«Наша дружная семья»
Лой Ирина Ивановна
воспитатель КГУ «Костанайская специальная школа-интернат №2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с особыми образовательными потребностями» Управления образования акимата Костанайской области
Цель: Сплочение коллектива, создание дружелюбной атмосферы в общении детей и взрослых.
Задачи:
ü Развитие совместного творчества и сотрудничества воспитателей и воспитанников;
ü Воспитание чувства уважения к старшим, гордости за свою группу;
ü Коррекция эмоциональной сферы воспитанниц.
Оформление и оборудование
Шары, плакаты с пословицами о семье, выставка грамот «Наши достижения», фонограммы песен.
Ход праздника: (Звучит фонограмма песни “Родительский дом”). Выходят дети
1-й ученик: Семья сильна, когда над ней крыша одна.
2-й ученик: В семье любовь да совет, так и нужды нет.
3-й ученик: Зачем и клад, коли в семье лад
4-й ученик: Вся семья вместе, так и душа на месте
Воспитатель: Мы рады, что все сегодня собрались на праздник «Наша дружная семья». Мы с вами столько времени проводим вместе, поэтому мы можем считать нашу группу семьёй. И вы называете своих воспитателей мамами. Послушаем песню.
Песня «Мама, первое слово»
Воспитатель: Почитать родителей- значит в детстве их слушать, в молодости – с ними советоваться, в зрелом возрасте – о них заботиться.
А сейчас проверим знаете ли вы пословицы о доме, семье, дружбе? Я называю первую часть пословицы, а вы продолжаете.
1. В своём доме и (стены помогают)
2. Мой дом (моя крепость)
3. В тесноте, (да не в обиде)
4. В гостях хорошо, (а дома лучше)
5. Сор из избы (не выносят)
6. Куда мать (туда и дочь)
7. Сын за отца (не отвечает)
8. Хотя дитя криво, (а матери мило)
9. Как аукнется, (так и откликнется)
10. Вся семья вместе, (так и душа на месте)
Вот так, воспитываясь на народной мудрости, мы учимся ценить свою семью, близких и друзей.
Воспитатель: В нашей группе каждая девочка является звездой: в учёбе, спорте, в конкурсах. И в прошедшем году мы с вами хорошо поработали и имеем много достижений. Свидетельством тому наши грамоты. А сейчас мы отправляемся с вами в путешествие и побываем на выставке «Наши достижения».
Конкурс «Пойми меня»
Для этого конкурса мы поделимся на 3 группы – семьи. Наш конкурс, выявит умение наших семей, понимать друг друга без слов. Ведущий раздает детям название вида спорта, ребенок должен без слов показать этот вид спорта, а родители – угадать. (баскетбол, футбол, фигурное катание; волейбол, хоккей; прыжки в длину)
Конкурс «Блиц-сказки»
1. В какой сказке герой меняет свой голос, чтобы достигнуть цели? (Волк)
2. Кого чуть не погубило любопытство? (Петушок-Золотой Гребешок)
3. Кто пострадал из-за своей лени? (Три поросенка)
5.Герой какой сказки попадает в разные неприятные ситуации, потому что он не пошёл в школу? (Золотой ключик)
6. Герой какой сказки несёт дорогие яйца? (Курочка Ряба)
Воспитатель: Вот и подошёл к концу наш праздник. Я благодарю вас, девочки, за участие в празднике «Наша дружная семья». Хочу закончить нашу встречу такими словами.
Берегите друг друга!
Добротой согревайте,
Берегите друг друга!
Обижать не давайте!
Берегите друг друга!
Суету позабудьте
И минуту досуга
Рядом вместе побудьте!
Праздник завершается совместным чаепитием.
Метки: детский дом, занятие, открытый урок