Урок обучения грамоте по теме: «Что читают дети?»
Воробьёва Ира Леонидовна
учитель начальных классов ГУ «Аккольская средняя школа № 1 имени П. Исакова», Акмолинская область, г. Акколь
Тема урока:
Что читают дети?
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.4.1 Прогнозировать содержание рассказа по заголовку/иллюстрации.
1.1.7.1Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями.
1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений.
1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям/тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
1.2.6.1 Распознавать текст-повествование, жанры по их особенностям (сказка, рассказ, стихотворение), стили (художественные и нехудожественные тексты) с помощью учителя.
1.3.5.1 Составлять и писать простые предложения/тексты на заданную тему, используя слова для справок/с помощью учителя.
Цели урока:
1.4 Прогнозирование событий.
1.7 Высказывание оценочного суждения.
2.1 Использование видов чтения.
2.5Формулирование вопросов и ответов.
2.6Определение типов, жанров и стилей текстов.
3.5 Создание текста с использованием различных форм представления.
Критерии успеха
Все учащиеся смогут:
Понять основные события прочитанного текста. Определить героев произведения.
Соотнести слово с его схемой.
Большинство учащихся смогут:
Высказать свое предположение о содержании детских книг.
Работать в паре, определять название книги, ее автора и содержание. Высказать свое отношение к поступкам героев.
Некоторые учащиеся смогут:
Назвать героев детских книжек. Выступить с презентацией книги.
Привитие
ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи
Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика
Навыки
использования
ИКТ
Интерактивная доска.
Предварительные
знания
Схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: Аа, Уу, Ии.
Ход урока
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
Приветствие “Здравствуйте!”
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
О ком идет речь?
1. На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)
2. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)
3. Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)
4. Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)
5. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)
6. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)
7. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)
-Определите тему урока.
Критерии успеха
Самостоятельно определяют тему урока.
Середина урока
Работа над новой темой.
С первого дня человек, появившись на свет, начинает учиться. Он учится ходить, понимать, говорить, читать. В основном через чтение человек получает знания.
В те времена, когда люди не умели еще ни читать, ни писать, знания передавались устно. Письменность сделала человеческую мысль бессмертной. Книги стали источниками знаний.
Учитель предлагает рассмотреть книжную выставку или иллюстрацию в учебнике, на которой книги, рассказывающие о школе.
Работа по учебнику на стр. 92.
Задание № 1.
Подумай, о чем могут быть эти книги? (Дети высказывают свое мнение.)
К) Какие книги ты знаешь? Любишь? Какие книги есть у тебя дома?
(Г) Дети делятся на группы, получают одну книгу с выставки, рассматривают ее и рассказывают о своих предположениях по плану.
1.Название.
2.Автор.
3.О чем может быть эта книга.
(Учитель подходит к каждой группе и помогает найти ответы на вопросы. В группе должны быть читающие дети.)
Презентация книги.
Зрительная гимнастика.
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо
– Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Работа в прописи на стр. 47.
Отгадайте буквы, которые мы свами будем прописывать сегодня на уроке. А отгадки выложите на парте с помощью цветных карандашей.
Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А.
Если сделаю я губки
Очень тоненькою трубкой,
Звук потом произнесу,
То услышу звук я … (У)
Индюки и индюшата
Интересные ребята.
На индюшек посмотри
И запомни букву… (И)
Прописывание прописных букв: а, у, и под диктовку.
А, у, И, а, и, У.
Работают в парах.
Обмениваются тетрадями и проверяют друг у друга.
Дескриптор: каждая правильно написанная буква оценивается в 1 балл.
Работа по учебнику.
Задания № 2,3 на стр. 93.
Прослушав стихотворение о школе, учащиеся рассматривают картинку и прогнозируют содержание рассказа, который будут слушать. Работа с текстом.
Учитель просит определить, куда идет семья? Кто идет в школу? Какое у всех настроение?
Учитель читает текст рассказа «Первый раз в первый класс». Татьяна Домаренок.
-Что ты чувствовал, когда первый раз пришел в школу?
-Школа главного героя похожа на вашу школу?
-Что вам больше всего запомнилось в первый день в школе?
-Испытывали ли вы те же чувства, что и главный герой рассказа?
-Как зовут героев рассказа?
-Как зовут вашего учителя?
Задание № 4.
Какие предложения можно составить к схемам? Прочитай с нужной интонацией.
Работа в прописи на стр. 47
Задание № 1.
Раскрашивание индюка в соответствии с заданием.
Задание № 2.
Учащиеся рисуют свою иллюстрацию к произведению о школе. Повтори рисунок.
Конец урока
Итог урока. Рефлексия.
-Вот и подошел к концу наш урок. Продолжите предложения.
-Я выполнял задания…
-Я понял, что…
-Теперь я могу…
-Я почувствовал, что…
Читайте книги и претворяйте в жизнь все хорошее, что найдете в них. Делайте жизнь лучше. Успехов вам!
Я к вам обращаюсь, товарищи дети!
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Игра «Ладошки»
Учитель читает стихи, сопровождая их движениями. По ходу рассказа дети повторяют за ведущим все движения.
Вот у нас игра какая —
Хлоп ладошка, хлоп другая.
Правой — левую ладошку
Мы похлопаем немножко,
А теперь ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай!
Вверх ладошки — хлоп, хлоп,
По коленкам — шлеп, шлеп,
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлепай,
Можем хлопать за спиной,
Хлопаем перед собой,
Справа можем, слева можем
И крест-накрест руки сложим!
Ребята, похлопайте в ладоши , кому было легко и интересно работать на уроке, а теперь по коленка, кто испытывал трудности на уроке.
Метки: начальная школа, открытый урок, учитель