«Цвети , мой Казахстан!» ( в рамках программы «Рухани жаңғыру»
Нурмуратова Келбет Абдихаликовна
Қостанай облысы Рудный қаласы әкімдігі «№7 мектеп гимназиясы » КММ орыс тілі пәні мұғалімі
Классный час в 5 «В» классе
Тема: « Цвети , Мой Казахстан!»( в рамках программы «Рухани жаңғыру»)
Цель:
· Формирование у учащихся казахстанского патриотизма, миролюбия, национального согласия, углубление и расширение знаний и представлений детей о нашей Родине.
· Закрепить знания учащихся о государственных символах Республики Казахстан, ознакомить с программой «Рухани жаңғыру»
· Развивать творческие способности учащихся, развивать интерес и желание больше узнать о родном крае, об истории Казахстана. Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой народ. Развивать речевого общения.
Оборудование: карта Казахстана, выставка, иллюстрации символики и президента , музыкальное сопровождение, лепестки ромашки, фломастеры, карандаши.
Ход урока.
І.Организационный момент(психологический настрой). Ребята создают круг радости
· Здравствуй,Солнце золотое
· Здравствуй,небо голубое!
· Здравствуй,вольный ветерок!
· Здравствуй, миленький дружок!
ІІ.Сообщение темы и цели: просмотр видеоролика о Казахстане
Учитель:
-Наш урок мы недаром начали с просмотра содержательного видеоролика , ведь в них отражена любовь казахстанского народа к своей Родине.
– Ребята, что вы сейчас увидели? Какие чувства испытывали, когда вы смотрели эту композицию?(Ответы учащихся)
– Любовь, в том числе и любовь к своей стране, – чувство, которое каждый человек, будь он президентом или школьником, пытается выразить в своих действиях и поступках. Акыны, поющие о бескрайних просторах Казахстана; художники, переносящие на полотна купола мечетей; музыканты, изливающие домброй звенящую степь; обычные люди, которые в душевном порыве пишут стихи о городах и аулах, о краях, в которых живут, – все они отдают частичку души Казахстану.
– Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на сегодняшнем классном часе?
– Правильно, мы будем говорить о нашей Родине, о том, как вы к ней относитесь. Тема нашего урока «Взгляд в будущее :духовное обновление».
ІІІ.Основная часть
Слово учителя
-Ежегодно 16 декабря мы отмечаем самый главный праздник нашего государства – День независимости Республики Казахстан.
-А когда Казахстан стал независимым? В этом году независимости Казахстана 26 лет.
-На протяжении многих веков казахскому народу приходилось бороться за независимость и суверенитет.
Казахстан, встав на новый путь развития, воплотил вековые мечты народа о свободе. Народ впервые вновь приобрел возможность развивать свою культуру, язык, веру, религию, традиции. Сегодня каждый гражданин республики гордится своей независимостью. Независимость нашей страны – это самое святое приобретение казахского народа, восстановившее прерванную на триста лет национальную свободу.
1.Игра. Давайте охарактеризуем нашу страну, используя первые буквы слова КАЗАХСТАН. ( 8 человек приглашаются к доске),раздаются буквы и даем характеристику стране.(Цветные надписи вывешивают на доску)
К- красивая
А-авторитетная
З-замечательная
Х-хорошая
С-сильная
Т-толерантная
А-активная
Н-независимая.
–Наша Республика Казахстан имеет государственные символы. Назовите их.(флаг,герб, гимн)
2. Работа в группах.« 9 граней бриллианта» А теперь каждая группа заполняет таблицу.
–Что имеет Казахстан как суверенное государство?
3.Конкурс чтецов.
Какие стихи вы знаете о Родине?( учащиеся читают стихи на трех языках)
Какие пословицы и поговорки знаете?( ответы учащихся)
Учитель: Как вы думаете можете ли вы назвать себя патриотом?
4. Игра «Патриот, кто он?» Если вы согласны с высказыванием- хлопайте, если-нет топайте.
– Каждый, кто любит то место, где родился и вырос
– Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом
– уважает престарелых.
– охраняет природу.
– Готов стать на защиту Отечества
– Отстаивает престиж свой страны
– не знает государственную символику
– Готов отдать своей родине все силы и способности
– Тот, кто украшает Родину своим трудом
– Негативно относится к представителям других национальностей
– Знает свой родной язык
– Знает историю своей страны, гордится своими предками.
Одним словом, любить и защищать Родину — это значит быть патриотом, гордиться своей Родиной, уважать и соблюдать законы страны, выполнять свои обязанности, быть активным , чтит традиции, культуру.
5.Показ слайдов
12 апреля 2017 года была опубликована статья Главы Государства Казахстана, направленная на модернизацию общественного сознания. Сохранить и приумножить духовные и культурные ценности — вот основная цель работы по программной статье президента «Болашаққа бағдар: рухани жаңғыру» («Курс в будущее: духовное обновление»).
Обращение, представленное Президентом страны Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым в первую очередь было адресовано молодежи.
Казахстан вступил в новый исторический период.
Цель известна – войти в тридцатку развитых государств мира
1.Конкурентоспособность
Любому казахстанцу, как и нации в целом, необходимо обладать набором качеств, достойных XXI века. И среди безусловных предпосылок этого выступают такие факторы, как компьютерная грамотность, знание иностранных языков, культурная открытость.
Программа «Цифровой Казахстан», и программа трехъязычия, и программа культурного и конфессионального согласия – это часть подготовки нации (всех казахстанцев) к жизни в XXI веке. Это часть нашей конкурентоспособности.
2. Прагматизм
На протяжении столетий наши предки сохранили уникальный экологически правильный уклад жизни, сохраняя среду обитания, ресурсы земли, очень прагматично и экономно расходуя ее ресурсы.
3.Сохранение национальной идентичности
Наши национальные традиции и обычаи, язык и музыка, литература и свадебные обряды, –одним словом, национальный дух, должны вечно оставаться с нами.Мудрость Абая, перо Ауэзова, проникновенные строки Джамбула, волшебные звуки Курмангазы, вечный зов аруаха – это только часть нашей духовной культуры
Кюй в исполнении Ли Марка
Казахский танец в исполнении группы девочек Кара жорга
4. Культ знания
Стремление к образованию всегда было характерно для нашего народа.
5.Эволюционное, а не революционное развитие Казахстана
Каждый народ извлекает свои уроки из истории. А уроки ХХ века для нашего народа во многом трагические.
6.Открытость сознания
Открытость сознания – это готовность к переменам, способность перенимать чужой опыт, учиться у других. Открытость и восприимчивость к лучшим достижениям,
Учитель:Патриотизм начинается с любви к малой родине. Программу «Туған жер», предполагает серьезную краеведческую работу в сфере образования, экологии и благоустройства, изучение региональной истории, восстановление культурно – исторических памятников и культурных объектов местного масштаба. Мы можем быстро озеленить наши города, значительно помочь компьютеризации школ, поддержать региональные вузы, художественные фонды местных музеев и галерей и т. д.
6. Написать эссе « Что я бы сделал для родного города ?»
ІV. Итоги урока.Блиц-опрос
Давайте подведем итоги нашего урока. На стикерах напишите ваши мысли о прошедшем классном часе.
– Что вам понравилось на уроке?
– Какие есть у вас пожелания?
2.Заключительное слово учителя.
В заключение, хочу всех поздравить с наступающим праздником – Днем Независимости нашей любимой страны, Республики Казахстан. Желаю вам учиться только на «4» и «5» и быть достойными гражданами своей страны.
Ведь будущее Казахстана – это вы!
Исполнение песни «Атамекен»
Спасибо за внимание! До следующих встреч!
Рудный қаласы әкімдігі
« № 7 мектеп -гимназиясы» КММ
Разработка классного часа
в 5 «А» классе
Тема: «Цвети , мой Казахстан!» в рамках программы «Взгляд в будущее :духовное обновление»
Классный руководитель 5 « В» класса Нурмуратова К.А.