Урок обучения грамоте по теме: «Что читают дети?»


 Воробьёва Ира Леонидовна
 учитель начальных классов ГУ «Аккольская средняя школа № 1 имени П. Исакова», Акмолинская область, г. Акколь

Тема урока:
Что читают дети?
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.4.1 Прогнозировать содержание рассказа по заголовку/иллюстрации.

1.1.7.1Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями.

1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений.

1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям/тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

1.2.6.1 Распознавать текст-повествование, жанры по их особенностям (сказка, рассказ, стихотворение), стили (художественные и нехудожественные тексты) с помощью учителя.

1.3.5.1 Составлять и писать простые предложения/тексты на заданную тему, используя слова для справок/с помощью учителя.
Цели урока:
1.4 Прогнозирование событий.

1.7 Высказывание оценочного суждения.

2.1 Использование видов чтения.

2.5Формулирование вопросов и ответов.

2.6Определение типов, жанров и стилей текстов.

3.5 Создание текста с использованием различных форм представления.
Критерии успеха
Все учащиеся смогут:

Понять основные события прочитанного текста. Определить героев произведения.

Соотнести слово с его схемой.

Большинство учащихся смогут:

Высказать свое предположение о содержании детских книг.

Работать в паре, определять название книги, ее автора и содержание. Высказать свое отношение к поступкам героев.

Некоторые учащиеся смогут:

Назвать героев детских книжек. Выступить с презентацией книги.
Привитие

ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные

связи
Взаимосвязь с предметами:  самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика
Навыки

использования

ИКТ
Интерактивная доска.
Предварительные

знания
Схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: Аа, Уу, Ии.
Ход урока
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
Приветствие “Здравствуйте!”

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

О ком идет речь?

1. На сметане мешён

На окошке стужён.

У него румяный бок,

Кто же это? (Колобок)

 

2. Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? … (Красная Шапочка)

 

3. Друг за друга по цепочке

Ухватились все так прочно!

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

 

4. Человек немолодой

С преогромной бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину.

Вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас,

Кто же это? (Карабас)

 

5. Я мальчишка деревянный,

Вот и ключик золотой!

Артемон, Пьеро, Мальвина –

Дружат все они со мной.

Всюду нос сую я длинный,

Моё имя … (Буратино)

 

6. В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его … (Незнайка)

 

7. И на мачеху стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? … (Золушка)

 

-Определите тему урока.

Критерии успеха
Самостоятельно определяют тему урока.
Середина урока

Работа над новой темой.

С первого дня человек, появившись на свет, начинает учиться. Он учится ходить, понимать, говорить, читать. В основном через чтение человек получает знания.

В те времена, когда люди не умели еще ни читать, ни писать, знания передавались устно. Письменность сделала человеческую мысль бессмертной. Книги стали источниками знаний.

Учитель предлагает рассмотреть книжную выставку или иллюстрацию в учебнике, на которой книги, рассказывающие о школе.

Работа по учебнику на стр. 92.

Задание № 1.

Подумай, о чем могут быть эти книги? (Дети высказывают свое мнение.)

К) Какие книги ты знаешь? Любишь? Какие книги есть у тебя дома?

(Г) Дети делятся на группы, получают одну книгу с выставки, рассматривают ее и рассказывают о своих предположениях по плану.

1.Название.

2.Автор.

3.О чем может быть эта книга.

(Учитель подходит к каждой группе и помогает найти ответы на вопросы. В группе должны быть читающие дети.)

Презентация книги.

 

Зрительная гимнастика.

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо

– Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите.

Работа в прописи на стр. 47.

Отгадайте буквы, которые мы свами будем прописывать сегодня на уроке. А отгадки выложите на парте с помощью цветных карандашей.

Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква А.

 

Если сделаю я губки

Очень тоненькою трубкой,

Звук потом произнесу,

То услышу звук я … (У)

 

Индюки и индюшата

Интересные ребята.

На индюшек посмотри

И запомни букву… (И)

Прописывание прописных букв: а, у, и под диктовку.

А, у, И, а, и, У.

Работают в парах.

Обмениваются тетрадями и проверяют друг у друга.

Дескриптор: каждая правильно написанная буква оценивается в 1 балл.

Работа по учебнику.

Задания № 2,3 на стр. 93.

Прослушав стихотворение о школе, учащиеся рассматривают картинку и прогнозируют содержание рассказа, который будут слушать. Работа с текстом.

Учитель просит определить, куда идет семья? Кто идет в школу? Какое у всех настроение?

Учитель читает текст рассказа «Первый раз в первый класс». Татьяна Домаренок.

-Что ты чувствовал, когда первый раз пришел в школу?

-Школа главного героя похожа на вашу школу?

-Что вам больше всего запомнилось в первый день в школе?

-Испытывали ли вы те же чувства, что и главный герой рассказа?

-Как зовут героев рассказа?

-Как зовут вашего учителя?

Задание № 4.

Какие предложения можно составить к схемам? Прочитай с нужной интонацией.

Работа в прописи на стр. 47

Задание № 1.

Раскрашивание индюка в соответствии с заданием.

Задание № 2.

Учащиеся рисуют свою иллюстрацию к произведению о школе. Повтори рисунок.

Конец урока

Итог урока. Рефлексия.

-Вот и подошел к концу наш урок. Продолжите предложения.

-Я выполнял задания…

-Я понял, что…

-Теперь я могу…

-Я почувствовал, что…

Читайте книги и претворяйте в жизнь все хорошее, что найдете в них. Делайте жизнь лучше. Успехов вам!

Я к вам обращаюсь, товарищи дети!

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Игра «Ладошки»

Учитель читает стихи, сопровождая их движениями. По ходу рассказа дети повторяют за ведущим все движения.

Вот у нас игра какая —

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой — левую ладошку

Мы похлопаем немножко,

А теперь ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай!

Вверх ладошки — хлоп, хлоп,

По коленкам — шлеп, шлеп,

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай,

Можем хлопать за спиной,

Хлопаем перед собой,

Справа можем, слева можем

И крест-накрест руки сложим!

Ребята, похлопайте в ладоши , кому было легко и интересно работать на уроке, а теперь по коленка, кто испытывал  трудности на уроке.

Метки: , ,