Задачи на проценты
Алиева Баян Сапаргалиевна
Средняя школа № 14
город Актобе, Республика Казахстан
учитель математики
- Устные упражнения.
Вывешивается плакат.
- Из пункта А одновременно в противоположных направлениях отправились лодка и плот. Собственная скорость лодки – 12 км/ч. Через 1 час плот оказался в пункте В, а лодка – в пункте С.
1) Какова скорость течения реки?
2) С какой скоростью движется лодка?
3) Какое расстояние проплыла лодка?
4) Какое расстояние будет между участниками движения, если они будут плыть еще 1 час?
5) Сколько времени пройдет с момента отплытия из пункта А, когда расстояние между ними будет 30 км?
- № 1562.
- Работа по теме урока.
- Решить двумя способами № 1542.
- № 1548, 1556, 1555.
III. Самостоятельная работа.
Вариант I
- В первый день вспахали 100 га, во второй 150 га. Сколько процентов всей этой площади вспахали в первый день?
- Никелевая руда содержит 4% никеля. Сколько никеля содержится в 150 т такой руды?
- Заасфальтировав 27,5 км дороги, ремонтники тем самым выполнили 25% плана. Сколько километров дороги надо заасфальтировать по плану?
- Выполнить действия: (3,1 · 5,3 – 14,39) : 1,7 + 0,8
- Необязательное задание.
В двух корзинах по 25 кг винограда. Вначале из первой корзины взяли 20% имевшегося там винограда и положили его во вторую корзину. Потом из второй корзины взяли 20% оказавшегося там винограда и положили в первую. В какой корзине винограда больше и насколько?
Вариант II
- В первую смену засеяли 270 га, а во вторую – остальные 180 га. Сколько процентов всей площади засеяли в первую смену?
- В железной руде содержится 54% железа. Сколько тонн железа содержится в 475 т такой руды?
- Ученик прочитал 35 страниц. Это составляет 17,5% книги. Сколько страниц в книге?
- Выполнить действия: (21,98 – 4,2 · 4,6) : 1,9 + 0,6.
- Необязательное задание.
В двух корзинах по 32 кг яблок. Вначале из первой корзины взяли 25% имевшихся там яблок и положили их во вторую корзину. Потом из второй корзины взяли 25% оказавшихся там яблок и положили их в первую. В какой корзине яблок стало больше и насколько?
- Домашнее задание: п. 39, 40; № 1576, 1578, 1581. Подготовиться к контрольной работе.