Биологическая роль воды.

Пузикова Елена Михайловна

учитель биологии КГУ «Карагугинская средняя школа» район Магжана Жумабаева, Северо – Казахстанская область

Урок:
Школа:
Дата:
ФИО учителя:
Тема урока:
·         Биологическая роль воды.
Класс: 7
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Цели обучения,

которые

достигаются на

данном уроке:
Учащиеся могут выполнить:

описывать  значение воды для живых организмов

Цели урока:
·         Для изучения свойств воды проводят несколько экспериментов на: поверхностное натаяжение, температуры плавления и кипения

·         Обсуждают важность выявленных свойств для живых организмов.

·         Понимают, что большая часть жизненных процессов основаны на свойствах воды.

·         Демонстрирует важность значения воды для живых организмов и всей природы в целом.
Критерии оценивания:
·         Описывать важность роли воды в жизнедеятельности живых организмов.
Языковые цели:
Учащиеся могут выполнить:

·         реакция метаболизма, поддержание постоянства, регуляция температуры, молекула, молекулярный растворитель, раствор, регуляция, регуляция переноса/транспорта, выделение, испарение, уничтожение.

·         Описывает и объясняет роль воды в реакциях метаболизма и в качестве растворителя.

Группа слов необходимых для развития письма/составление диалога

Какова роль/в чем особенность … воды

Почему вода важна … для?

Как помагает вода … для і?

Вода необходима для регуляции …,… помогает?

… способствует регуляции

… важно в регуляции

… обеспечивает регуляцию

Бе воды Х не возможно.Роль Х водя… .

Вода Х необходима для(образования/выделения/производства)
Привитиеценностей

Ценности «Мәңгілік ел»: мир и согласие

Школьные ценности:труд, сотрудничество и согласие
Межпредметные

связи
Тема взаимосвязана с такими предметами как физика, химия:

·         физика – при рассмотрении вопросов температуры кипения, плавления, и поверхностного натижения, адгезиии когезии.

·         химия – рассматривается как растворитель органических и неорганических соединений.
Навыки

использования ИКТ

Предыдущие знания
Учащиеся знают:

·         учащиеся через курс «Естесствознания» могут давать объяснения терминам температура плавления и  кипения веществ и т.д.(6 класс).
Ход урока
Этапыурока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало

0 – 5мин

6 – 20 мин

21 – 30 мин

31 – 40 мин

Аяғы

41 – 45 минут

Организация атмосферы дружелюбия. Приветствие.

В целях определения темы урока и целей обучения …

(С)Ученикам даются стаканы с водой и после его рассмотрения задаются следующие вопросы:

Вода на запах …, на цвет …, форму …(чистая, прозрачная, бесцветная, жидкая и т.д.).

Теперь воду в стакане переливаем в другой стакан, что заметили … *– вода течет. * какими свойствами обладает вода? –не имеет определенной формы.

По результатам наблюдений ученики делают записи о физических свойствах воды. Затем при помощи молибута собирают молекулу воды и отвечают на следующие наводящие вопросы.:

·         значит, вода …

·         для чего необходима вода?

·         Какова роль воды в природе?

На доске демонстрируется новая тема и цели обучения урока.

(У) Объяснение новой темы.

Учащимся дается краткая информация об общих свойствах воды:

·         Поверхностное натяжение;

·         Температуралары плавления и замерзания воды;

·         Вода – как растворитель;

·         Адгезия и когезия.

(Т)Что бы более полно исследовать свойства воды учащиеся работают в группах. Им раздаются рекомендации для выполнения данной работы.

Поверхностное натяжение

·         Налить до краев стакана воду и положить на его поверхность в начале бумагу, а сверху скрепки. Скрепка остается на поверхности воды, в то время как бумага тонет на дно стакана. Чтобы разрушить поверхностное натяжение воды налейте сверху каплю моющего раствора. Что вы заметили?

В этот момент скрепка должна опуститься на дно стакана.

·         Взять монету размером в 10 тенге, положить на стол и капнит каплю воды. Предположите сколько капли воды вместиться на поверхность монеты, затем добавляйте по капле воды, одновременно считая его количество, до тех пор. пока вода не выльется за края. Что вы заметили?

Из-за поверхностного натяжения вода скапливается на поверхности монеты..

Температура кипения и плавления

·         Взять 2 пакета и наполнит частично льдом. В один из них положит поваренную соль и размешивать до полного растворения. Затем изьмерьте температуру соленой воды. Что вы заметили? Как вы думаете в зимнее время замерзает вода океана или моря?

·         Лед при добавлении соли растворяется и его температурасоставляет 00 C, поэтому она не замерзает

 

Вода – растворитель

·         Налить в стакан воды и положить только 1 кусок сахара, слегка помешать. Что вы заметили?

Сахар растворился.

После эксперимента учащиеся в своих группах проводят обсуждение о значении воды для живых организмов.

(С, М)В проецессе изучения свойства воды учащиеся проводят исследования используя ниже приведенные картинки.

1а                                                 1ә

1б                                        1с

·         В результате поверхностного натяжения капли воды смыкаются/соединяются между собой, за счет притяжения молекул воды (когезия), что обеспечивает возможность передвижения воды вверх по стеблю.

·         Температура замерзания соленой воды ниже чем пресной воды, поэтому вода в океанах не замерзает.

·         При высокой температуре вода испараяется, с результате чего охлаждается температура тела.

(Тж) Для подготовки презентации о значении воды в живых организмах, учащимся предлагается использовать следующие понятия:

·         Обмен веществ

·         Фотосинтез

·         Вода – растворитель

·         Терморегуляция

Каждая группа на доске презентует свою информацию, в то время как другие оценивают их методом «Светофора», по критериям: доступность, системность информации. Красный –не понятно, желтый не все понятно, зеленый – все понятно.

Также учащиеся используя данный метод самооценивают себя в группах.

Молекула воды является растворителем для многих биохимических процессов и это возможно благодоря:

·      Транспорту питательных веществ, например глюкоза и сахароза передвигается по флоэме.

·         Выделение продуктов распада, например аммиак, мочевина.

Большая часть реакций метаболлизма протекают в водной среде. Вода является продуктом метаболических реакций.

·         Особое значение имеет вода образованная в результате метаболлизма дыхания для животных обитающих в пустынной зоне.

·   Вода необходима для фотосинтеза растений.

·   Для поддержания постоянства гидростатического скелета животных.

·   В результате всасывания воды стенками клетки, образуется давление внутриклеточное давление.

·   Для испарения воды требуется большой расход энергии, что способствует поддержанию постоянства температуры тела многих животных, т.к. вода  испараяется в виде пара.

·         При траспирации воды листьями растений, организм охлаждается.

(С)Закрепление пройденного материала …

(Ж)Ответить на вопрсы:

1)      Вода клетке нужна в качестве растворителя.

2)      Животные обитающие в пустынях, существуют без воды.

3)      Питательные вещества в клетку поступают только в растворенном виде.

4)      Защищает от перегревания организм.

5)      Если не будет слюны не сможем проглотить пищу.

6)      Если не будет вода, фотосинтез будет осуществляться растениями.

7)      Клетки эмбриона человека или зародыша на  90 %состоят из воды.

8)      Благодаря имеющейся воде в организме, вещества равномерно в ней распределяются и выводятся наружу.

9)      У птиц впадающих в зимнюю спячку образуются кристаллы льда.

10)  Вода необходима головному мозгу человека, поэтому благодаря ей многие процессы протекают довольно активно.

Под руководством учителя учащиеся проверяют свои работы и за каждый правильный ответ ставят знак «√».

(І) Feedback (рефлексия).

Учащимся дается обратная связь по уроку. Говориться о удачных и неудачных моментах урока вызвавших затруднение у учаащихся и путях их решения

Домашнее задание:

Написать эссе на тему «Вода – это … » (не менее 100-120 слов).
PowerPoint

 

Эксперименттің мысалдарын мына сілтемеден  табуға болады:

 

http://www.hometrainingtools.com/a/experiments-with-water-science-project

 

 

«11 крутых экспериментов с водой»:

 

 

 

 

стакан

су

скрепка

сүзгі қағаз

5 не 10тг тиын

тамшуыр

полиэтилен пакет

тұз

мұз

қант