Урок по теме «Глагол как часть речи»

Хусаинова Сания Хазиевна

Солтүстік Қазақстан облысы Мағжан Жұмабаев ауданы «Қарақоға орта мектебі» КММ орыс тілі және орыс әдебиеті мұғалімі

Цель:  1. Образовательная: систематизировать ранее полученные знания о глаголе

2. Развивающая: способствовать развитию речи, мышления, внимания

3. Воспитательная:  воспитывать доброе отношение к друг другу, осуществлять межпредметную связь, содействовать хорошему воспитанию  (на основе текста)

Ход урока.

1.     Организационный момент. Приветствие.

2.     Психологический настрой

3.     Работа с эпиграфом. Слайд

У каждого свои волшебные слова.

Они как будто ничего не значат.

Но встретятся, скользнут, мелькнут едва-

И сердце засмеется, или заплачет.

З. Гиппиус

Прочитайте еще раз про себя эти строки, а затем ответьте на такой вопрос:

-Как вы думаете ребята, о чем говорит автор? (проблема человеческого общения)

– Актуальна ли она сегодня?

(Да. Русский язык сегодня,как никогда, нуждается в защите от жаргонизмами, бранью, очень много иностранных слов, поэтому каждому из нас необходимо следить за своей речью, осторожно обращаться со словом, ведь словом можно убить, а можно и спасти.)

– А слова какой части речи помогли автору донести до нас основную мысль. И этой части речи больше всех в этих строчках.

Верно, это глаголы . Сколько их здесь всего. 6

Итак, тема нашего урока ….. «Глагол как часть речи» Слайд

– Открываем тетради, записываем  число, классная работа и тему урока. Слайд

– с глаголом мы знакомились в 5,7 классах, значит какая цель сегодняшнего урока? Верно, повторить, обобщить ранее полученные знания о глаголе, освежить в памяти знания, необходимые для обобщения темы. Слайд

2.  Проверка домашнего задания. Местоимение-это ваше домашнее задание, по вашим подготовленным тестам, в которых должно быть 5 вопросов с тремя вариантами ответов, проверим ваши знания.

(обмениваемся тетрадями)

Взаимооценивание

Критерии оценивания на слайде

3.Переход к теме Глагол

Освежим память. «Корзина  с вопросами».  За правильный ответ- звезда

4.  Задание группам.

Кластер «Глагол»    5-7 минут

Оценивание. Каждый ученик оценивает любой кластер  по таким критериям: за «Раскрытие темы, доступность, все понятно» знаком «+». Раньше мы с вами оценивали «2 звезды, 1 пожелание», сегодня поменяем тактику.

5.      Работа с текстом.  «Что такое воспитанность?»   (прикрепить на стул стикер-спикер)

Сначала работаем письменно по карточкам, которые лежат у вас на столе, затем устно- по содержанию текста. Работа в группе.

Работаете сегодня по такой ситеме: у каждого из вас есть задание на карточке, вы его выполняете индивидуально. Затем у вас в группе есть спикер, у него будет общая карточка, которую нужно заполнить, только после того , как каждый закончит выполнять свое задание.

Слайд (правильные ответы и критерии оценивания)

Устные вопросы по тексту.   За правильный ответ- звезда

1.     Каким стилем написан текст? Публицистическим

2.      А какие стили вы знаете?  Мы не случайно вспомнили об этом, потому что в тестах по ЕНТ есть вопрос на определение стиля текста

3.     Укажите тип текста. Рассуждение, здесь рассуждает автор.

6.     Аудирование. Заполните перфокарту. Учитель читает вопросы, уч-ся отмечают у себя правильный вариант ответа, заполняя пустые клетки.

I.

1.     Глагол бегал бы, выучил бы ……

2.     Глагол решить задачу …..

3.     Глагол стараться  ……

4.     Глаголы: Реши, выучи, запиши …..

II.

1.     Глагол cписать  ….

2.     Глаголы с частицей –ся или –сь- это ….

3.     Глаголы отдыхаю, читаю, работаю …. наклонения

III.

1. Глаголы делай, читай, не читай …..

2.Глаголы выучить, прибежать, дописать ……

3. Глаголы, которые передают действие, зависящее от каких-либо условий …..

4.на вопрос что делать? отвечают глаголы…

 

7.  Мы подошли с вами к рефлексии урока. У вас на партах лежат листы, заполните их пожалуйста.

Материал к уроку

Карточка № 1

Выписать все глаголы, которые вам встретились в тексте.


Глаголы из текста

«Что такое настоящая воспитанность? »
Карточка№ 2

Выписать глаголы несовершенного и совершенного вида.


Глаголы из текста

«Что такое настоящая воспитанность? »