Русский язык, 2 класс, Контрольный урок по теме: «Состав слова»


 Воробьёва Ира Леонидовна
 учитель начальных классов ГУ «Аккольская средняя школа № 1 имени П. Исакова», Акмолинская область, г. Акколь

Сквозная тема:
Моя школа.
Школа: Аккольская средняя школа № 1 им. П. Исакова
Дата: «____»____________20___г.
ФИО учителя: Воробьёва И.Л.
Класс: 2 «__Б__» класс.
Количество присутствующих:

отсутствующих:
Лексическая тема:
Моя школа
Тема урока:
Контрольный урок по теме:  «Состав слова»
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
2.1.1.1 определять с помощью учителя опорные слова, фиксировать их; отвечать на закрытые вопросы

2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

2.3.8.2 определять значимые части слова, выделять корень в слове и подбирать однокоренные слова
Развитие

навыков:
1.1 Понимание содержания информации/сообщения

2.3 Формулирование вопросов и ответов

3.8 Соблюдение грамматических норм.
Критерии успеха (Предполагаемый результат):
Все учащиеся смогут:

Проверить уровень достижений по разделу.

Большинство учащихся смогут:

Прочитать текст и выполнить задание.

Выписать из текста родственные слова.

Выписать ответ на вопрос из текста.

Найти слово, соответствующее схеме.

Записать слова согласно схеме.

Выписать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Находить значимые части слова.

Находить ошибки в разборе по составу.

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать о лексической теме раздела.
Языковая

цель
Основные термины и словосочетания:

Состав слова, части слова, приставка, корень, суффикс, окончание, одноко-

ренные слова, родственные слова, вопрос, текст, рассказ, ответ.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Как ученики могут называть свою школу?

Что могут посадить выпускники в школьном саду?
Привитие

ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные

связи
– литература

– самопознание
Навыки

использования ИКТ
На данном уроке учащиеся  не используют ИКТ
Предварительные

знания
Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,

алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,

высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и

письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в

именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов,

перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в се-

редине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-

щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделитель-

ный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные

и однокоренные слова.
Ход урока
Этапы урока, t
Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы
Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя.

Здравствуйте, ребята.

Слышите звонок?

Это начинается новый наш урок.

Много интересного будем изучать,

Значит, будут нам нужны

Книжка и тетрадь.

Актуализация знаний. Целеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.

Запись числа.

На доске написаны слова:

походка    погрузка   поливка.

– Чем похожи слова?

– Какое слово лишнее?

– На минутке чистописания вам нужно прописать сочетания букв, которые состоят из приставки и суффикса.

пок  окп

– Сколькими способами можно переставить буквы?

– Запишите предложение под диктовку:

Около норы лисы играют лисята.

– Подчеркните главные члены предложения.

– Назовите орфограммы в словах.

– Назовите однокоренные слова, выделите в них корень.

– Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

– Какие цели поставим перед собой?

(закрепить знания о значимых частях слова, проверить, как усвоили тему «Разбор слова по составу»)

– Сегодня мы с вами ещё проверим, как каждый из вас усвоил тему «Состав слова» и на что ещё нужно обратить внимание?

– Каждую вашу работу мы будем оценивать в баллах. На уроке вы можете получить максимальное количество баллов – 15

Критерии успеха
Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.

Середина урока

Работа по теме урока

Цель: выполнение практических заданий.

– Какие ассоциации у вас возникают со словосочетанием  «Состав слова»

(приставка, корень, суффикс, окончание, родственные или однокоренные слова)

– Чтобы правильно выделять эти значимые части слова, вы должны знать правила, что такое корень, суффикс и т. д.

Задание 1.

– Сейчас вы должны будете выполнить небольшой тест на знание правил о значимых частях слова.

– За тест вы можете получить 4 балла.

Тест 1 вариант

1.Выбери правильный ответ:

Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов:

А) окончание;

Б) приставка;

В) суффикс;

Г) корень.

2.Выбери правильный ответ:

Окончание – это

А) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении;

Б) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов;

В) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов;

Г) общая часть родственных слов.

3.Выбери правильный ответ:

Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов:

А) окончание;

Б) приставка;

В) суффикс;

Г) корень.

4.Выбери правильный ответ:

Корень – это

А) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении;

Б) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов;

В) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов;

Г) общая часть родственных слов.

Тест 2 вариант

1.Выбери правильный ответ:

Суффикс – это…

А) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении;

Б) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов;

В) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов;

Г) общая часть родственных слов.

2.Выбери правильный ответ:

Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

А) окончание;

Б) приставка;

В) суффикс;

Г) корень.

3.Выбери правильный ответ:

Приставка  – это

А) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении;

Б) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов;

В) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов;

Г) общая часть родственных слов.

4.Выбери правильный ответ:

Общая часть родственных слов – это

А) окончание;

Б) приставка;

В) суффикс;

Г) корень.

Взаимопроверка теста.

Работа в парах.

(К, И). Ученики знакомятся с текстом «Наша школа» на стр. 37

Задание 2.

–  Выпиши из текста родственные слова к слову «школа». Выдели корень.

Школа, пришкольный, школьники, школьницы, школьном,

дошколята, школяры. (Корень –школ-)

Слова: школе, школы, школу являются формой слова школа.

– За каждое правильно выписанное слово, ставится 1 балл. Максимальное количество баллов за это задание 7: 6 баллов за слова и 1 балл за правильно выделенный корень.
Учебник

карточки

(Д, К) Динамическая пауза.

Мы сидели и писали,

Мышцы тела все устали.

Потянулись и зевнули,

Спинки дружно все прогнули,

Повернулись вправо, влево –

Стало гибким наше тело.

И на стуле скок, скок, скок,

Ну как будто колобок.

А теперь попляшут ножки:

Пробежали по дорожке

Быстро-быстро – топ, топ, топ.

И в ладоши – хлоп, хлоп, хлоп.

Ножки выше поднимаем

И в коленочках сгибаем,

Подбородком дотянулись

И друг другу улыбнулись.

Головой все повращаем

И урок наш продолжаем.

Е. Богданова

Выполнение практических заданий.

Работа в группах

Задание 3.

Подобрать слова к схемам

За это задание вы можете получить 2 балла. По 1 баллу за каждое правильное слово.

 

 

1 группа: гриб, подснежники, вода, песенка.

2 группа: зима, зубной, снег, подберёзовики.

3 группа: песня, травушка, мёд, поездка.

4 группа: дождик, корм, лиса, посадка.

5 группа: зубки, локоть, школа, подводный.

6 группа: жираф, слеза, тетрадка, пробежка.

Самостоятельная работа

Задание 4

Разбери слова по составу:

хлебный, перестройка.

– Давайте повторим правильный прядок разбора слов по составу.

За это задание вы получите 2 балла.

Конец урока

Итог урока. Рефлексия.

– Какие цели мы ставили перед собой в начале урока?

(закрепить знания о значимых частях слова, проверить, как усвоили тему «Разбор слова по составу»)

– Как вы думаете, мы достигли этих целей?

– Подсчитайте баллы.

– Кто из вас набрал 15 баллов?

– Давайте поаплодируем этим учащимся.

– Вы получаете оценку «отлично»

– Поднимите руки, кто из вас набрал от 10до 14 баллов

– Давайте поаплодируем этим учащимся.

– Вы получаете оценку «хорошо»

– Ребята, кто из вас набрал меньше 10 баллов, не огорчайтесь. Мы ещё будем продолжать работать по этой теме, пока каждый из вас не получить оценку отлично или хорошо.

Прием рефлексии «Выбор»

Я считаю, что занятие было интересным_____скучным.

2.Я научился многому__________малому.

3. Я думаю, что слушал других внимательно__невнимательно.

4. Результатами своей работы на уроке я доволен__ не доволен.

Метки: , ,