«Здоровьесбережение в образовательном процессе» педагогическая статья


Ершова Елена Васильевна
воспитатель
Государственное коммунальное казенное предприятие

«Ясли- сад №8 акимата г.Костаная отдела образования акимата г.Костаная»

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Такие словосочетания, как «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы всех педагогов ДОУ. Проблема оздоровления детей это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива нашего учреждения на длительный срок.                                                      Сегодня основная цель работы нашего дошкольного образовательного учреждения – предоставить ребенку наиболее благоприятные здоровьесберегающие условия для развития, которые характеризуются психолого-педагогическими условиями воспитания и обучения, содержанием и методами, характером взаимодействия педагогов с детьми и построением развивающей среды.                                                                                                              Организация здорового образа жизни предполагает удовлетворение важнейших жизненных потребностей ребенка, создание условий для его полноценной жизнедеятельности, правильного режима активности и отдыха.

В нашей группе, учитывая особенности детей, мы используем некоторые виды ЗСТ.

1.Разные виды гимнастики:

Ø Пальчиковая гимнастика – она помогает не только быстрее и легче запомнить стихотворение, но и улучшает эмоционально-психическое состояние детей, т.к. в работу включаются слуховые, зрительные и двигательные анализаторы.

Ø Гимнастика для глаз.

Ø Дыхательная гимнастика – тренирующая функцию дыхания.Артикуляционная гимнастика – способствует развитию подвижности артикуляционного аппарата.

Ø  Для развития подвижности опорно-двигательного аппарата используем подвижные игры на воздухе; после сна – специальные комплексы упражнений, воздушные ванны, хождение по массажному коврику, проветривание.

Ø .Игры – беседы с использованием наглядного материала. «Здоровый малыш» – знакомство с правилами личной гигиены.«Как избегать неприятностей» – как беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций. «Береги живое» – знакомство детей с ситуациями, которые могут встретиться им на улице, на воде, в лесу и как избежать их.

Ø Игры – перевоплощение – «Я хитрая лиса», «Злой волк» и т.д. – (вместе с детьми):Дети показывают с помощью движений, мимики, позы – взятую на себя роль.Эти и другие игры мы проводим как часть занятия во время утреннего приема и в вечерние часы.

Ø  Мини – этюды мы используем как физкульт – минимум; как упражнение к играм драматизация – игры-забавы.

Огромную роль в укреплении здоровья ребёнка, развитии основных физических качеств,  элементарных правил самоконтроля, играют физкультурные занятия.   Планирование физкультурных занятий осуществляется в соответствии с требованиями, соответствующими возрастным особенностям детей.  На занятиях соблюдаются все его  части.  Некоторые  занятия проводятся с музыкальным сопровождением. Специально подобранная музыка, как показывают наблюдения, создаёт положительный настрой у детей, увеличивает работоспособность, благотворно влияет на нервную систему и улучшает координацию движений. Эмоциональное благополучие ребёнка в д/саду достигается за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных развлечений, тематических досугов, праздников, в которых принимают участие и родители.

Используя эти элементы ЗСТ, мы убедились в необходимости их применения так как они способствуют укреплению здоровья детей, гармоническому развитию.

 

 

Используемая литература:

Опыт работы воспитателей группы «Сказка» (Филатова А.Н., Ершова Е.В.) и  инструктора по физическому воспитанию Мычко Е.И.