Тема урока: Климатические пояса
Махсат Рсмаганбетов
Средняя школа № 14,
город Актобе, Республика Казахстан,
учитель географии
Цель урока: сформировать знания учащихся о климатических поясах.
Задачи: – актуализировать знания; научить работать с текстом; научить использовать новые знания в выполнении практических работ;
– развивать критическое мышление, навыки самостоятельной работы, презентовать, применять методы оценивания, умение работать в интересах группы;
– воспитывать чувство коллективизма, аккуратность;
Ссылка: поурочные планы, 7 класс, 2 четверть
Общие положения
Тип урока: комбинированный
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная
Методы: организации и самоорганизации учебной деятельности, творческого подхода, частично – поисковый, эвристический, словесный, практический, наглядный
Технология: РКМЧП
Ожидаемые результаты
Должны уметь: – осмылить и освоить информацию доступно довести информацию до одноклассников, сформулировать и ставить вопросы к тексту; участвовать в обсуждении вопросов; оценить себя и своих одноклассников
Этапы урока | Виды работ, стратегии | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ресурсы |
Вводная часть | Приветствие
Контроль домашнего задания
Деление на группы |
приветствие
Раздать карточки с надписями «Магнитофонный опрос» «Тихий опрос» «Громкий опрос». Прослушивает в конце урока «Магнитофонный опрос» и оценивает
Разложить пазлы
|
Приветствие
Выбирают карточку и готовятся по ней к ответу. «Громкий опрос» – индивидуальный опрос ученика перед учителем и классом. «Тихий опрос» – ученик, ответивший на «Громкий опрос» опрашивает своего одноклассника. «Магнитофонный опрос» – ученик записывает свой ответ на диктофон.
Выбрать пазл и сесть на новое место |
Карточки
Мозаика |
Основная часть | Вызов:
Осмысление: Работа в группах Метод «Аквариум»
|
Показ слайдов
Определение объема работы
Направление работы учащихся
|
Определение темы урока
Учащиеся самостоятельно читают часть текста и выделяют основные аспекты в тексте, составляют и отвечают на вопросы в группах выполнение мини – постера, индивидуально в группе. Подготовка к презентации.
Выставление формальной оценки за работу |
Презентация
Слайд 3 Задания группам
Бумага, маркеры
|
Взаимообучение между группами
Проверка внимания
Проверка усвоения
Взаимопроверка заданий по кругу
Взаимооценка по кругу
«Свободный микрофон» |
Определяет первый вопрос. Заводит учащихся в «Аквариум»
Раздать карточки с тонкими и толстыми вопросами
Вывести правиильные ответы на экран
Предоставление слово группам
Начинает «Я знаю, что …»
|
Участники первой группы входят в «Аквариум». К каждой группе по одному учащемуся и обсуждают первый вопрос.Итак, до тех пор, пока не войдут в «Аквариум» все группы
Выполнение заданий в карточках
Взаимопроверка заданий, передавая тетради по кругу
Выступление лидеров группы после обсуждения и определения трех самых лучших учителей.
Передают микрофон друг другу и закрепляют и утверждают полученные знания. Взаимооценка, заполнение листов оценивания. Выставление суммарной оценки за урок |
Листы оценивания
Листы ответов
Слайд
Листы оценивания слайд
Устный ответ
Листы оценивания |
|
Заключитель-ная часть | Дом. задание
Рефлексия |
Дать дом. задание§ 46-47
Три лучших момента урока и одно замечание и пожелание на уроке. |
Запись дом. задания
Ответы на вопросы, Наклеивание стикеров 3 хлопка |
дневники
Стикеры |
Анализ | ||||
Что прошло хорошо? | Урок удался. План реализован. Все виды работ выполнены. Урок прошел в темпе. Учащиеся были активны все без исключений. Ими опробованы 4 вида оценивания. Выводы сделаны верно. Материал усвоен на хорошо и отлично. При рефлексии учащиеся были единодушны, им урок понравился. | |||
Что было не так хорошо? | Затруднялись при ответе на вопросы, затрудняются | |||
На какие силь-ные стороны можно полагаться? | Отработано и проходят быстро деление на группы, распределение ролей и нумерация участников, отбор материала для постеров, осмысление нового материала. Очень адекватное оценивание себя и своих одноклассников. Взаимопомощь. Комментарии к оценкам. Рефлексия. Свободное и грамотное выражении мнения. Отмечание заслуг каждого участника группы. Мотивация слабоуспевающих учащихся со стороны одноклассников. Демонстрация наглядных методов при объяснений материала. | |||
Что можно развить? | Критериальное оценивание с комментированием устных ответов, выводы по новому материалу, более тщательная подготовка презентирования и постепенное сокращение времени за счет отбора фактов. |
Метки: скачать открытый урок, Тема урока: Климатические пояса