Открытое занятие по ФЭМП


Скопиченко Галина Павловна

    воспитатель  мини-центра  “Карлығаш” при КГУ «Ставропольская СШ»

Цель:показать знания,умения детей полученные на занятиях по ФЭМП.

Задачи:

  1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин.
  2. Закрепить использование усвоенных понятий – «большой», «поменьше», «ещё меньше», «самый маленький», «маленький», «по возрастанию», «по убыванию».
  3. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.
  4. Совершенствовать счётные навыки в пределах 5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.
  5. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”.

Материалы и оборудование:

– конверт с письмом, карта, детская морская форма, пять ключей разного цвета и размера с нумерацией от 1 до 5, имитация корабля;

– книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки; изображения двух аквариумов, картинки морских звезд и морских коньков.

– сундук, шоколадные монеты;

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель: –  Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями на двух языках).

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.

 «Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнемся!»

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его  тепло и подарим это тепло друг другу.

Посмотрите, что случилось с нашей группой! Она превратилась в  корабль! А мы с вами теперь матросы. Над нами летают чайки, а волны зовут нас в далекое путешествие!

Находим конверт с письмом,открываем,там карта.

Воспитатель читает письмо. Тот, кто нашел это послание настоящий счастливчик! Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по островам, указанным на карте.  На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, и только тогда вы сможете отыскать клад.

В:- Ну, что ребята, вы готовы к испытаниям? Отправляемся в путешествие?

Дети: ДА!

В: -Ребята, вы будет все моряками! А можно я буду вашим капитаном?

Дети: ДА!

В:- Тогда в путь! Но , чтобы нам поплыть надо надуть наши паруса! Давайте все вместе сильно-сильно подуем! / Гимнастика для лица/ А теперь  возьмем весла в руки и  начинаем грести! / Дети имитируют движения  при гребле/

В:- Внимание! Вдалеке показался первый остров! Суши весла!Итак, первый остров – остров “Наоборот”.

Остров “Наоборот”

В: – На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше первое  задание:

Я буду называть слово , а вы должны сказать мне его противоположное значение.

– низкий – высокий,  длинный – короткий,  узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый,  горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

В:- Молодцы, справились с заданием! Вот наш первый ключ!

В:- Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, красный). Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с кораблём – дети руками имитируют плавающие движения.

Остров “Геометрических фигур”

Лежит «Геометрических фигур»”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой – прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.

В:-Вот мы и приплыли на второй остров  – Остров «Волшебной книги»! Но посмотрите…. Морской ветер  растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали со своих страниц. Может быть, мы поможем книге «Геометрических фигур»? Надо все картинки разложить по своим страницам. / Картинки располагаются на доске/

В:- Ребята , как называется геометрическая фигура, у которой нет углов и которая похожа на солнце. (Круг) Найдите,  на картинках предметы , у которых такая же форма как у  круга

В: -А как называется фигура,  у которой есть три угла и три стороны.  (Треугольник) Найдите,  на картинках предметы , у которых такая же форма как у  треугольника.

В – А как называется геометрическая фигура  без углов, которая похожа на круг, но вытянута. (Овал) Найдите,  на картинках предметы , у которых такая же форма как у  овала.

В: – Назовите фигуру , у которой 4 угла и сторона равны. /Квадрат/ Найдите,  на картинках предметы , у которых такая же форма как у квадрата.

В:  Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (Прямоугольник). Найдите,  на картинках предметы , у которых такая же форма как у  прямоугольника.

В:- Ребята, какие же вы молодцы, все страницы поставили правильно!

В: – Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, желтый)

Остров «Математических задачек»

(Обыгрывается ситуация с кораблём)

В: – Смотрите ребята, цифры уже готовятся к новому году. Елочку поставили, а украсить ее забыли. Давайте им поможем.

Задание: На верхние веточки развесьте большие  шары.

-Сколько ты развесил шаров? обозначь цифрой(4)

-А теперь, под шариками нужно развесить маленькие шары.

-Сколько ты развесил шаров?(3)

-каких шаров больше? больших или маленьких? На сколько больше? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? Сколько добавить  маленьких шаров? По сколько стало больших и маленьких?

-Вот и ключ – помощник  наш. (Снимаю ключ, дети называют его порядковый номер и цвет)

Гимнастика для глаз

-Садимся на корабль .Ребята, замрите.

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите ан остров слева. Посмотрите на остров справа. Поднимите глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе (показываю).А теперь мы увидели чайку.(Поставьте пальчик перед собой) Она- то приближается, то удаляется от нас.

_Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли?(кулачки сжали)

Физминутка.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали: раз, два, три.

Ножками потопали: раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели.

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Пятый Остров « Сказочный дворик»

Нас ждет последний остров. На столе стоит макет «Сказочного дворика». Наше задание – все животные смешались, нам нужно распределить животных на диких и домашних.

– Посмотрите, у вас на столе лежат те самые предметы, которые вы будете размещать.Домашних животных в лево,диких в право.(Названия животных на двух языках)

-Еще один ключ-помощник (порядковый номер и цвет.)

-В.-Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать? Задание: Чтобы сундук открылся ужно разложить ключи по порядку.

Сундук открывается, в нем письмо. Зачитывается «Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Все что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад».

(В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся в корабль)

-Вот мы и вернулись домой. Хоть  мы  уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами. Мы прошли все испытания,  выполняли все задания.

-А с помощью. Каких испытаний мы смогли найти клад? А что вам больше всего понравилось? Что  было выполнить сложно, а что легко?

-Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали, многое узнали, и стали еще дружнее.

Прощаемся с гостями на двух языках.