Сценарий ко Дню учителя « А что, если бы..?»


КОЧЕТОВА ГАЛИНА ЛЕОНИДОВНА

преподаватель досуговедческих дисциплин Государственное коммунальное казенное предприятие «Высший колледж культуры им. Акана серэ, г.Кокшетау» при управлении образования Акмолинской области Акмолинская область, город Кокшетау

Занавес закрыт. Звонит школьный звонок, играют первые аккорды песни «Учат в школе», занавес открывается. На сцену, куда-то спеша, с левой кулисы выходят 2 студента. У них завязывается между собой диалог:

 

1-ый: Коба, ты пары выучил?

2-ой:- Нет, а ты?

1-ый:- Я тоже…ну и что делать будем?

2-ой:-Пойдем, прогуляем!

1-ый:- Так везде же видеокамеры?

2-ой:-Дааа, с этим проблемы..

 

Уходят, что-то обсуждая в правую кулису. Следом за ними с левой кулисы выходят две студентки, одна пристает с вопросами к другой:

 

1-ая:-Кать, дай списать!

2-ая:- Отстань!

1-ая:- Кать, ну дай списать! Вопрос жизни и смерти! Ты понимаешь, тут такое дело…

2-ая:- (перебивая первую)- Ой ,да  знаю я твои дела! (собирается уходить)

1-ая:- Плакала моя стипендия! (догоняя вторую студентку)- Каать! Ну понимаешь…

 

Обе уходят в правую кулису. Следом за ними выбегают с левой кулисы техничка и студент:

 

Техничка: – И куда это мы, без сменки??

Студентка:- (показывая на грязные ботинки)Да, я помыл!

Техничка:- (угрожая ему шваброй) А, ну быстро снимай!

Студентка: – Да всё, всё! Снимаю! (снимает обувь и убегает в правую кулису, техничка за ним).

 

 Сразу же после них, на сцену с левой кулисы выходит студентка – отличница с огромной стопкой книг, что-то повторяя и заучивая про себя. Спотыкается, роняет книги и пытается их собрать. В это время с двух кулис выходит вся массовка, раздаются разные возгласы: «Дай списать!», «Плакала моя стипендия!», «Да вот она, вот моя сменка!». Все собираются в центре около отличницы, выходят два первых студента,  наблюдая за всем этим шумом, один из них кричит: «ТИХО!». Все замолкают, поворачиваются к нему. Он проходит чуть вперед и продолжает:

 

Студент-хулиган:Ребята, да сколько можно трястись пред каждой парой из-за невыученной домашки?! Мы разве виноваты, что мы такие занятые люди и у нас совсем нет времени?!

 

В толпе слышится уверенная поддержка. Хулиган продолжает:

Хулиган:С нас вечно что-то требуют учителя и постоянно на паре заваливают всякими вопросами!

Голос из  толпы:Это точно!

Второй голос из толпы:А еще, они властвуют над нашими оценками в журнале и неаттестациями угрожают! Плакала моя стипендия!

 

В толпе возникает некоторое волнение, каждый о чем – то своем бормочет, и среди всего этого раздается голос студентки- отличницы:

 

Отличница:Вот вам во всем учителя виноваты! Вы просто учиться не хотите! Вы думаете, им легко? Надо подготовиться к паре, написать планы, продумать домашнее задание и много, много, много всего!

Хулиган:– Ну и что? Подумаешь, подготовиться к паре, дать домашнее задание, а ты вот попробуй выучить его сначала!

Отличница: – Я и учу!

Хулиган:-И вообще, почему это мы должны всё, всегда учить?Готовить домашнее задание? Писать контрольные? Выходить к доске?

 

В толпе радостные возгласы одобрения.

Хулиган:- У меня идея!! Мы совершим студенческий переворот! Поменяемся местами с учителями!И тогда посмотрим!?

 

Голос из толпы: «Шедеврально!»(одобрительные аплодисменты)

Отличница: Смотрите, (показывая в зрительный зал на учителей)- кажется, они уже собрались!

Хулиган:Пунктуальные какие!

 

Возгласы из толпы: «Ну, мы им сейчас покажем!», «Такое придумаем!»

Хулиган:Сейчас такую контрольную им устроим! Значит так, вы идете за списком преподавателей, а вы принесите мне журнал! (убегающим студентам кричит в след)Стоп! стойте, стойте! Принесите не простой журнал, а СУДОВОЙ! Мы их СУДИТЬ будем!

 

Толпа разбегается, на сцене остается хулиган и отличница в растерянном, непонимающем состоянии.

 

Хулиган:( обращаясь к отличнице)- О-о-о!А ты,  мне как раз,  и поможешь!Подойди- ка сюда.

Отличница неуверенно подходит к нему.

 

Хулиган: Слушай, ну ты же умная! Вот и будешь мне подсказывать!

Отличница: Я?! (выпрямляя грудь и поднимая нос к верху).Нуу..хорошо!

Хулиган: (потирая руки): Ну, с чего начнем? Как проверять будем?

Отличница: А, что тут долго думать? Давай сразу с домашнего задания!

Хулиган: Давай! ( Командует): Внести СУДОВОЙ журнал!

Под грозную музыку студентка выносит журнал и отдает его хулигану.

Хулиган: Вот, ко мне и журнальчик прибыл! (обращаясь к учителям) Для двоек!

Отличница: И очечки! (достает из кармана очки и отдает их Хулигану)

Хулиган: Во, точно! Давай сюда! ( одевает очки). Так, так, (листая журнал) сейчас мы и узнаем ( смотрит в зал, из под очков), как вы подготовили домашнее задание!

Отличница: (уверенным тоном): А почему это мы съежились, зажались?! Что, не готовы? (осматривает весь зал и демонстративно поправляет очки). И кто же пойдет отвечать?!

Хулиган: А вот сейчас, мы пройдемся по журнальчику: А, Б, В, Г, Д…(многозначительно поднимая глаза из под очков, смотрит на директора):Уважаемый директор, (называет И.О. директора) Вы подготовили домашнее задание, праздничную речь?!

Директор: Конечно, я подготовилась, и готова отвечать!

 

(звучит грозная музыка, выходит директор. Поздравительное слово).

 

Хулиган: Да-а-а!(называет И.О. директора), с домашним заданием справились! 1:0 в вашу пользу, пока!

 

Муз.номер «С днем учителя!»

 Мальчики приглашают на вальс учителей.

Выходят Отличница и Хулиган.

Хулиган: Так, с домашним заданием справились! А что же еще? ( обращаясь к Отличнице)Что же еще?  Ну, что молчишь, подсказывай, что дальше делать будем?

Отличница: (почесывая голову): Я думаю… я думаю…я думаю с ними надо построже. Проведем контрольную работу!

Хулиган: Точно! И назовем «Если бы я был преподавателем!»

Отличница:В течение недели, перед праздником, наши студенты представляли себя в роли учителя. И написали нам варианты на предложенную ситуацию « Если бы я был преподавателем…».

Хулиган:А вот какие ответы могли бы быть, мы спросим у наших преподавателей.

 

(подходят к преподавателям и спрашивают варианты ответов).

 

Хулиган: Таак, ответы ясны. Сейчас мы их сверим с правильнымиответами.

 

(зачитываются самые популярные и интересные ответы).

 

Хулиган: Ну надо же, опять выкрутились! 2:0 в их пользу!

Отличница: Пошли, еще что-нибудь придумывать! (уходят за кулисы)

Муз.номер___________________________________________________________

 

Выходят Хулиган и Отличница.

Хулиган: Слушай! У меня идея! Вот нас учат преподаватели, чтобы мы всегда были дружными, активными, а вот, интересно, наши педагоги такие же?

Отличница:А давай их проверим?

Хулиган: Давай!

 

Отличница поет песню «Это учитель…»

 (задача учителей подпевать припев вместе с Отличницей)

Хулиган: Даа, опять проиграли!

Отличница: 3:0 не в нашу пользу!

Хулиган: И вообще, что-то у меня в животе урчит. Надо подкрепиться! Пошли в столовую?

Отличница: Ну как же, ведь звонка еще не было?!

Хулиган: А мы учителя, что забыла? Нам можно!Задание дадим и пойдем!

Отличница: Авидеокамеры??

Хулиган: А мы по стеночке, потихоньку! И с охранником договоримся!

                                                         Уходят.

Концертный номер: миниатюра «Навязчивая идея».

 

Хулиган:( выходит, доедая сосиску в тесте). Фууф, последняя досталась сосиска в тесте!

Отличница: Повезло тебе! Видел бы ты, как на тебя хореографы смотрели!

Хулиган: Ничего страшного, им нужно худеть- как говорит Андрей Иванович- толстые гусеницы!

Отличница:Да, да, и больше двигаться!

Хулиган: О, кстати, о движении! Давай ка мы проверим наших учителей. Объявляю урок ФИЗИЧЕСКОЙ…ммм…физической (пытается придумать название).

Ботаник: ФИЗИЧЕСКОЙ ЗНАЧИМОСТИ!

Хулиган: Точно! Мы сейчас приглашаем сюда выйти(называет и.о. преподавателей)!

(выходят преподаватели)

 

Хулиган: (расхаживая перед учителями)Уважаемые коллеги!Господа педагоги!(называет и.о. преподавателей)Таак, линию плохо держим! Боковым зрением должны видеть друг друга! Животы втянули, все лишнее подобрали! А что у нас с лицами? А где улыбки? (подходит к мужчине-преподавателю) Не скалимся, а улыбаемся! Так, разговорчики в строю!(Отличница  одергивает хулигана за руку). Ой, простите! Уважаемые педагоги! Размечтался!

Отличница:Вы должны в течении 10 секунд построиться не по росту, не по возрасту, а по значимости дисциплин для хореографов. Так, все понятно? Время пошло! (учителя должны построиться по значимости дисциплин для ПХ). Правильно, молодцы!

Хулиган: Эх, опять учителя победили,4:0!

Отличница: За ваше чувство юмора и понимание мы преподносим вам в дар наши сердца! (выносят шарики сердечки). Спасибо, просим пройти на свои места. Вам посвящается эта песня!

 

Муз.номер_____________________________________________

 

Выходят Отличница и Хулиган.

 

Отличница: Слушай, уже 4:0, мне кажется бесполезно с ними тягаться! Плохие из нас педагоги…

Хулиган: Не отчаивайся, еще не все потеряно! Мы сейчас такое им придумаем!

Отличница: У них же сегодня праааздник!

Хулиган:  Вот мы их и проверим, как они в понедельник – 7 октября-, после праздничка, свой урок начнут!

Отличница:Я сейчас буду вслух фантазировать, и если все правильно буду говорить (обращаясь к залу), вы мне хлопайте в ладоши, а если не правильно- топайте ногами. (проводится игра «верно-неверно»)

– Итак, мы входим в класс, правильно?

– Говорим: «Здравствуйте, садитесь, пожалуйста». Верно?

– Залезаем ногами на стул, да?

– На стол?

– На тумбочку?

– Вообще никуда не залезаем?

– Подходим к доске, правильно?

– Пишем: « 7 октября. Прикольная работа». Так?

– Клевая работа?

– Подпольная работа?

– А!! Контрольная работа!

– Раздаем студентам листочки с заданиями. Правильно?

– Просим их сначала подумать, верно?

– А потом покричать.

– Побегать?

– Покорчить рожицы?

-А, написатьконтрольную работу?

– А пока студенты пишут, мы садимся под стол, да?

– На стол?

– За стол!

– И решаем кроссворд!

– Читаем детектив?

– Травим анекдоты?

– Заполняем журнал!

– А затем собираем тетради, верно?

– И говорим: « Всем спасибо. Урок окончен», так?

– И топаем ногами!

– Правильно! Именно так!!

– А можно еще и похлопать, и прокричать « Поздравляем!» нашим замечательным учителям! (зал кричит хором 3 раза «Поздравляем!»).

Хулиган:Ты что?! (толкает в плечо Отличницу, что тот от неожиданности опять впадает в неуверенность)-Какой поздравляем?? Они опять выкрутились!!!

Отличница: (напевая песню) Какая боль, какая боль! Учителя и студенты- 5:0!

Хулиган: Проиграли в сухую! Провалились с треском!

 

Звучит грозная музыка, к Хулигану подходят двое преподавателей.

 

1-преподаватель: Уважаемый коллега! А мне бы хотелось совет добрый дать:

Ты план не забудь воспитательный сдать!

2-преподаватель: И помни, товарищ, всегда и везде-

Анализ работы поможет тебе.

1-преподаватель: Как дела с дисциплиной, ведь куратор же ты?

2-преподаватель:  И проверь в кабинете, на месте ли стулья?

1-преподаватель: А задачи урока выполнил ты?

2-преподаватель: И еще, не забудь, ты дежурный сегодня!

1-преподаватель: А журнал ты заполнил, индивидуальный план сдал?

2-преподаватель: Колонтитул проверил в своем КТП?

1-преподаватель: А отчет к педсовету ты написал?

2-преподаватель: И открытый урок поручили тебе!

Хором: И вообще…

 

Хулиган и Отличница на последних строчках опускаются на колени и падают.

 

Хулиган: Стоп, стоп!!! Хватит! (хором): И это ВСЁ, ДЕЛАЕТЕ ВЫ???

1-преподаватель: (язвительно) Да, уважаемые коллеги!

Хором: И это ВСЁ, делаем мы!

 

                    Отличница и Хулиган поднимаются и говорят:

 

Хулиган: Тогда давайте все останемся на своих местах!

Отличница: Вы- преподавателями, а мы- бедными студентами!

 

Выходят все участники представления и  исполняют

Финальную песню-переделку  «Я, ты, он, она».

Метки: , ,