Урок по теме «Глагол как часть речи»
Хусаинова Сания Хазиевна
Солтүстік Қазақстан облысы Мағжан Жұмабаев ауданы «Қарақоға орта мектебі» КММ орыс тілі және орыс әдебиеті мұғалімі
Цель: 1. Образовательная: систематизировать ранее полученные знания о глаголе
2. Развивающая: способствовать развитию речи, мышления, внимания
3. Воспитательная: воспитывать доброе отношение к друг другу, осуществлять межпредметную связь, содействовать хорошему воспитанию (на основе текста)
Ход урока.
1. Организационный момент. Приветствие.
2. Психологический настрой
3. Работа с эпиграфом. Слайд
У каждого свои волшебные слова.
Они как будто ничего не значат.
Но встретятся, скользнут, мелькнут едва-
И сердце засмеется, или заплачет.
З. Гиппиус
Прочитайте еще раз про себя эти строки, а затем ответьте на такой вопрос:
-Как вы думаете ребята, о чем говорит автор? (проблема человеческого общения)
– Актуальна ли она сегодня?
(Да. Русский язык сегодня,как никогда, нуждается в защите от жаргонизмами, бранью, очень много иностранных слов, поэтому каждому из нас необходимо следить за своей речью, осторожно обращаться со словом, ведь словом можно убить, а можно и спасти.)
– А слова какой части речи помогли автору донести до нас основную мысль. И этой части речи больше всех в этих строчках.
Верно, это глаголы . Сколько их здесь всего. 6
Итак, тема нашего урока ….. «Глагол как часть речи» Слайд
– Открываем тетради, записываем число, классная работа и тему урока. Слайд
– с глаголом мы знакомились в 5,7 классах, значит какая цель сегодняшнего урока? Верно, повторить, обобщить ранее полученные знания о глаголе, освежить в памяти знания, необходимые для обобщения темы. Слайд
2. Проверка домашнего задания. Местоимение-это ваше домашнее задание, по вашим подготовленным тестам, в которых должно быть 5 вопросов с тремя вариантами ответов, проверим ваши знания.
(обмениваемся тетрадями)
Взаимооценивание
Критерии оценивания на слайде
3.Переход к теме Глагол
Освежим память. «Корзина с вопросами». За правильный ответ- звезда
4. Задание группам.
Кластер «Глагол» 5-7 минут
Оценивание. Каждый ученик оценивает любой кластер по таким критериям: за «Раскрытие темы, доступность, все понятно» знаком «+». Раньше мы с вами оценивали «2 звезды, 1 пожелание», сегодня поменяем тактику.
5. Работа с текстом. «Что такое воспитанность?» (прикрепить на стул стикер-спикер)
Сначала работаем письменно по карточкам, которые лежат у вас на столе, затем устно- по содержанию текста. Работа в группе.
Работаете сегодня по такой ситеме: у каждого из вас есть задание на карточке, вы его выполняете индивидуально. Затем у вас в группе есть спикер, у него будет общая карточка, которую нужно заполнить, только после того , как каждый закончит выполнять свое задание.
Слайд (правильные ответы и критерии оценивания)
Устные вопросы по тексту. За правильный ответ- звезда
1. Каким стилем написан текст? Публицистическим
2. А какие стили вы знаете? Мы не случайно вспомнили об этом, потому что в тестах по ЕНТ есть вопрос на определение стиля текста
3. Укажите тип текста. Рассуждение, здесь рассуждает автор.
6. Аудирование. Заполните перфокарту. Учитель читает вопросы, уч-ся отмечают у себя правильный вариант ответа, заполняя пустые клетки.
I.
1. Глагол бегал бы, выучил бы ……
2. Глагол решить задачу …..
3. Глагол стараться ……
4. Глаголы: Реши, выучи, запиши …..
II.
1. Глагол cписать ….
2. Глаголы с частицей –ся или –сь- это ….
3. Глаголы отдыхаю, читаю, работаю …. наклонения
III.
1. Глаголы делай, читай, не читай …..
2.Глаголы выучить, прибежать, дописать ……
3. Глаголы, которые передают действие, зависящее от каких-либо условий …..
4.на вопрос что делать? отвечают глаголы…
7. Мы подошли с вами к рефлексии урока. У вас на партах лежат листы, заполните их пожалуйста.
Материал к уроку
Карточка № 1
Выписать все глаголы, которые вам встретились в тексте.
№
Глаголы из текста
«Что такое настоящая воспитанность? »
Карточка№ 2
Выписать глаголы несовершенного и совершенного вида.
№
Глаголы из текста
«Что такое настоящая воспитанность? »