Урок по литературному чтению В.Драгунский «Настоящий друг»
Бер Ирина Анатольевна
учитель начальных классов Северо-Казахстанская область Район Магжана Жумабаева, КГУ «Карагугинская средняя школа»
Дата:
Имя учителя: Бер И.А
КЛАСС: 2
Количество
присутствующих:
Количество
отсутствующих:
Цели обучения
2.2.1.1читать вслух правильно,сознательно и выразительно;по ролям.которым посвящен урок:
2.3.2.1писать творческие работы разных жанров по образцу–загадки/ сказки–или по готовым рифмовкам–считалочки/стихи(с помощью учителя).
Развитие навыков
1.1 Понимание содержания аудио/видеоинформации.
2.1 Использование видов чтения.
3.2 Создание творческих работ разных жанров.
Предпола
гаемый ре-
зультат:
Все учащиеся смогут:
Узнать о теме произведения по обложке книг.
Узнать советы по созданию уголка для чтения в классе.
Называть главных героев произведения.
Отвечать на вопросы по содержанию.
Подобрать пословицу к произведению.
Большинство учащихся смогут:
Ответить на вопросы интервью.
Выполнить тест.
Определить основную мысль сказки.
Высказать свое мнение о настоящем друге, о друге детства.
Читать осознанно, правильно.
Определить жанр произведения.
Определить правильный порядок иллюстраций на основе текста.
Некоторые учащиеся смогут:
Провести интервьюирование в классе по готовым вопросам.
Языковая
цель
Основные термины и словосочетания:
Тема произведения, обложка книги, уголок для чтения, интервью, настоя-
щий друг, друг детства.
Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.
Вопросы для обсуждения:
– Кого можно назвать настоящим другом?
– Кто у тебя настоящий друг?
– По каким поступкам можно судить о друге?
– Кто может быть другом детства?
– Знают ли твои родители, кто твой лучший друг? Знакомы ли они с ним?
– Как часто вы с ним видитесь? Бывает ли твой друг у тебя дома?
– Как относятся родители к вашим встречам?
– Есть ли хорошие друзья у твоих родителей? Знаком ли ты с ними?
– Какое мнение у тебя о них?
Материал
прошедших
уроков
Адекватное восприятие на слух звучащей речи (высказываний
собеседника, аудио/видеоинформации, чтение различных текстов).
Понимание содержания информации/произведения, умение отвечать на
вопросы по ее/его содержанию, определение последовательности событий.
Умение задавать простые, уточняющие вопросы по содержанию
информации/произведения. Рассказ. Образ-персонаж. Опорные слова.
Воспроизведение текста по опорным словам. Звукопись. Стихотворение.
Тема и основная мысль произведения. Отличие стихотворения от рассказа.
Соотнесение содержания и основной мысли произведения с пословицами.
План
Времен-
ноепла-
нирова-
ние
Планируемые мероприятия
Ресурсы
0-1 мин
Создание положительного эмоционального настроя.
Игра: Цветик-семицветик с именами детей и зажиганием в центре
цветка огонька (свечи) единства группы и дружеского, теплого
настроя на занятии.
– Красивый цветок мы сложили? Это потому что мы это делали с
любовью, нежностью и дружно. Ребята этот цветок есть символ
нашего класса, нашей группы, нашей семьи. Вы согласны с таким
выражением?
http://festival.1september.ru/ar
ticles/608827/
1-12 мин
Проверка домашнего задания «Установи последовательность рассказа»
Замесила быстро тесто,раскатала в лепешки с дырочками посредине,сунула в пышущую жаром печь.
Бабушка разделила готовый хлеб ровно на четыре части
Страда-это настоящий праздник, и в этот день никто не устает.
Дедушка говорил:» Не все сладко,что сладким подают. Это особенный хлеб,благословенный. В нем не просто мука,соль да вода-он замешан на тепле солнца.
До самого вечера Сейтек чувствовал во рту вкус хлеба,рожденного под солнцем.
Почему мальчик не обрадовался старой игрушке?
Какие воспоминания помешали превратить плюшевого мишку в боксерскую грушу?
Как заканчивается рассказ?
Какие мысли и чувства вызывает содержание рассказа?
(И) Чтение текста про себя, нахождение отрывков из текста по вопросам.
Работа в тетради. Тетрадь (Г) Учащиеся определяют жанр произведения
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Внимание на экран.Обсудите в парах
_Какой темой объединены эти книги?
Что помогло определить тему?
-Назовите тему урока
Обсудите в парах,кого вы называете настоящим другом. Расскажи о своем настоящем друге.
Ребята,ответ кого из ребят вам понравился больше всего? Подарите ему свойстикер
На экране обложки книг о дружбе,друзьях
12-15 мин
-Вы научитесь определять тему произведения по названию книги;узнаете как создавать уголок для чтения в классе
(И) Перечитывание про себя (внимательно), по цепочке, вслух.
(И, К) Проверка восприятия посредством теста.
(И) Выполнение тестовых заданий.
1. а
2. б
3. в
4. в
5. в, б, а
(К) Чтение памятки о создании уголка для чтения в классе.Созда-
ние уголка. Отбор литературы по теме «Дружба».
Дополнительная
литература
20-25 мин
Физминутка.
http://pedsovet.su/load/244
25-40 мин
(Д) Изучение биографии В. Драгунского.
(К) Чтение текста «Друг детства».
(И, Г) Осознание и осмысление учебного материала.
– Расскажи, какую «грушу» попросил мальчик у отца?
– Что придумала мама?
(П) Учащиеся восстанавливают порядок событий рассказа, расстав- Учебник ляют цифры 1, 2, 3, 4.
(К) Учащиеся записывают смысл выражений.
(П) Учащиеся соединяют части пословиц.
(И) Оценить свою работу на уроке. (Ф.О.)
(Г, П) Интервьюирование.
Вопросы:
– Есть ли у тебя друзья?
– Кого ты считаешь своим лучшим другом? Почему?
Учебник
Мультфильм
Итог урока. Рефлексия.
40-45 мин
Тему произведения можно определить … . Для создания уголка
чтения нужно подобрать … . Настоящим другом можно назвать … .
Приём «Что, если…?»
Приём «Что, если…?» предполагает включение на этапе рефлексии
вопросов, которые начинаются со слов: «Что, если…?» Данные во-
просы позволяют учащимся по-новому, с другой стороны посмот-
реть на проблему, выдвинуть свои предположения, свои гипотезы
развития событий, расширяя тем самым опыт спонтанного обще-
ния, способствуя развитию гипотетического мышления учащихся.
Домашнее задание по выбору учителя.
Дополнительная информация
Дифференциация
Оценивание
Межпредметные связи
Учащиеся с высоким уровнем
мотивации проводят интер-
вьюирование.
Учащиеся с низким уровнем
мотивации отвечают на во просы.
Групповая работа.
Парная работа.
Формативное оценивание.
– Самооценивание по дорожке
успеха в тетради «Что я знаю и
умею».
– Взаимооценивание при работе в
паре, группе, классом.
– Результаты наблюдения учите-
лем качества ответов учащихся
на уроке.
– Определение уровня усвоения
навыка по теме (тетрадь «Что я
знаю и умею»).
– самопознание
– физическая культура
Метки: начальная школа, открытый урок, технологическая карта