Внеклассное мероприятие игра-занятие «Поле чудес» на тему: «В мире сказок»


Карабанова Наталья Евгеньевна

учитель начальных классов СКО, район Мағжана Жұмабаева, КГУ «Карагугинская средняя школа»

 

Цели: -Расширить знания детей о богатстве устного народного творчества; понять необходимость чтения сказок; развивать читательский интерес; тренировать память; воспитывать бережное отношение к книгам.

Оборудование: компьютер для музыкального сопровождения; изображение сказочных героев, для украшения класса; конверты с пожеланиями; барабан для игры; буквы для заданий; костюмы сказочных героев; призы и подарки, дипломы участникам, стенд со сказками собственного сочинения.

Этапы мероприятия:

Домашнее задание (книги созданные руками обучающихся, стенд)

Вступительная часть (слово ведущего, знакомство с правилами игры)

Участие первой четверки игроков (представление участников)

Музыкальный подарок зрителям (частушки)

Участие второй тройки игроков (представление участников)

Игра со зрителями (сказочный переполох, исправь ошибку в названии сказок)

Участие третьей тройки игроков (представление участников)

Инсценировка старой сказки «Репка» на новый лад

Заключительная часть (чтение телеграмм от сказочных героев, с пожеланиями , вручение подарков и дипломов).

Ход занятия

Здравствуйте, ребята и наши гости!

Сегодня мы с вами поговорим о сказках. Сказки бывают разные. Каждая сказка учит чему- то хорошему. Наша тема называется «В мире сказок». Это значит, что сказок очень много.

Мы встретились с вами, чтобы провести игру «Поле-чудес». Во время игры вам встретятся различные задания. Чтобы их преодолеть, вам очень пригодятся знания, которые вы получили ,слушая и читая сказки. Не сомневаюсь, что вы справитесь с любым заданием.

Разрешите мне познакомить вас с правилами нашей игры:

-все участники и зрители должны быть терпеливыми и внимательными, не выкрикивать в течении всей игры;

-поддерживать наших участников тёплыми аплодисментами;

-в игре будут участвовать три тройки игроков, участник отгадавший слово становится победителем;

-сейчас я познакомлю вас с правилами игры «Поле-чудес».

1.Крутим барабан по очереди.

2.Ход переходит к другому игроку, если он не ответил на вопрос или ответил неправильно, если стрелка остановится на цифре «0».

3.Если стрелка укажет на сектор с буквой «П» играющий должен выбрать приз или играть дальше, отказавшись от приза.

4.Если стрелка укажет на сектор с буквой «Б», все очки, которые набрали сгорают, ход переходит к следующему участнику.

5.Три правильно угаданные буквы, получаешь поощрительный приз.

6.Игрок, ответивший правильно на вопрос, получает приз и оценку 5.

Как настроение в нашей студии? Мы можем начинать игру?

Представляю вам первую сказочную четвёрку игроков:

Дарина: Добрая душа-

Всем приятна, хороша.

Люблю школу, люблю труд.

И всем в классе верный друг.

Самира:Ах! Отлично я учусь

И со счёта не собьюсь!

У себя и у подружки

Сосчитаю все веснушки:

Ксюша:Чтоб гордиться мне фигурой,

Занимаюсь физкультурой.

Упражнения и бег

Гарантируют успех.

Костя, Костик, Константин-

И красив я, и умён,

Добрым сердцем наделён.

– Дорогие участники перед вами на столе есть алфавит. Название буквы вы старайтесь зачеркнуть, чтоб их снова не называть.

Если участник неправильно назвал слово, он покидает нашу игру и садится к зрителям. Прошу не торопитесь, подумайте!

Задание для первой четвёрки игроков:

У КОГО ИЗ ГЕРОЕВ БЫЛИ ВОЛШЕБНЫЕ ТУФЕЛЬКИ – ЗОЛУШКА

Музыкальная пауза:

1.Самира:Ставьте ушки на макушке,        2.Ксюша:Разбудите меня ночью

Слушайте внимательно.                             В самой серединочке,

Развесёлые частушки                                 Расскажу вам алфавит

Споём вам обязательно.                             Без одной запиночки.

3.Дарина:Если хочешь много                     4.Самира:Очень быстро разучили

Знать, много добиться                                    Юля с Катей новый стих.

Обязательно читать                                        А четвёрку получили

Должен научиться.                                          К сожаленью, на двоих.

5.Дарина:Не ответила про сказки                6.Ксюша:Все частушки перепели,

На вопрос Алёнка,                                         Думаем, что хороши,

И в дневник ей поместили                            Так похлопайте дружнее,

Гадкого утёнка.                                              Мы старались от души.

 

-Знакомьтесь, вторая тройка игроков:

Данил:Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор Айболит.

Вероника:Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите имя моё?

Илья:Я-мальчишкадеревянный

В полосатом колпачке

Создан я на радость людям,

Счастья ключ в моей руке.

Задание для второй тройки игроков:

СЕМЬ ЖЕЛАНИЙ НА ОДНОЙ НОЖКЕ – ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК

Игра со зрителями: «Сказочный переполох»(Исправь ошибку в названии сказок).

– Слушайте внимательно:

Волк и семь колобков                 (Волк и семеро козлят)

Кот в туфлях                                (Кот в сапогах)

Утки-лебеди                                 (Гуси-лебеди)

Царевна-петрушка                       (Царевна-лягушка)

Петушок Ряба                               (Курочка-Ряба)

По-заячьему велению                  (По щучьему велению)

Зелёная шапочка                          (Красная шапочка)

Сестрица Танюшка и братец Иванушка    (Сестрица Алёнушка и братец Ив.)

Сказка о рыбаке и рыбачке          (Сказка о рыбаке и рыбке)

Ржавый ключик                            (Золотой ключик)

Гадкий медведь                            (Гадкий утёнок)

 

– Знакомьтесь с третьей тройкой игроков:

Оскар:Я-Незнайка-шалунишка,

Знаменитый коротышка.

Мне учиться ни к чему.

Без учёбы всё пойму!

Тимур:Я гномик- очень маленький,

Но зато- удаленький!

Улыбаюся игриво;

Умный, добрый и красивый!

Максим:Что повесили носы,

Загрустили, малыши?

Я пропеллер заведу,

Прямо с крыши к вам приду.

Плюшки где, варенье, торт?

Карлсон живо всё сметёт.

А потом шалить, за мной!

Я ужасно заводной!

Задание для третьей тройки игроков:

СНОТВОРНОЕ, ДЛЯ СПЯЩЕЙ ЦАРЕВНЫ – ЯБЛОКО

-К нам телеграммы, от сказочных героев:

Хочу от души вам, друзья пожелать

Затей интересных, везде поспевать,

И чтоб каждый день что-то вы узнавали,

Всему удивлялись и всех удивляли! (НЕЗНАЙКА)

Желаю, друзья, всем безудержных взлётов!

Пусть вам покорятся любые высоты!

Поменьше скучать, есть побольше варенья…

Короче, короче отличного вам настроенья!  (КАРЛСОН)

От поздравлений толка нет, одни слова пустые!

Дарю полезный я совет Вам, детки дорогие:

Все, кто желает повзрослеть, не торопитесь с этим ,

Ведь хулиганить и шуметь отлично могут дети!  (ШАПОКЛЯК)

Не бойтесь за правое дело сразиться!

А если с друзьями беда приключится, вы их не бросайте.

Любите свободу и, очень, прошу берегите природу!  (МАУГЛИ)

А я вам, ребята, здоровья желаю, дороже его ничего не бывает!

И чтобы болезней совсем не бояться, со спортом дружить

И как сталь закаляться!   (АЙБОЛИТ)

Чтоб и летом и зимой весь сиял ты чистотой,

Чистил зубы, умывался и мочалок не боялся.

Чтоб любимой вещью было для тебя, дружочек, мыло!

Враг грязнулей и задир, ваш любимый!…       (МОЙДОДЫР)

Заключительная часть.

– Мы вспомнили с вами сказки. Сами были героями сказки. Первые сказки, которые вы читали, знаете хорошо. Можно читать другие сказки, потому что в мире очень-очень много сказок.

– Молодцы! Все ребята, приглашаю на встречу со старой сказкой на новый лад.

Сценарий сказки «Репка на новый лад» 2 класс

Ведущий:-Дорогие зрители, сейчас 2 «В» класс, про Репку вам поведает рассказ. Мы очень постараемся и с волнением справимся! Итак  поехали-и-и!

Фонограмма «Выход деда»

Ведущий:Попытался посадить дед репку.

Дед:-Что за овощи такие вредные пошли! Хотел посадить огурец, тот отказался. Морковку просил-у неё дела, видишь ли! Вот хоть репку бы нормальную вырастить, а то бабка всё ворчит, что я бездельник… (говорит репке). Садись. Садись, говорю! Расти!

Репка:-Не хочу!

Дед:-Ой-ой-ой! Какие мы капризные! Расти!

Репка:-Ну, полей меня что ли…  Покорми теперь.

Дед:-Эх…Конфетку будешь?

Репка:-Давай свою конфетку, жмот!

Ведущий:-И стал дед ухаживать за репкой от всяких вредителей там…

Фонограмма «Дед ухаживает за репкой»

Ведущий:-И стала репка расти не по дням, а по часам…

Фонограмма «Репка растёт»

Ведущий:-Выросла репка большая-пребольшая. А толку-то.не сладкая. Да к тому же вредная… Пришёл дед репку тянуть… Тянет-потянет, вытянуть не может.

Фонограмма «Тянет-потянет»

Репка:-Что-ты делаешь? Я продвинутая репка, я буду жаловаться! Я в суд пойду… Спаси –и-и-и-и те! Вытаскиваю-ю-ю-ют!

Дед:-Вот давай я тебя выдерну, и иди куда хочешь.

Репка:-Ну, уж нет! Я так просто не сдамся!

Ведущий:-Позвонил дед бабке.

Дед:-Старушка, пойди на огород, помоги ка мне!

Бабка:-Подожди, дед, у меня компутер завис. Не могу бабке Нюре сообщение отослать.

Фонограмма «Выход бабки»

Бабка:-Это где старушку, ты старый увидел? Видишь, маникюр я делаю, достал! Что у тебя тут? Репка?

Дед:-Помоги мне репку вытянуть с земли, а потом из репки каши нам свари.

Ведущий:-Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Фонограмма«Тянут-потянут»

Дед:-Зови, бабка младшее поколение!

Ведущий:-Позвонила бабка внучке.

Бабка:-Внученька, родная помоги! Внучка! Иди сюды.

Фонограмма «Выход внучки»

Внучка:-Ох дедок, дедуля! Ой, а зачем вы репку посадили? Лучше бы вы посадили картошку. И желательно сразу фри. Как в Макдональдсе. Ну, да ладно давайте её быстрее вытащим, а то мне на дискотеку надо бежать. Опаздываю уже, ждут меня.

Фонограмма«Тянут-потянут»

Ведущий:-Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Внучка:-Жучка, ко мне!

Фонограмма «Выход Жучки»

Жучка:-Гав! Гав! Я не Жучка, я Жучок!

Все:-Насекомое???

Жучка:-Без паники. Пошутила я. Жучка, я Жучка. Чем могу помочь?

Внучка:-Давай вместе репку тянуть!

Фонограмма«Тянут-потянут»

Ведущий:-Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка Мурку.

Жучка:-Мурочка! Мурочка! Иди сюда дорогая!

Фонограмма «Выход Мурки»

Мурка:-М-у-р! Вот как ты, Жучка заговорила: «Мурочка!» А ещё вчера на дерево меня загоняла. Ладно, некогда мне. Надо мне успеть поспать, чтоб концерт на крыше до утра давать.

Внучка:-Давайте репку тянуть!

Фонограмма«Тянут-потянут»

Ведущий:-Тянут-потянут, вытянуть не могут. ПозвалаМурка мышку.

Мурка:-Мышка, беги сюда! Дельце есть!

Фонограмма «Выход мышки»

Мышка:-Я скажу вам по секрету:

Сильнее мышки зверя нету!

Сейчас я вам достану репу!

Все будут мышку уважать,

Перестанут обижать!… Равняйсь! Смирно! Тянем!

Фонограмма«Тянут-потянут»

Ведущий:-Тянут-потянут, вытянули репку! Не прошло и года!

Репка:-Вот спасибо! Ну, я пошла…

Все:-Куда?!!! Сто-о-о-й!!!

Ведущий:-Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Фонограмма «Концовка».