовано? (зуб).
Ребята, но почему-то он какой-то странный. Одна половинка грустная, другая, наоборот, – весёлая, смеётся. Что здесь произошло?
Дети рассказывают, какие продукты разрушают зубы, а какие укрепляют, перечисляют: конфеты, торт, сладости; морковка, капуста, фрукты, творог и т. д.
А есть ли у нас нужный лепесток? (Лепесток №3 – полезные продукты.)
Ребята, а давайте подумаем, как мы можем помочь нашим зубкам, чтобы с ними не случилось, что произошло с этим зубиком. Как уничтожить вредных микробов?
(Чистить зубы, полоскать рот, грызть фрукты и овощи).
А как часто следует чистить зубы? (2 раза вдень, утром и вечером).
Лучшие друзья для наших зубов – это зубная щётка и зубная паста.
Но если всё-таки зубы разболелись, что делать? (идти к стоматологу)
А ещё ребята наше здоровье укрепляет закаливание. Так жалко, что у нас в группе нет телевизора. У меня есть замечательная плёнка, я хотела бы вам показать фильм. А может, и без телевизора разберёмся. Садитесь все за столы, и будем смотреть фильм. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает плёнку, где изображены различные методы закаливания, рассказывая о каждом кадре).
Какой полезный фильм мы посмотрели! Все запомнили? Не забывайте делать эти важные процедуры.
Все, кто хочет быть здоров, Закаляйтесь вы со мной Утром – бег и душ бодрящий, Как для взрослых настоящий На ночь окна открывать, Свежим воздухом дышать Ноги мыть водой холодной Й тогда микроб голодный Вас вовек не одолеет.
Ребята, а кто-нибудь из вас знает пословицы о здоровье, о закаливании? «Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение» «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйся постепенно!» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
А теперь посмотрите, есть ли у нас нужный лепесток? (Лепесток №4 – закаливание)
Есть,давайте его прикрепим.
Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком, или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте его вспомним. (Дети садятся на ковёр и делают самомассаж)
Ребята, мы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый злой человек, может принести нам здоровье? (нет и нет)
Давайте подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение. А посмотрите, весь ли цветок здоровья мы собрали? (Лепесток №5 – занятие спортом).
Остались ещё 2 лепестка, как вы думаете, они нам нужны в нашем цветке? (нет).
Дети объясняют, почему не нужны лепестки с сигаретой и алкоголем. Мы их отложим в сторону.
3. Қорытынды/итоговая часть
А теперь посмотрите, какой цветок здоровья у нас получился. Дарить здоровье и радость.
Какие вы сегодня у меня молодцы, и я вам приготовила сюрприз.
Воспитатель раздает каждому ребенку значки!