Внеклассное мероприятие Все мы разные, но мы все равны!


Евстигнеева Валентина Александровна

воспитатель пришкольного интерната КГУ «Карагугинская средняя школа» район Магжана Жумабаева, СКО

Цель: сплочение  коллектива через формирование у воспитанников умения и навыка общения и сотрудничества, построение межличностного мышления.

развивать у детей терпимость к различиям между людьми; формировать толерантное, уважительное отношение друг к другу.

Ход

 

Добрый вечер, дорогие ребята. Я рада нашей встрече

Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Что принадлежит лишь тебе, а пользуются этим чаще всего другие? (Имя).

Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по именам, но для этого надо и самим понимать людей, чувствовать их настроение, стараться никого не обижать.

Для следующего упражнения нам необходимо разделиться на две группы. Выберите из шкатулки по жетону определённого цвета и разделитесь на  группы.

Упражнение «Мы с тобой похожи…    Мы отличаемся…»

Участники выстраиваются в два круга согласно выбранным жетонам – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что…». Например: что живем на планете Земля, учимся в одном классе и т.д. Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что…» Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос и т.д. Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке), меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

– Что вы выяснили в ходе этого упражнения? (Ответы детей)

– Чем вы отличаетесь друг от друга?

– Как вы считаете, хорошо или плохо, что у нас нашлось столько различий?

– Отчего же мы иногда надсмехаемся над внешними недостатками ребят?

– Что вы чувствовали, когда находили общее с ребятами в паре или группе, классе?

– Что вы чувствовали, когда замечали своё отличие от ребят?

– Какой вывод можно сделать о нас?

Да, действительно, у нас есть много общего: мы вместе учимся, вместе отдыхаем, есть и различия:  мы разные по характеру, внешнему виду,  у нас разные мечты и желания.

– Как вы думаете, о чем пойдёт речь сегодня на занятии? (Ответы детей)

Сегодня мы проводим беседу на тему «Все мы разные, но мы вместе».

– С какой целью мы проводим это занятие? (Ответы детей)

С целью сплочения нашего коллектива, формирования умения и навыка общения и сотрудничества.

О человеке судят по тому, как он строит отношения в семье и с окружающими,  какая у него профессия. Выделяют особенности речи, умение грамотно и ясно выражать свои мысли, не прибегая к вульгарным выражениям. Люди различны, различна и их культура. Отчуждённость и враждебность в восприятии другой культуры – весьма распространённое явление в нашей жизни. Она возникает из-за боязни неизвестного. Ожидания враждебности со стороны другой группы, ощущения дискомфорта от вторжения «чужих» в привычную жизнь. Может быть, гораздо проще жить в мире, где все люди одинаковые?

Каждый  из вас – личность, неповторимая индивидуальность.  Очень часто в людях за внешней неприметностью скрывается богатый душевный мир. Важно суметь разглядеть это. Для того, чтобы найти путь к окружающим, надо учиться сближаться с ними, развивать в себе стремление видеть в людях добро, относится к ним с симпатией.

Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого из нас таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость….

В последнее время появилось много новых слов. И одно из них – толерантность. Обратимся к истории.

История

На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличался тем, что при разных правительствах неизменно оставался министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

С именем этого человека связано понятие «толерантность».

Давайте, вспомним, что значит – толерантность. (Ответы детей)

·        Терпимость к другим людям, мнениям, поступкам;

·        Стремление к полноценной реализации своих способностей;

·        Умение понимать и познавать других людей;

·        Устойчивость жизненной позиции, ценностей и идеалов.

Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. Потому что, несмотря на то, что все мы разные, мы все равны.

– А что является символом толерантности? (Ответы детей)

–  Как вы думаете, отзывчивый человек приходит на помощь только тогда, когда его об этом попросят?

Вопрос на засыпку: Подсказку другу можно считать взаимопомощью?

Умение сотрудничать, терпение и терпимость, милосердие и

сострадание, уважение человеческого достоинства – это все признаки

толерантности, а толерантность – одно из условий сплоченности.

На нашей планете живет много людей и все они разные: высокие и низкие, темноволосые и светловолосые, кареглазые и голубоглазые.
Нас всех объединяет то, что мы все – люди, что у нас есть одна Земля на всех и нам нужно жить так, чтобы сберечь мир, покой, природу, окружающую среду.
Но хоть мы и похожи один на одного тем, что мы все – люди, и имеем одинаковые права, мы – разные. У каждого свой неповторимый характер, свои мысли, чувства, способности. На свете нет двух одинаковых людей. Посмотрите на свои ладошки. На них тоненький рисунок из линий. У каждого человека он свой, неповторимый. Природа утверждает, что каждый из вас чудо, которое никогда не повторится.
К нам пришла весна. В это время года все с нетерпением ждут прилета птиц, появления первых цветов, первых листочков на деревьях. При наблюдении мы понимаем, что не бывает одинаковых листочков даже на одном дереве – они все разные, все отличаются друг от друга, каждый красив по – своему. Так и мы с вами.
В природе есть солнце. Оно светит всем и всех любит, греет. Доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей.
У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
ПРИТЧА.
Давным-давно жил в горах человек. Имел он отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, вел за собой маленькое стадо овец. Когда они вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.
Мир, как и природа, многообразен, и именно этим он прекрасен. Его красота в том, что на Земле живут народы и нации, неповторимые в своей культуре, традициях и обычаях. А все мы – люди этой планеты и связаны друг с другом видимыми и невидимыми нитями.
Мы похожи и в тоже время отличаемся друг от друга. Мы можем иметь разные оттенки кожи, у нас разной формы глаза, мы можем разговаривать на разных языках, по-разному отмечать праздники, здороваться. Быть терпимыми друг к другу, пытаться понять друг друга, независимо от национальности, народности, цвета кожи, глаз, волос, состояния здоровья – это великое искусство.
В нашей стране тоже живут люди, которые разговаривают на разных языках.
Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость….
Очень часто встречается проблема межличностных отношений, в основе которых часто лежат явления нетерпимости.
.Что ж такое толерантность?
Может к бабушке любовь? А быть может это то, что маме
Я на день рождения принес? Понял я, что это – уважение
К мнению не только своему. Видеть боль чужую
Я, по-моему, уже могу. Дам монетку нищему,
Пожилому помогу. Товарища в беде не брошу,
Злобу в группу не пущу. Если ты к друзьям терпим,
Выслушать любого можешь. Если нужно, то готов
Ты всегда прийти на помощь. Веришь в чудо, доброту.
Взрослых уважаешь, Маме с папой не грубишь,
Младших ты не обижаешь. Значит, не зря все говорят,
Что ты толерантен. Оставайся им всегда и
Будь еще галантен. Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех. Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.

Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте – это особенные люди, инвалиды. Это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе.
Поэтому о них должны позаботиться мы. Как мы можем помочь этим людям. Эти люди живут рядом с нами как взрослые, так и дети.
Эти дети не хуже и не лучше, они просто ДРУГИЕ. Эти дети, так же, как и вы любят играть, веселиться, заниматься спортом, хотят учиться в школе, чтобы многому ещё научиться.

Да, они многого не могут и не умеют. Но разве мало такого, чего мы сами не умеем и не можем? Разница лишь в том, что мы свои “не могу” при желании способны преодолеть самостоятельно, а им для этого нужна наша помощь. А нам нужна их помощь, для того, чтобы стать добрее, искреннее, и ценить каждый миг жизни.
Очень часто люди с ограниченными возможностями могут достигнуть большего, чем совершенно здоровые люди. Вот примеры людей, которые, несмотря на свои заболевания, достигли в жизни больших успехов.
Людвиг Ван Бетховен. Немногие люди знают, что этот знаменитый немецкий композитор, настоящий гений музыки был… глухим. Родился он здоровым, но в 26 лет у него развилось заболевание, которое привело к полной глухоте. Удивительно то, что самые знаменитые его произведения были созданы уже после того, как он полностью потерял слух. Так, в частности, это его легендарная Девятая симфония и Торжественная месса.
Дети-инвалиды – Ангелы земли.

Сколько незаслуженной обиды

На себе они перенесли

Сколько раз, они лицом в подушку

Чтоб не плакать на глазах у всех.

Говорили ночи как подружке…

Разве то, что есть мы – это Грех?

Сколько раз их матери украдкой

Увозили в сторону детей

Чтоб не слышать шёпот этот гадкий

Злых, недобрых, немощных людей

Немощны они не телом бренным..

Немощны душой своей холодной

Не помочь пытались детям бедным

Прочь всегда их гнали взглядом злобным

Не грустите матери не надо

Ваши дети – ангелы, не зло

Богом нам они даны в награду,

Чтобы в мир нести любовь, тепло.
Ну а тех, кто их не понимает,

Пусть простит Господь за волю их.

Пусть они услышат, как рыдают

Мамы у кроваток чад больных,

Но не все на свете равнодушны,

Больше тех, кто хочет им помочь

.Открывая душу им радушно

Горе помогают превозмочь

Пусть Господь рукой своей нетленной,

Осенит крестом весь мир людской.

1.      Хочется добавить, что каждый  инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам». Им не нужна ваша жалость, им нужна ваша дружба и помощь.

– Думаю,  многие  из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а, наоборот,  по возможности предложат им свою помощь. Мы должны проявлять милосердие! Милосердие – это сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро каждому, мягкосердечность.
Человек хранит свои добрые чувства в душе, а душа у человека живет в сердце. Нас объединяет то, что:
• Все мы люди
• Живем на одной планете
• Живем в одной стране
• Занимаемся одним делом
• Любим родителей• Уважаем взрослых

Значит, несмотря на то, что мы разные, мы — вместе.
Как же сделать, чтобы такие разные, непохожие люди все-таки жили с уважением один к одному? Для этого существуют правила, которые определяют отношения между людьми. Жизнь заставила людей установить много разных правил, и мы встречаемся с ними на каждом шагу.
Есть такие правила, что обязательны для всех граждан страны, кто бы они не были – взрослые или дети. Это такие правила, которые устанавливают порядок во всей стране, обязанности каждого гражданина и его права. Эти правила утверждает высшая власть в стране, а называются такие правила государственными законами. Главный закон нашей страны – Конституция, в котором описаны все права и обязанности граждан страны. Его обязаны соблюдать все и президент, и взрослые, и дети. В нашей стране приняты законы о мире и труде. Для того, чтобы был мир, все люди нашей страны  должны добросовестно трудиться, беречь нашу Родину, охранять ее от врагов. В Конституции записано очень много законов.

«Золотые правила»:
Любите окружающих вас людей: родных, близких, друзей.
Умейте видеть достоинства людей, ценить их.
Научитесь прощать людям их слабости; умейте простить обиды.
Учитесь ставить себя на место оказавшихся в трудной ситуации.
Не стесняйтесь проявить свое сочувствие, сопереживание окружающим.
Старайтесь прийти на помощь в нужный момент.
Ради чего людям, живущим на одной планете, ненавидеть друг друга, воевать и ссориться? Все люди хотят быть счастливы, иметь детей, спокойно работать, весело отдыхать, иметь друзей.

Метки: , ,