Статья на тему: “Работа с родителями по профилактике ВИЧ”


Ткачук Наталья Олеговна,

ГУ “Средняя школа №11

отдела образования акимата города Костаная”,

психолог

В последнее время распространение ВИЧ представляет реальную угрозу для всех. Проблема этой инфекции часто освещаются в СМИ. Определенное представление об этой болезни население имеет.

Во всех организациях образования проводятся различные мероприятия по противодействию эпидемии ВИЧ.

Немаловажная роль в проведении работы по профилактике ВИЧ отводится родителям несовершеннолетних. Работа по противодействию и профилактике ВИЧ – обязанность не только педагогов- психологов школ, но и родителей, которые должны стать «семейными педагогами – психологами» по этой проблеме.

В некоторых семьях не принято обсуждать с детьми проблемы пола: не каждый родитель отважится на это. Если сейчас мы не предотвратим беду, то можем стать «виновниками» неудавшейся судьбы наших детей. Поэтому ответственность перед нацией, перед подрастающим поколением лежит на нас, и мы должны сообща заниматься профилактикой ВИЧ.

Работу в этом направлении целесообразно начать с организации всеобуча для родителей.

При организации родительского всеобуча необходимо учитывать:

– возрастные,

– региональные,

– национальные особенности.

Цель работы с родителями:

Повысить уровень их информированности по вопросам ВИЧ и СПИД и привлечь их к профилактической работе с детьми.

Работу с родителями по профилактике ВИЧ можно проводить:

  1. На родительских собраниях:

– ознакомить родителей со школьной программой по профилактике ВИЧ;

– периодически освещать вопросы профилактики ВИЧ.

Рекомендуемые темы родительских собраний:

  1. Роль родителей в профилактике ВИЧ.
  2. Ситуация с ВИЧ в Казахстане.
  3. Пути передачи ВИЧ и как ВИЧ не передается.
  4. ВИЧ и наркотики.
  5. Ответственное поведение защита от ВИЧ.
  6. ВИЧ, СПИД и общество.
  7. На заседаниях Совета школы, родительских комитетов:

– В целях профилактики ВИЧ организовывать всеобуч родителей.

– Создавать инициативную группу из числа родителей (врачей, психологов, юристов и т.д.), по возможности привлекать их к организации и проведению лекций, бесед, дискуссий и т.п.

  1. Индивидуальная работа с родителями учащихся:

С родителями, которые нуждаются в этом, нужно проводить индивидуальные беседы, консультации, психологические тренинги и т.п.

В проведении всеобуча для родителей нужно обратить внимание на следующее:

  1. Начать работу с того, что родители должны посещать родительские собрания и занятия по профилактике ВИЧ добровольно. Для этого можно приготовить пригласительные билеты, организовать выставку ученического творчества, информацию о приглашенных на собрание специалистах.
  2. На общешкольных родительских собраниях при информировании по проблемам профилактики ВИЧ практиковать все различные формы и методы обучения, учитывая состав и уровень подготовленности аудитории.
  3. Усвоение материала, формирование доверительных отношений зависят от эффективности образовательных программ, заинтересованности и активного участия слушателей в этом процессе.
  4. При открытой беседе по этой проблеме нельзя провоцировать родителей на протест, противостояние. Разговор должен быть доверительным, при этом ни родители, ни дети не должны ощущать не ловкость.

Формы и методы работы с родителями:

– лекция;

– беседа;

– круглый стол;

– интервью;

– дискуссия;

– тренинг;

– семинар;

– тестирование;

– анкетирование;

– встреча со специалистами;

– самообразование;

– обучение по принципу «родитель – родителю»;

– использование видео и дидактических материалов.

Разнообразие форм и методов сделает работу с родителями более эффективной.

Примерный план проведения родительского собрания

Тема: «СПИД – проблема века».

План собрания:

  1. Знакомство с эпидемиологической ситуацией в Казахстане.
  2. Обсуждение «Обращения к родителям».
  3. Знакомство родителей с программой школы по профилактике ВИЧ.
  4. Обоснование актуальности внедрения программы.
  5. Упражнение «Аквариум».
  6. Тестирование.
  7. Ознакомление с памяткой для родителей.
  8. Подведение итогов.

Психолог: Человеческая жизнь значима потомками. Воспитание поколения находит свое продолжение через многие века.

Автор статьи: Республика Казахстан, город Костанай. ГУ «Средняя школа №11 отдела образования акимата города Костаная». Психолог: Ткачук Наталья Олеговна.

Метки: ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *