Тема урока: Климатические пояса


Махсат Рсмаганбетов
Средняя школа № 14,
город Актобе, Республика Казахстан,
учитель географии

Цель урока: сформировать знания учащихся о климатических поясах.

Задачи: – актуализировать  знания; научить работать с текстом; научить использовать  новые знания в выполнении практических работ;

– развивать критическое мышление, навыки самостоятельной работы,  презентовать, применять методы оценивания, умение работать в интересах группы;

– воспитывать  чувство коллективизма, аккуратность;

Ссылка:  поурочные планы, 7 класс, 2 четверть

Общие положения

Тип урока: комбинированный

Формы работы: фронтальная, групповая,  индивидуальная

Методы:  организации и самоорганизации учебной деятельности, творческого подхода, частично – поисковый, эвристический, словесный, практический, наглядный

Технология: РКМЧП

Ожидаемые результаты

Должны уметь: –   осмылить и освоить информацию доступно довести информацию до одноклассников, сформулировать и ставить  вопросы к тексту; участвовать в обсуждении вопросов; оценить себя и своих одноклассников

 

Этапы урока Виды работ, стратегии Деятельность учителя Деятельность учащихся Ресурсы
Вводная часть Приветствие 

Контроль домашнего задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деление на группы

 приветствие 

Раздать карточки с надписями «Магнитофонный опрос»

«Тихий опрос» «Громкий опрос».

Прослушивает в конце урока «Магнитофонный опрос» и оценивает

 

 

 

 

Разложить пазлы

 

Приветствие 

Выбирают карточку и готовятся по ней к ответу.

«Громкий опрос» – индивидуальный опрос ученика перед учителем и классом. «Тихий опрос» – ученик, ответивший на «Громкий опрос» опрашивает своего одноклассника. «Магнитофонный опрос» – ученик записывает свой ответ на диктофон.

 

Выбрать пазл и сесть на новое место

 

Карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мозаика

Основная часть Вызов: 

Осмысление:

Работа в группах

Метод «Аквариум»

 

 

 

 

Показ слайдов 

Определение объема работы

 

Направление  работы учащихся

 

 

 

 Определение темы урока 

Учащиеся самостоятельно читают часть текста и выделяют основные аспекты  в тексте,

составляют и отвечают на вопросы в группах

выполнение мини – постера, индивидуально в группе.  Подготовка к презентации.

 

Выставление формальной оценки за работу

Презентация 

Слайд 3

Задания группам

 

Бумага, маркеры

 

  Взаимообучение между группами 

 

 

 

 

 

 

Проверка внимания

 

 

 

Проверка усвоения

 

 

Взаимопроверка заданий по кругу

 

 

 

Взаимооценка по кругу

 

 

 

«Свободный микрофон»

Определяет первый вопрос. Заводит учащихся  в «Аквариум» 

 

 

 

 

Раздать карточки с тонкими и толстыми вопросами

 

Вывести правиильные ответы на экран

 

Предоставление слово группам

 

 

 

Начинает «Я знаю, что …»

 

Участники первой группы входят  в «Аквариум». К каждой группе по одному учащемуся и обсуждают первый вопрос.Итак, до тех пор, пока не войдут в «Аквариум» все группы

 

Выполнение заданий в карточках

 

 

 

Взаимопроверка заданий, передавая тетради по кругу

 

Выступление лидеров группы после обсуждения и определения трех самых лучших учителей.

 

Передают микрофон друг другу и закрепляют и утверждают полученные знания.

Взаимооценка, заполнение листов оценивания. Выставление суммарной оценки за урок

 

 

 

 

 

Листы оценивания

 

Листы ответов

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

Листы оценивания

слайд

 

 

Устный ответ

 

 

 

 

Листы оценивания

Заключитель-ная часть Дом. задание 

Рефлексия

Дать дом. задание§ 46-47

Три лучших момента урока и одно замечание и пожелание на уроке.

Запись дом. задания 

Ответы на вопросы,

Наклеивание стикеров

3 хлопка

дневники 

Стикеры

Анализ
Что прошло хорошо?  Урок удался. План  реализован. Все виды работ выполнены. Урок прошел в темпе. Учащиеся были активны все без исключений. Ими опробованы 4 вида оценивания. Выводы сделаны верно. Материал усвоен на хорошо и отлично. При рефлексии учащиеся были единодушны, им урок понравился.
Что было не так хорошо? Затруднялись при ответе на вопросы, затрудняются
На какие силь-ные стороны  можно полагаться?  Отработано и проходят быстро деление на группы, распределение ролей и нумерация участников, отбор материала для постеров, осмысление нового материала.  Очень адекватное оценивание себя и своих одноклассников. Взаимопомощь. Комментарии к оценкам. Рефлексия. Свободное и грамотное выражении мнения. Отмечание заслуг каждого участника группы. Мотивация слабоуспевающих учащихся со стороны одноклассников.  Демонстрация наглядных методов при объяснений материала.
Что можно развить?  Критериальное оценивание с комментированием устных ответов, выводы по новому материалу, более тщательная подготовка презентирования и постепенное сокращение времени за счет отбора фактов.

 

Метки: ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *