Урок по литературному чтению В.Драгунский «Настоящий друг»


Бер Ирина Анатольевна

учитель начальных классов Северо-Казахстанская область Район Магжана Жумабаева, КГУ «Карагугинская средняя школа»

Дата:
Имя учителя:        Бер И.А
КЛАСС: 2
Количество

присутствующих:
Количество

отсутствующих:
Цели обучения
2.2.1.1читать вслух правильно,сознательно и выразительно;по ролям.которым посвящен урок:

2.3.2.1писать творческие работы разных жанров по образцу–загадки/ сказки–или по готовым рифмовкам–считалочки/стихи(с помощью учителя).
Развитие навыков
1.1 Понимание содержания аудио/видеоинформации.

2.1 Использование видов чтения.

3.2 Создание творческих работ разных жанров.
Предпола

гаемый ре-

зультат:
Все учащиеся смогут:

Узнать о теме произведения по обложке книг.

Узнать советы по созданию уголка для чтения в классе.

Называть главных героев произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию.

Подобрать пословицу к произведению.
Большинство учащихся смогут:
Ответить на вопросы интервью.

Выполнить тест.

Определить основную мысль сказки.

Высказать свое мнение о настоящем друге, о друге детства.

Читать осознанно, правильно.

Определить жанр произведения.

Определить правильный порядок иллюстраций на основе текста.
Некоторые учащиеся смогут:
Провести интервьюирование в классе по готовым вопросам.
Языковая

цель
Основные термины и словосочетания:

Тема произведения, обложка книги, уголок для чтения, интервью, настоя-

щий друг, друг детства.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы для обсуждения:

– Кого можно назвать настоящим другом?

– Кто у тебя настоящий друг?

– По каким поступкам можно судить о друге?

– Кто может быть другом детства?

– Знают ли твои родители, кто твой лучший друг? Знакомы ли они с ним?

– Как часто вы с ним видитесь? Бывает ли твой друг у тебя дома?

– Как относятся родители к вашим встречам?

– Есть ли хорошие друзья у твоих родителей? Знаком ли ты с ними?

– Какое мнение у тебя о них?
Материал

прошедших

уроков
Адекватное  восприятие  на  слух  звучащей  речи  (высказываний

собеседника,   аудио/видеоинформации,   чтение  различных  текстов).

Понимание содержания информации/произведения, умение отвечать на

вопросы по ее/его содержанию, определение последовательности событий.

Умение  задавать  простые,  уточняющие  вопросы  по  содержанию

информации/произведения.  Рассказ.  Образ-персонаж.  Опорные  слова.

Воспроизведение текста по опорным словам. Звукопись. Стихотворение.

Тема и основная мысль произведения. Отличие стихотворения от рассказа.

Соотнесение содержания и основной мысли произведения с пословицами.
План
Времен-

ноепла-

нирова-

ние
Планируемые мероприятия
Ресурсы

0-1 мин
Создание положительного эмоционального настроя.

Игра: Цветик-семицветик с именами детей и зажиганием в центре

цветка огонька (свечи) единства группы и дружеского, теплого

настроя на занятии.

– Красивый цветок мы сложили? Это потому что мы это делали с

любовью, нежностью и дружно. Ребята этот цветок есть символ

нашего класса, нашей группы, нашей семьи. Вы согласны с таким

выражением?
http://festival.1september.ru/ar

ticles/608827/
1-12 мин
Проверка домашнего задания «Установи последовательность рассказа»

Замесила быстро тесто,раскатала в лепешки с дырочками посредине,сунула в пышущую жаром печь.

 

Бабушка разделила готовый хлеб ровно на четыре части

 

Страда-это настоящий праздник, и в этот день никто не устает.

 

Дедушка говорил:» Не все сладко,что сладким подают. Это особенный хлеб,благословенный. В нем не просто мука,соль да вода-он замешан на тепле солнца.

 

До самого вечера Сейтек чувствовал во рту вкус хлеба,рожденного под солнцем.

 

Почему мальчик не обрадовался старой игрушке?

Какие воспоминания помешали превратить плюшевого мишку в боксерскую грушу?

Как заканчивается рассказ?

Какие мысли и чувства вызывает содержание рассказа?

 

(И) Чтение текста про себя, нахождение отрывков из текста по вопросам.

Работа в тетради. Тетрадь (Г) Учащиеся определяют жанр произведения
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Внимание на экран.Обсудите в парах

_Какой темой объединены эти книги?

Что помогло определить тему?

-Назовите тему урока

Обсудите в парах,кого вы называете настоящим другом. Расскажи о своем настоящем друге.

Ребята,ответ кого из ребят вам понравился больше всего? Подарите ему свойстикер

На экране обложки книг о дружбе,друзьях
12-15 мин
-Вы научитесь определять тему произведения по названию книги;узнаете как создавать уголок для чтения в классе

(И) Перечитывание про себя (внимательно), по цепочке, вслух.

(И, К) Проверка восприятия посредством теста.

(И) Выполнение тестовых заданий.

1. а

2. б

3. в

4. в

5. в, б, а

(К) Чтение памятки о создании уголка для чтения в классе.Созда-

ние уголка. Отбор литературы по теме «Дружба».
Дополнительная

литература

20-25 мин
Физминутка.
http://pedsovet.su/load/244
25-40 мин
(Д) Изучение биографии В. Драгунского.

(К) Чтение текста «Друг детства».

(И, Г) Осознание и осмысление учебного материала.

– Расскажи, какую «грушу» попросил мальчик у отца?

– Что придумала мама?

(П) Учащиеся восстанавливают порядок событий рассказа, расстав- Учебник ляют цифры 1, 2, 3, 4.

 

(К) Учащиеся записывают смысл выражений.

 

(П) Учащиеся соединяют части пословиц.

 

(И) Оценить свою работу на уроке. (Ф.О.)

 

(Г, П) Интервьюирование.

Вопросы:

–          Есть ли у тебя друзья?

–          Кого ты считаешь своим лучшим другом? Почему?

Учебник

Мультфильм

Итог урока. Рефлексия.
40-45 мин
Тему произведения можно определить … . Для создания уголка

чтения нужно подобрать … . Настоящим другом можно назвать … .

Приём «Что, если…?»

Приём «Что, если…?» предполагает включение на этапе рефлексии

вопросов, которые начинаются со слов: «Что, если…?» Данные во-

просы позволяют учащимся по-новому, с другой стороны посмот-

реть на проблему, выдвинуть свои предположения, свои гипотезы

развития событий, расширяя тем самым опыт спонтанного обще-

ния, способствуя развитию гипотетического мышления учащихся.

Домашнее задание по выбору учителя.

Дополнительная информация
Дифференциация
Оценивание
Межпредметные связи
Учащиеся с высоким уровнем

мотивации проводят интер-

вьюирование.

Учащиеся с низким уровнем

мотивации отвечают на во просы.

Групповая работа.

Парная работа.
Формативное оценивание.

– Самооценивание по дорожке

успеха в тетради «Что я знаю и

умею».

– Взаимооценивание при работе в

паре, группе, классом.

– Результаты наблюдения учите-

лем качества ответов учащихся

на уроке.

– Определение уровня усвоения

навыка по теме (тетрадь «Что я

знаю и умею»).
– самопознание

– физическая культура

Метки: , ,