Статья “Рисование необычными нетрадиционными способами”


Оразгалиева Алма Муслихановна
Воспитатель
ТОО «Детский сад ««Әсем-ай К», г. Караганда

Рисование необычными нетрадиционными способами и при этом использование материалов которые окружают нас в повседневной жизни, с детьми в детском саду, как показал многолетний опыт работы, вызывают у детей огромные положительные эмоции. Увлекает детей рисование, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию необходимо начать с игры. Кстати подходят для этого нетрадиционные способы рисования, который, сопутствуя традиционным способам рисования, творят чудеса и превращают обычные занятия в игру, в сказку. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевая страха все испортить и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес, а вместе с тем и желание рисовать. Рисовать можно чем угодно и где угодно и как угодно! Так же разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время, что ни будь придумывать. Из этих наивных и незамысловатых  детских рисунках в итоге вырисовывается узнаваемый объект – Я.  Ничем не замутненная радость удовлетворения оттого, что и «это сделал  Я – все это мое!».

Ежедневно используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные  прививаю любовь к изобразительному искусству, и это вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники. Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования.

В наличий много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

·         Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

·         Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

·         Внимания и усидчивости;

·         Мышления;

·         Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

·         Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Рисование является важнейшем средством в формировании личности ребенка, эта изобразительная деятельность дарит детей радость познания творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в  своих рисунках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.

Творческая изобразительная деятельность ребенка, который он только начинает овладевать, нуждается в руководстве взрослым. Но чтобы развить у каждого ребенка творческие способности, заложенные природой, воспитатель должен сам разбираться в изобразительной искусстве, в детском творчестве, владеть необходимыми способами художественной деятельности. Воспитатель должен сам владеть изобразительными навыками и умениями.

Творческая деятельность детей дошкольников должна носить эмоциональный творческий характер. И воспитатель создает для этого все условия: он, прежде всего, обеспечивает эмоционально-образное восприятие действительности, формирует эстетические чувства и представления, развивает образное мышления и воображение.

Принимая во внимание возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для детей младшего дошкольного возраста, при рисовании уместно использовать технику «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами) .

Во время занятий рисования пальчиками дети воспроизводят разнообразные движения ладонью (пришлепывание, прихлопывание, размазывание, пальцами (размазывание, примакивание, которые педагог сопровождает словами одобрения. Дети с любопытством, радостью и удовольствием размазывают следы от краски на ладошках и по листу бумаги. После нескольких игр-тренировок на бумаге возникает двигательный навык, так как дети повторяют движения ладонью и пальцами много раз. Этот навык привлекает детей, становясь дополнительным стимулом для действий с краской и усиливая интерес к ним. На занятиях обучения можно предлагать детям дорисовывать изображения животных (обмакнув пальчик в краску, нарисовать глазки, носик, ротик, хвостик, при этом используя отрывистые линии, горизонтальные, дугообразные линии). Дети рисуя ладошкой сначала оставляют отпечаток руки на листе бумаги, а затем дорисовывают, при помощи воспитателя, образ какого-либо животного. Так, из ладошки может получиться птица, кошка, петушок, слоненок.

Список литературы:

 

1.  Саллинен  Е. В. Занятия по изобразительной деятельности. Младшая и средняя группы; КАРО – , 2009.
2. Саллинен Е. В. Занятия по изобразительной деятельности. Средняя и старшая группы; КАРО – , 2010.
3. Тихомирова О. Ю., Лебедева Г. А. Пластилиновая картина; Мозаика-Синтез – Москва, 2011.
4. Янушко Е. А. В старинном городе; Мозаика-Синтез – Москва, 2009.
30. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года; Мозаика-Синтез – Москва, 2009.