Конспект урока по изобразительному искусству на тему “Натюрморт из геометрических тел”


Альмукашева Айман Мухамеджановна  
общеобразовательная средняя школа имени Муткенова Актогайского района Павлодарской области
учитель начальных классов 

Цели урока:

Образовательная: научить рисовать геометрические тела на плоскости и передавать их положение в пространстве;

Развивающая: выработать чувство восприятия и передачи пропорций, углублять знания линейной перспективы; развивать чувство композиции;

Воспитательная: воспитывать эстетическое отношение к действительности и любовь к изобразительному искусству.

Ожидаемые результаты:

Предметные: знать простейшие правила линейной перспективы, уметь использовать правила композиции и знания о передаче пропорции;

Личностные: проявлять внимание и наблюдательность, эстетическое отношение к действительности;

Системно-деятельностные: применять графические умения и навыки в рисовании натюрморта, владеть техникой штриховки.

Материалы и инструменты к уроку:

Для учителя: наглядный постановочный натюрморт с гипсовыми геометрическими телами: четырехгранной призмой и шаром ; таблица «Линейная перспектива», репродукции графических натюрмортов с геометрическими телами;

Для учащихся: альбомные листы, простые карандаши, ластик

Межпредметные связи: познание мира, математика.

Ход урока:

Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 Организационный этап. Приветствие. Настрой на урок. Мотивация. Подготовка рабочего места.
2 Побуждение к активной деятельности. Составим натюрморт из двух геометрических тел. Это шар и прямоугольная призма. К концу третьей четверти учащимся уже знакомо понятие «параллелепипед»- аналог прямоугольной призмы, с шаром дети тоже знакомы. Нужно сгруппировать предметы так, чтобы их форма четко воспринималась. Вспоминают и формулируют определение параллелепипеда. Параллелепипед – это многогранник, у которого шесть граней, и каждая из них представляет собою параллелограмм.
3 Актуализация опорных знаний.

Рассматриваем вместе с учениками постановочный натюрморт. Объясним ученикам, что им предстоит рисовать с натуры этот натюрморт.

_ Рисуя натюрморт, мы научимся передавать положение предметов в пространстве, их пропорции и форму.

Рассматривают натюрморт.

 

 

 

 

Учащиеся выполняют беглую схему- зарисовку того, как они видят объекты на натюрморте.

4 Изучение нового материала

Разъяснить ученикам правила линейной перспективы, пользуясь соответствующей таблицей. Необходимо  показать, как меняется форма объекта по мере его удаления от зрителя. Затем можно приступать к последовательному выполнению рисунка.

Продемонстрировать приемы рисования с натуры:

1)    Определите соотношение высоты и ширины всей группы в целом. Легкими линиями наметьте нижний край изображения и верхний. Потом определите ширину натюрморта относительно высоты. Обозначьте левый и правый края рисунка.

2)    Наметьте основание каждого геометрического тела. Определите пропорции каждого предмета.

3)    Постройте линейный рисунок- тонкими линиями прорисуйте геометрические тела.

4)    Наметьте плоскость, на которой стоят предметы и границы падающих теней.

5)    Уточните перспективные сокращения

6)    Сравните рисунок с натурой и уточните расположение предметов, а также очертания круглых форм в перспективе.

7)    Определите саое светлое и самое темное место на рисунке, обозначьте тени и полутени.

 

Работают с помощью таблицы. Вспоминают, что им известно о приемах рисования линейной перспективы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают объяснение учителя. Следят за ходом выполнения рисунка. Обсуждают объяснение учителя, соотнося его рисунок и план своего натюрморта, который они будут рисовать, опираясь на натуру.

5 Практическая работа. Творческая деятельность.

В ходе выполнения задания следует соблюдать последовательность работы, а также не забывать о правильном композиционном размещении рисунка на альбомном листе. Напомнить детям о возможностях тона при передаче объема объектов.

Самостоятельная работа.

Учащиеся  рисуют натюрморт с натуры, выполняя сначала компоновку частей, затем- построение  отдельных элементов, и наконец- передачу светотени.

6 Рефлексия

Спрашиваем у учащихся, что нового они узнали на уроке.

Самооценка полученных знаний.

– Я узнал, как рисовать геометрические тела.

– Я – о правилах перспективы при их рисовании.

7 Итоги: при проведении итогов отметить лучшие работы, наиболее точно передающие натуру.
8 Оценивание.

 

Метки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *