«Дикие животные и их детеныши»
Нукжанова Нагима Еркинкызы
воспитатель ГККП Ясли сад №12
Ортаңғытобындағыұйымдастырылғаноқуқызметініңконспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе « Балдырған»
Тәрбиеші/ воспитатель: Нукжанова Н.Е..
Білім беру саласы / Образовательная область: Коммуникация
Пән/Предмет: Развитие речи
Өтпелітақырып/Сквозная тема:« Мир дикой природы».
Тақырыбы/Тема:«Дикие животные и их детеныши»
Мақсаттары/Цели:закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания и активизировать словарь по данной теме;
1.Тәрбиелік- воспитательная:продолжать формировать интерес к живой природе;
воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь..2.Дамытушылық развивающая:совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику.
3.Оқыту-обучающая: Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
Педагогикалықтехнологиялар /пед.технологии: игровые.ИКТ.здоровье- сберегающая, развивающее обучение, проблемное, личностно- ориентированный подход,
Ресурстарменқамтамасызету/Ресурсное обеспечение:: карандаши, листы с изображением диких животных и их детенышей, планшеты «Логико – Малыш».Рассматривание картин с изображением диких животных и их детенышей, чтение художественной литературы о диких животных, рассказ воспитателя, беседа, отгадывание загадок, дидактические игры «Дикие животные и их детеныши.Көптілділік (ересектер тобына)билингвалдық компонент (ортаңғы, екінші кіші тобы): Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы. 1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент: Дети входят, встают вокруг воспитателя на ковер.
Восп: Здравствуйте ребята. (Дети здороваются)
Восп: Ребята давайте улыбнемся и пожелаем хорошего настроения друг другу. (Дети передают друг другу мяч, желая хорошего настроения).
Восп: Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма. Сейчас я вам прочитаю:
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите.
И нас срочно помирите!»
Жители леса. 2. Негізі бөлімі/основная часть:Восп: Ну что, отправимся на помощь к животным?
Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу.
(Воспитатель выставляет картинки на доске заяц, лиса, волк, медведь, белка, еж.)
Восп: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу
– Дикие животные
Восп: Правильно, этих животных называют – дикими. А как вы думаете, почему их так называют?
– Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Артикуляционная гимнастика:
Восп: Хорошо, но прежде чем отправляться в путешествие, нам с вами нужно еще подготовить свой язычок, ведь он нам будет нужен, для того, чтобы помогать животным.
Присядем, выпрямим спинки, ножки поставим правильно, возьмем зеркала.
Ребята, чтоб подружиться с лесными жителями, давайте им улыбнемся.
(Воспитатель напоминает, что после каждого упражнения нужно проглотить слюну)
– Растягиваем наши губы в улыбке, так, чтоб были видны зубки
(упражнение повторяется 3 раза). А теперь, давайте поиграем на дудочке, чтобы зверям было веселее. Вытяните губы вперед трубочкой и потяните их (упражнение повторяется 3 раза).
– Замечательно, ребята, думаю, животным понравится. Наши жители леса очень любят угощения, давайте напечем им блинов.
Кладем широкий, расслабленный язычок на нижнюю губу и удерживаем его.
– Молодцы! Я думаю, и гостинцы животным понравятся, но блинчики, то у нас горячие, нужно их остудить. Давайте испечем блинчики и подуем на них. Замечательно!
– Ну а для белочки, давайте соберем орешки. Ротики наши закрыты, мы будем с вами упираться напряженным языком то в одну, то в другую щеку (упражнение повторяется 3 раза в каждую сторону).
– Молодцы. Мы с вами вспомнили, кто живет в лесу, подготовили свой язычок, и, теперь можем отправляться на помощь жителям леса.
Восп: Скажите, ребята, а на чем можно отправиться в лес? – На автобусе, на машине, на велосипеде.
Восп: Ребята, а мы с вами отправимся в лес с помощью волшебного заклинания. Подойдите ко мне, сейчас я вас накрою волшебным платком и произнесу заклинание: «Раз, два три – в лес ребят перенеси». Вот мы и в лесу. Закроем глазки и внимательно послушаем звуки леса (Звучит мелодия «Звуки леса»).
– Что же вы слышите? – Шум деревьев, щебетание птиц.
– Ребята, какой чудный запах! Вы были когда-нибудь в лесу?
– Так пахнет в хвойном лесу. Давайте ровненько встанем, опустим руки, сделаем спокойный вдох, (пошлем воздух в животик) и скажем вместе на выдохе: Ах, как здесь пахнет! (Повторить 3 раза)
Д/и «Кто где спрятался?»
Восп: Мы с вами в лесу, но где же животные? Они все спрятались! Давайте внимательно посмотрим и скажем, где животные от нас спрятались? Только помните, отвечать нужно полным предложением.
(Воспитатель помогает детям наводящими вопросами, если они затрудняются.)
– где спрятался заяц? – Заяц спрятался за кустом.
– где спряталась лиса? – Лиса спряталась за деревом.
– где спряталась белка? – Белка спряталась за деревом.
– где спрятался волк? – Волк спрятался за бревном.
Д/и «Кто где живет?» (Планшеты «Логико-Малыш»)
Восп: Молодцы ребята, нашли всех животных. Но вот посмотрите, животные в телеграмме писали, что волшебник заколдовал их и все перепутал. Посмотрите, всё ли здесь в порядке?
Давайте поможем животным найти свой домик (На слайде перепутаны картинки – медведь на дереве, лиса в дупле, заяц в берлоге, белка в норе).
-Где живет медведь? – Медведь живет в берлоге.
-Где живет волк? – В логове.
-Где живет белка? – В дупле.
-Где живет заяц? – Под кустом.
– Где живет лиса? – В норе.
Восп: Молодцы ребята! Вот теперь животные довольны, что нашли свои домики.
Восп: А сейчас ребята давайте поиграем в игру «У медведя во бору», но для этого нам надо выбрать медведя. (Воспитатель с помощью считалки выбирает медведя)
Раз, два, три – медведем будешь ты!
Подвижная игра «У медведя во бору»
«У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит»
Д/и «Мамы и детеныши»
Восп: Ребята волшебник не только перепутал жилища животных, но и распугал их детенышей. Давайте вернем детенышей родителям. У вас на столе лежат картинки с животными и их детеныши. Вам нужно соединить линией маму и ее малыша.
– У лисы детёныш….- Лисенок
– Соединяйте лису с ее детенышем.
-У медведицы детёныш……-Медвежонок
– Соединяйте медведицу с медвежонком.
-У волчицы детеныш…- Волчонок
-Соединяйте волчицу с волчонком
-У белки…- Бельчонок
– Соединяйте белку с бельчонком.
Восп: Детеныши и их мамы очень обрадовались, что вы помогли им избавиться от колдовства злого волшебника и решили поиграть с вашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Восп: Ребята, приготовьте ваши ручки.
«Это зайчонок, это бельчонок, сгибают пальцы в кулак, начиная с
Это лисёнок, это волчонок, мизинца
А это спешит, ковыляет спросонок вращают большим пальцем
Бурый, мохнатый,
Смешной медвежонок»3. Қорытынды/итоговая часть:- Молодцы ребята, наше путешествие в лес закончилось и нам пора возвращаться в группу. Сейчас я вас накрою волшебным платком и произнесу заклинание: «Раз, два, три – в группу нас перенеси!» Вот мы и в группе. Вам понравилось наше приключение? -Да
– А что мы делали в лесу? – Помогали диким животным.
– Кому мы сегодня помогли? – Диким животным и их детенышам. (Перечислить,) Как помогали?
Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь.