Занятие «Флористический коллаж»


Кнорр Рита Наркисовна

воспитатель КГУ «Лисаковская специальная школа – интернат для детей с особыми образовательными потребностями» Управления образования акимата Костанайской области

Тема: «Узор в квадрате»

Задачи:

Быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения.

Быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Цели:

Образовательные:

Познакомить учащихся с наиболее распространенными видами растений применяемых во флористике.

Продолжить формирование активного словарного запаса.

Научить детей распознавать и называть разные виды растений.

Коррекционные:

Развивать внимание, память, логическое, абстрактное и аналитическое мышление и самоанализ.

Развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность.

Воспитательные:

Продолжить работу по выработке сознательной дисциплины у учащихся.

Продолжить работу по формированию навыков индивидуальной и групповой работы.

Продолжить работу по формированию эстетического восприятия окружающего мира, чувства прекрасного.

4 Здоровьесберегающие: Способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физкультминутки, гимнастику для глаз, релаксацию, развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Ключевые понятия: флористика, растение, композиция, симметрия..

Обеспечение занятия:

Книги о флористике, наглядный материал, иллюстрации.

Картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки.

Семена растений, засушенные листья, травы, цветов.

1.      Создание положительной мотивации.

2.     Повторение и систематизация имеющихся у учащихся знаний.

3.     Физкультминутка.

4.     Техника безопасности.

5.     Пальчиковая гимнастика.

6.     Выполнение практической работы учащимися.

7.     Гимнастика для глаз.

8.     Анализ выполненных работ, мини-выставка.

Ход занятия

Воспитатель:

Сегодня вам предлагается продолжить работу в стиле флористики, одного из жанров декоративно-прикладного творчества. Это будет небольшое панно, «Узор в квадрате» заготовку для которого вы выполнили заранее. Назначение работы – украшение интерьера жилых помещений. Она может служить подарком для дорогих вам людей, так как несет тепло ваших рук и сердец. Перед тем, как приступить к работе вспомним название растений, плоды и семена которых мы используем не только в качестве украшений, а даже в нашем питании, медицине и косметике: используем семена клена, семена кабачков, сухие листья кустарников(малины, клубники, крыжовника), а также сухие цветы.

Воспитатель: Повторим последовательность работы с сухими листьями и цветами.

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы разомнём пальчики, выполним несколько упражнений для пальчиков, глаз и примемся за работу.

Пальчиковая гимнастика.

Разотру     ладошку    сильно,
Каждый пальчик покручу,

(Растирание ладоней; захватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги.)

Поздороваюсь    сним сильно
И       вытягивать          начну.
Руки я затем помою,

(Потереть ладошкой о ладошку.)

Пальчик     в        пальчик     я        вложу,
На замочек их закрою

(Пальцы в «замок».)

И       тепло          поберегу.
Выпущу я пальчики,

(Пальцы расцепить и перебирать ими.)

Пусть бегут, как зайчик

Правила безопасной работы с клеем.

. 1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Правила  безопасной работ с ножницами.

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Не подходите к товарищу во время работы.

8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Физкультминутка.

Руки в        стороны     и       вверх.
Повторяем          дружно.
Засиделся ученик–
Разминаться нужно.

(Руки к плечам, потом вверх, потом снова к плечам, потом в стороны и т.д.)

Мы   сначала      всем в        ответ
Головой покрутим: НЕТ!

(Вращение головой в стороны.)

Энергично, как   всегда,
Головой покажем: ДА!

(Подбородок прижать к груди, затем запрокинуть голову назад.)

Чтоб коленки      не      скрипели,
Чтоб ножки        не      болели,
Приседаем          глубоко,
Поднимаемся легко.

(Приседания.)

Раз, два, три, чеканим шаг.

(Ходьба на месте.)

Подаёт       учитель      знак.
Это   значит,       что    пора
Нам за парты сесть. Ура!

(Дети садятся за столы.)

Выполнение практической работы

Учащиеся, используют заготовки для работы, выполненные заранее. Они самостоятельно выбирают материал, необходимый для работы и наиболее полно соответствующий поставленной задаче.

В процессе работы лучше всего применять клей ПВА и кисточку, которую необходимо тщательно промывать. Для основы используется белая или цветная плотная бумага из детских наборов, картон, цветная бумага, чёрная фотобумага. На бумаге, которая служит фоном, раскладывается растительный материал, в центральной части составляется композиция. Затем ели заметно карандашом обводят ее контуры. После этого растения снимают и начинают приклеивать их в соответствии с замыслом, стараясь не нарушать границы карандашных отметок. Рассмотрим некоторые примеры создания аппликаций.
Узор в квадрате.
Заготавливаем  белые или цветные квадраты, вырезанные по шаблону. Тонкими карандашными линиями, намечаем центр, диагональные и центральные линии, что бы изображение было аккуратным и симметричным.

Гимнастика для глаз.

И.п. – Сидеть в расслабленном состоянии с закрытыми глазами 10-15 сек.

И.п. – Сидеть с закрытыми глазами. Не открывая глаз, круговые движения глазными яблоками, по 2-3 раза в каждую сторону.

И.п. – Сидя. 1- с напряжением закрыть глаза (зажмурить). 2 – раскрыть глаза и посмотреть в даль. Повторить 3-5 раз. Посидеть с закрытыми глазами 10-15 сек.

После завершения работы дети делают анализ,и обсуждение производится по таким показателям: полное завершение работы, аккуратность исполнения, степень сложности, оригинальность.

Завершается занятие рефлексией: учащимся предлагается составить выставку проделанных работ. У ребят появляется удовлетворение от сделанной работы.

Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының

«Ерекше білім берілуіне қажеттілігі бар балаларға арналған

Лисаков арнайы мектеп-интернаты»

Коммуналдық мемлекеттік мекемесі

Коммунальное государственное учреждение

«Лисаковская специальная школа-интернат для детей

с особыми образовательными потребностями»

Управления образования акимата Костанайской области

Занятие «флористический коллаж»

«Шаршыда өрнек»

«Узор в квадрате»

Дайындаған:

Воспитатель:

Кнорр Р.

Метки: , ,