«Сохрани своё здоровье сам»


Жунусова Александра Владимировна
воспитатель ГККП Ясли сад №12Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней  младшей  группе «Ак – кеме»

Өткізу күні/Дата проведения: 05.11.18

Тәрбиеші/ воспитатель:  Жунусова А.В

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация

Пән/Предмет: Развитие речи

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Растем здоровыми»

Тақырыбы/Тема: «Сохрани своё здоровье сам»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитать у детей осознанное отношение к своему организму: бережно и заботливо к нему относиться.

2.Дамытушылық развивающая: Развитие связной речи, давать полный ответ на вопрос, направлять детей на логичное и последовательное грамматически правильное выражение своих мыслей.

3.Оқыту- обучающая: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Научить детей любить себя и свой организм

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: научно-познавательные, проблемно-ориентированные.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: цветок здоровья, сундучок с предметами гигиены, плакат с изображенным зубом, плёнка с методами закаливания, стихотворение и загадки о здоровье, письмо Мойдодыра.

Көптілділік (ересектер тобына)билингвалдық компонент (ортаңғы, екінші кіші тобы): Здоровье – денсаулық, гул – цветок.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:

Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

– Налетел ветер и разбросал лепестки этого цветка.

-А это цветок не простой, это цветок здоровья.

-И мы сегодня с вами постараемся собрать этот цветок.

-Но цветок будем собирать постепенно.

-Ребята, а вы знаете, что каждый человек, может сам себе укрепить здоровье. Недаром говориться:

-Я здоровье берегу

-Сам себе я помогу! ;

2. Негізі бөлімі/основная часть

А как мы можем сами себе помочь, мы сейчас поговорим (садимся на коврик).

Ребята, а кто может ответить, что такое здоровье (это сила, красота, ум, это когда всё получается).

А как можно укрепить своё здоровье? (заниматься физкультурой, спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться).

Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнём с самого утра.

Утречко.

Утро настало, солнышко встало

Эй, братец, Федя, разбуди соседей.

Вставай большак! Вставай указка!

Вставай середка, вставай сиротка!

И крошка Митрошка! Привет ладошка! 1

Все проснулись, потянулись! Молодцы!

А теперь поспешим на весёлую зарядку! (ритмическая гимнастика).

-Ребята, после нашей гимнастики, попробуйте, крепче ли наши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы). Нам надо собрать цветок здоровья, не забыли? А есть ли такой цветок у нас? (лепесток с зарядкой).

Дети ищут лепесток! (Нашли и прикрепляем на цветок)

-(Садимся на коврик.)

– Ребята, а знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр.

Он хотел вас так увидеть, и так жалко, что он вас не дождался.

У него утром очень много забот.

Но он вам оставил вот этот чудесный сундучок.

А давайте отгадаем, что там внутри. Слушайте загадки. (Дети отгадывают и беседуют о каждом предмете).

Гладко, душисто,

Моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было

Что ребята?

(мыло)

Костяная спинка

На брюшке щетинка

По частоколу попрыгала

Всю грязь повыгнала

(зубная щётка)

Белая и жидкая

Между зубок прыткая

Заблестели зубки

Раскраснелись губки.

(зубная паста)

4. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым, под зубком

Лягут волосы рядком.

(расчёска).

5. Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слёз

Не забуду и про нос.

(носовой платок).

Все эти предметы для чего нам нужны? (Необходимо соблюдать гигиенические процедуры).

А теперь, давайте, посмотрим, есть ли у нас нужный лепесток? (Лепесток №2 – гигиенические процедуры.)

Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему спасибо за такие необходимые предметы

Ребята, посмотрите, а Мойдодыр написал нам письмо, что же он здесь пишет?

«Ребятишки, если вы внимательно осмотрите группу, то найдёте очень интересный рисунок.»

Дети ищут, находят плакат с изображенным зубом, что же здесь нарисовано? (зуб).

Ребята, но почему-то он какой-то странный. Одна половинка грустная, другая, наоборот, – весёлая, смеётся. Что здесь произошло?

Дети рассказывают, какие продукты разрушают зубы, а какие укрепляют, перечисляют: конфеты, торт, сладости; морковка, капуста, фрукты, творог и т. д.

А есть ли у нас нужный лепесток? (Лепесток №3 – полезные продукты.)

Ребята, а давайте подумаем, как мы можем помочь нашим зубкам, чтобы с ними не случилось, что произошло с этим зубиком. Как уничтожить вредных микробов?

(Чистить зубы, полоскать рот, грызть фрукты и овощи).

А как часто следует чистить зубы? (2 раза вдень, утром и вечером).

Лучшие друзья для наших зубов – это зубная щётка и зубная паста.

Но если всё-таки зубы разболелись, что делать? (идти к стоматологу)

А ещё ребята наше здоровье укрепляет закаливание. Так жалко, что у нас в группе нет телевизора. У меня есть замечательная плёнка, я хотела бы вам показать фильм. А может, и без телевизора разберёмся. Садитесь все за столы, и будем смотреть фильм. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает плёнку, где изображены различные методы закаливания, рассказывая о каждом кадре).

Какой полезный фильм мы посмотрели! Все запомнили? Не забывайте делать эти важные процедуры.

Все, кто хочет быть здоров, Закаляйтесь вы со мной Утром – бег и душ бодрящий, Как для взрослых настоящий На ночь окна открывать, Свежим воздухом дышать Ноги мыть водой холодной Й тогда микроб голодный Вас вовек не одолеет.

Ребята, а кто-нибудь из вас знает пословицы о здоровье, о закаливании? «Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение» «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйся постепенно!» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

А теперь посмотрите, есть ли у нас нужный лепесток? (Лепесток №4 – закаливание)

Есть,давайте его прикрепим.

Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком, или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте его вспомним. (Дети садятся на ковёр и делают самомассаж)

Ребята, мы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый злой человек, может принести нам здоровье? (нет и нет)

Давайте подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение. А посмотрите, весь ли цветок здоровья мы собрали? (Лепесток №5 – занятие спортом).

Остались ещё 2 лепестка, как вы думаете, они нам нужны в нашем цветке? (нет).

Дети объясняют, почему не нужны лепестки с сигаретой и алкоголем. Мы их отложим в сторону.

3. Қорытынды/итоговая часть

А теперь посмотрите, какой цветок здоровья у нас получился. Дарить здоровье и радость.

Какие вы сегодня у меня молодцы, и я вам приготовила сюрприз.

Воспитатель раздает каждому ребенку значки!