«Цвети , мой Казахстан!» ( в рамках программы «Рухани жаңғыру»

Нурмуратова Келбет Абдихаликовна

Қостанай облысы Рудный қаласы әкімдігі «№7 мектеп гимназиясы » КММ орыс тілі пәні мұғалімі

Классный час в 5 «В» классе

Тема: « Цвети , Мой Казахстан!»( в рамках программы «Рухани жаңғыру»)

Цель:

·         Формирование у учащихся казахстанского патриотизма, миролюбия, национального согласия, углубление и расширение знаний и представлений детей о нашей Родине.

·         Закрепить знания учащихся о государственных символах Республики Казахстан, ознакомить с программой «Рухани жаңғыру»

·         Развивать творческие способности учащихся, развивать интерес и желание больше узнать о родном крае, об истории Казахстана. Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой народ. Развивать речевого общения.

Оборудование: карта Казахстана, выставка, иллюстрации символики и президента , музыкальное сопровождение,  лепестки ромашки, фломастеры, карандаши.

Ход урока.

І.Организационный момент(психологический настрой). Ребята создают круг радости

·         Здравствуй,Солнце золотое

·         Здравствуй,небо голубое!

·         Здравствуй,вольный ветерок!

·         Здравствуй, миленький дружок!

ІІ.Сообщение темы и цели: просмотр видеоролика о  Казахстане

Учитель:

-Наш урок мы недаром начали с просмотра содержательного видеоролика , ведь в них отражена любовь казахстанского народа к своей Родине.

– Ребята, что вы сейчас увидели? Какие чувства испытывали, когда вы смотрели эту композицию?(Ответы учащихся)

–  Любовь, в том числе и любовь к своей стране, – чувство, которое каждый человек, будь он президентом или школьником, пытается выразить в своих действиях и поступках. Акыны, поющие о бескрайних просторах Казахстана; художники, переносящие на полотна купола мечетей; музыканты, изливающие домброй звенящую степь; обычные люди, которые в душевном порыве пишут стихи о городах и аулах, о краях, в которых живут, –  все они отдают частичку души Казахстану.

– Как вы думаете, о чем мы с  вами будем говорить на сегодняшнем классном часе?

– Правильно, мы будем говорить о нашей Родине, о том, как вы к ней относитесь. Тема нашего урока «Взгляд в будущее :духовное обновление».

ІІІ.Основная часть

Слово учителя

-Ежегодно 16 декабря мы отмечаем самый главный праздник нашего государства – День независимости Республики Казахстан.

-А когда Казахстан стал независимым? В этом году независимости Казахстана 26 лет.

-На протяжении многих веков казахскому народу приходилось бороться за независимость и суверенитет.

Казахстан, встав на новый путь развития, воплотил вековые мечты народа о свободе. Народ впервые вновь приобрел возможность развивать свою культуру, язык, веру, религию, традиции. Сегодня каждый гражданин республики гордится своей независимостью. Независимость нашей страны – это самое святое приобретение казахского народа, восстановившее прерванную на триста лет национальную свободу.

1.Игра. Давайте охарактеризуем нашу страну, используя первые буквы слова КАЗАХСТАН. ( 8 человек приглашаются к доске),раздаются буквы и даем характеристику стране.(Цветные надписи вывешивают на доску)

К- красивая

А-авторитетная

З-замечательная

Х-хорошая

С-сильная

Т-толерантная

А-активная

Н-независимая.

–Наша Республика Казахстан имеет государственные символы. Назовите их.(флаг,герб, гимн)

2. Работа в группах.« 9 граней бриллианта» А теперь каждая группа заполняет таблицу.

–Что имеет Казахстан как суверенное государство?

3.Конкурс чтецов.

Какие стихи вы знаете о Родине?( учащиеся читают стихи на трех языках)

Какие пословицы и поговорки знаете?( ответы учащихся)

Учитель: Как вы думаете можете ли вы назвать себя патриотом?

4. Игра «Патриот, кто он?» Если вы согласны с высказыванием- хлопайте, если-нет топайте.

– Каждый, кто любит то место, где родился и вырос

– Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом

– уважает престарелых.

– охраняет природу.

– Готов стать на защиту Отечества

– Отстаивает престиж свой страны

– не знает государственную символику

– Готов отдать своей родине все силы и способности

–  Тот, кто украшает Родину своим трудом

– Негативно относится к представителям других национальностей

– Знает свой родной язык

– Знает историю своей страны, гордится своими предками.

Одним словом, любить и защищать Родину — это значит быть патриотом, гордиться своей Родиной, уважать и соблюдать законы страны, выполнять свои обязанности, быть активным , чтит традиции, культуру.

5.Показ слайдов

12 апреля 2017 года была опубликована статья Главы Государства Казахстана, направленная  на  модернизацию общественного  сознания. Сохранить и приумножить духовные и культурные ценности — вот основная цель работы по программной статье президента «Болашаққа бағдар: рухани жаңғыру» («Курс в будущее: духовное обновление»).

Обращение, представленное Президентом страны Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым в первую очередь было адресовано молодежи.

Казахстан вступил в новый исторический период.

Цель известна – войти в тридцатку развитых государств мира

1.Конкурентоспособность

Любому казахстанцу, как и нации в целом, необходимо обладать набором качеств, достойных XXI века.  И среди безусловных предпосылок этого выступают такие факторы, как компьютерная грамотность, знание иностранных языков, культурная открытость.

Программа «Цифровой Казахстан», и программа трехъязычия, и программа культурного и конфессионального согласия – это часть подготовки нации (всех казахстанцев) к жизни в XXI веке. Это часть нашей конкурентоспособности.

2.                  Прагматизм

На протяжении столетий наши предки сохранили уникальный экологически правильный уклад жизни, сохраняя среду обитания, ресурсы земли, очень прагматично и экономно расходуя ее ресурсы.

3.Сохранение национальной идентичности

Наши национальные традиции и обычаи, язык и музыка, литература и свадебные обряды, –одним словом, национальный дух, должны вечно оставаться с нами.Мудрость Абая, перо Ауэзова, проникновенные строки Джамбула, волшебные звуки Курмангазы, вечный зов аруаха – это только часть нашей духовной культуры

Кюй в исполнении Ли Марка

Казахский танец  в исполнении группы девочек Кара жорга

4.                  Культ знания

Стремление к образованию всегда было характерно для нашего народа.

5.Эволюционное, а не революционное развитие Казахстана

Каждый народ извлекает свои уроки из истории. А уроки ХХ  века для нашего народа во многом трагические.

6.Открытость сознания

Открытость сознания – это готовность к переменам, способность перенимать чужой опыт, учиться у других. Открытость и восприимчивость к лучшим достижениям,

Учитель:Патриотизм начинается  с любви к малой родине. Программу «Туған жер», предполагает серьезную краеведческую работу в сфере образования, экологии и благоустройства, изучение региональной истории, восстановление культурно – исторических  памятников и культурных объектов местного масштаба. Мы можем быстро озеленить наши города, значительно помочь компьютеризации школ, поддержать региональные вузы, художественные фонды местных музеев и галерей и т. д.

6. Написать эссе « Что я бы сделал для родного города ?»

 

ІV. Итоги урока.Блиц-опрос

Давайте подведем итоги нашего урока. На стикерах напишите ваши мысли о прошедшем классном часе.

– Что вам понравилось на уроке?

– Какие есть у вас пожелания?

2.Заключительное слово учителя.

В заключение, хочу всех поздравить с наступающим праздником – Днем Независимости нашей любимой страны, Республики Казахстан. Желаю вам учиться только на «4» и «5» и быть достойными гражданами своей страны.

Ведь будущее Казахстана – это вы!

Исполнение песни  «Атамекен»

Спасибо за внимание! До следующих встреч!

Рудный қаласы әкімдігі

« № 7  мектеп -гимназиясы»  КММ

Разработка классного часа

в 5 «А» классе

Тема: «Цвети , мой Казахстан!» в рамках программы «Взгляд в будущее :духовное обновление»

Классный руководитель  5 « В»  класса   Нурмуратова К.А.