Русский язык, 2 класс, Контрольный урок по теме: «Состав слова»
Воробьёва Ира Леонидовна
учитель начальных классов ГУ «Аккольская средняя школа № 1 имени П. Исакова», Акмолинская область, г. Акколь
Сквозная тема:
Моя школа.
Школа: Аккольская средняя школа № 1 им. П. Исакова
Дата: «____»____________20___г.
ФИО учителя: Воробьёва И.Л.
Класс: 2 «__Б__» класс.
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Лексическая тема:
Моя школа
Тема урока:
Контрольный урок по теме: «Состав слова»
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
2.1.1.1 определять с помощью учителя опорные слова, фиксировать их; отвечать на закрытые вопросы
2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
2.3.8.2 определять значимые части слова, выделять корень в слове и подбирать однокоренные слова
Развитие
навыков:
1.1 Понимание содержания информации/сообщения
2.3 Формулирование вопросов и ответов
3.8 Соблюдение грамматических норм.
Критерии успеха (Предполагаемый результат):
Все учащиеся смогут:
Проверить уровень достижений по разделу.
Большинство учащихся смогут:
Прочитать текст и выполнить задание.
Выписать из текста родственные слова.
Выписать ответ на вопрос из текста.
Найти слово, соответствующее схеме.
Записать слова согласно схеме.
Выписать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Находить значимые части слова.
Находить ошибки в разборе по составу.
Некоторые учащиеся смогут:
Рассказать о лексической теме раздела.
Языковая
цель
Основные термины и словосочетания:
Состав слова, части слова, приставка, корень, суффикс, окончание, одноко-
ренные слова, родственные слова, вопрос, текст, рассказ, ответ.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Как ученики могут называть свою школу?
Что могут посадить выпускники в школьном саду?
Привитие
ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи
– литература
– самопознание
Навыки
использования ИКТ
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ
Предварительные
знания
Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,
алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,
высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и
письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в
именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов,
перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в се-
редине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-
щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделитель-
ный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные
и однокоренные слова.
Ход урока
Этапы урока, t
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
Создание положительного эмоционального настроя.
Здравствуйте, ребята.
Слышите звонок?
Это начинается новый наш урок.
Много интересного будем изучать,
Значит, будут нам нужны
Книжка и тетрадь.
Актуализация знаний. Целеполагание.
Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.
Запись числа.
На доске написаны слова:
походка погрузка поливка.
– Чем похожи слова?
– Какое слово лишнее?
– На минутке чистописания вам нужно прописать сочетания букв, которые состоят из приставки и суффикса.
пок окп
– Сколькими способами можно переставить буквы?
– Запишите предложение под диктовку:
Около норы лисы играют лисята.
– Подчеркните главные члены предложения.
– Назовите орфограммы в словах.
– Назовите однокоренные слова, выделите в них корень.
– Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?
– Какие цели поставим перед собой?
(закрепить знания о значимых частях слова, проверить, как усвоили тему «Разбор слова по составу»)
– Сегодня мы с вами ещё проверим, как каждый из вас усвоил тему «Состав слова» и на что ещё нужно обратить внимание?
– Каждую вашу работу мы будем оценивать в баллах. На уроке вы можете получить максимальное количество баллов – 15
Критерии успеха
Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.
Середина урока
Работа по теме урока
Цель: выполнение практических заданий.
– Какие ассоциации у вас возникают со словосочетанием «Состав слова»
(приставка, корень, суффикс, окончание, родственные или однокоренные слова)
– Чтобы правильно выделять эти значимые части слова, вы должны знать правила, что такое корень, суффикс и т. д.
Задание 1.
– Сейчас вы должны будете выполнить небольшой тест на знание правил о значимых частях слова.
– За тест вы можете получить 4 балла.
Тест 1 вариант
1.Выбери правильный ответ:
Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов:
А) окончание;
Б) приставка;
В) суффикс;
Г) корень.
2.Выбери правильный ответ:
Окончание – это
А) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении;
Б) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов;
В) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов;
Г) общая часть родственных слов.
3.Выбери правильный ответ:
Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов:
А) окончание;
Б) приставка;
В) суффикс;
Г) корень.
4.Выбери правильный ответ:
Корень – это
А) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении;
Б) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов;
В) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов;
Г) общая часть родственных слов.
Тест 2 вариант
1.Выбери правильный ответ:
Суффикс – это…
А) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении;
Б) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов;
В) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов;
Г) общая часть родственных слов.
2.Выбери правильный ответ:
Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
А) окончание;
Б) приставка;
В) суффикс;
Г) корень.
3.Выбери правильный ответ:
Приставка – это
А) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении;
Б) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов;
В) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов;
Г) общая часть родственных слов.
4.Выбери правильный ответ:
Общая часть родственных слов – это
А) окончание;
Б) приставка;
В) суффикс;
Г) корень.
Взаимопроверка теста.
Работа в парах.
(К, И). Ученики знакомятся с текстом «Наша школа» на стр. 37
Задание 2.
– Выпиши из текста родственные слова к слову «школа». Выдели корень.
Школа, пришкольный, школьники, школьницы, школьном,
дошколята, школяры. (Корень –школ-)
Слова: школе, школы, школу являются формой слова школа.
– За каждое правильно выписанное слово, ставится 1 балл. Максимальное количество баллов за это задание 7: 6 баллов за слова и 1 балл за правильно выделенный корень.
Учебник
карточки
(Д, К) Динамическая пауза.
Мы сидели и писали,
Мышцы тела все устали.
Потянулись и зевнули,
Спинки дружно все прогнули,
Повернулись вправо, влево –
Стало гибким наше тело.
И на стуле скок, скок, скок,
Ну как будто колобок.
А теперь попляшут ножки:
Пробежали по дорожке
Быстро-быстро – топ, топ, топ.
И в ладоши – хлоп, хлоп, хлоп.
Ножки выше поднимаем
И в коленочках сгибаем,
Подбородком дотянулись
И друг другу улыбнулись.
Головой все повращаем
И урок наш продолжаем.
Е. Богданова
Выполнение практических заданий.
Работа в группах
Задание 3.
Подобрать слова к схемам
За это задание вы можете получить 2 балла. По 1 баллу за каждое правильное слово.
1 группа: гриб, подснежники, вода, песенка.
2 группа: зима, зубной, снег, подберёзовики.
3 группа: песня, травушка, мёд, поездка.
4 группа: дождик, корм, лиса, посадка.
5 группа: зубки, локоть, школа, подводный.
6 группа: жираф, слеза, тетрадка, пробежка.
Самостоятельная работа
Задание 4
Разбери слова по составу:
хлебный, перестройка.
– Давайте повторим правильный прядок разбора слов по составу.
За это задание вы получите 2 балла.
Конец урока
Итог урока. Рефлексия.
– Какие цели мы ставили перед собой в начале урока?
(закрепить знания о значимых частях слова, проверить, как усвоили тему «Разбор слова по составу»)
– Как вы думаете, мы достигли этих целей?
– Подсчитайте баллы.
– Кто из вас набрал 15 баллов?
– Давайте поаплодируем этим учащимся.
– Вы получаете оценку «отлично»
– Поднимите руки, кто из вас набрал от 10до 14 баллов
– Давайте поаплодируем этим учащимся.
– Вы получаете оценку «хорошо»
– Ребята, кто из вас набрал меньше 10 баллов, не огорчайтесь. Мы ещё будем продолжать работать по этой теме, пока каждый из вас не получить оценку отлично или хорошо.
Прием рефлексии «Выбор»
Я считаю, что занятие было интересным_____скучным.
2.Я научился многому__________малому.
3. Я думаю, что слушал других внимательно__невнимательно.
4. Результатами своей работы на уроке я доволен__ не доволен.
Метки: открытый урок, русский язык, учитель