Открытый урок по ритмике. Тема: Полька. Элементы вальса.
Мерзаева Роза Ферданадовна
Есік гуманитарлық экономикалық колледжі оқытушысы
Группа: 304
Преподаватель: Мерзаева Р.Ф.
План-конспект открытого урока по ритмике
Тема: Полька. Элементы вальса.
Цель: развивать двигательные умения и навыки при выполнении танца «Полька» и ознакомить с элементами вальса.
Дата:
Группа: 304
Тип урока: комбинированный
Методы урока: наглядный, словесный, практический, групповой, фронтальный.
Место проведения: хореографический зал ЕГЭК, 12:05-13:35 ч.
Задачи урока:
1. Закрепить технику движения в танце «Полька».
2. Научить элементам вальса.
3.Развивать артистичности, выразительность движений, слуховое и мышечное восприятие музыки.
4. Развивать трудолюбие, выдержку, чувство прекрасного через танцевальную композицию, активность, целеустремленность.
5. Формировать правильную осанку, коррекция опорно-двигательного аппарата, укрепить суставно-двигательный и связочный аппарат.
Оборудование и инвентарь: музыкальный центр.
Части урока
Содержание
Дозировка
Организационно-методические указания
Подготовительная часть 20-25 минут
1. Построение
2. Приветствие (реверанс)
3. Сообщение темы урока
4. Виды ходьбы
-обычный шаг
-мягкий шаг
-острый шаг
-пружинный шаг
-перекатный шаг
-высокий шаг
-широкий шаг
-приставной шаг
-переменный шаг
-скрестный шаг
-строевой шаг
5. Классический экзерсис
– волнообразные движения руками, туловищем
-полуприседание (деми плие) в различных позициях ног и рук.
-выставление ноги на носок (батман тандю) в разных позициях ног и рук.
-Взмахи вытянутой ноги положение
45`
(Батман тандю жете)
-батман фондю с различным движение рук.
6.ОРУ на месте
«Детский танец птиц и зверят»
1) «Проснулись, потянулись»
И.п. – полуприсед, руками закрыть глаза
1-2- подняться на носки, руки вверх.
3-4 – вернуться в и.п.
5-8- то же, что 1-4
2) «Птички расправили крылья»
И.п.- о.с, руки в стороны
1-2- два быстрых волнообразных движений руками
3-4- одно медленное волнообразное движение руками
2 мин.
4-6 мин.
6-8 мин.
5-6 мин.
4-6 р.
4-6 р.
следить за дисциплиной и правильным выполнением.
следить за осанкой шаг с носка на ногу
подняться на носок шаг с пятки на носок выше бедро
шире шаг
тянуть носок
менять ноги в шаге
отмашка рук
следить за осанкой выворотностью стопы колени максимально разводить в стороны вперед не наклоняться плечи на одном уровне с тазом тянуть носки при отведении ног, ноги в коленях не сгибать стопу развернуть наружу плавное выполнение упр.
Потянуться вверх,
Прогнуться в спине
Быстрое сгибание и разгибание рук в локтевом, лучезапястном суставах.
Медленное сгибание рук в стороны.
3) «Аист»
И.п.- о.с, руки в стороны
1-2 шаг правой в сторону, левую согнуть и отвести в сторону, руки через стороны вверх, кисти опущены
2- шаг левой в сторону, руки вниз
3- поднять правую согнутую ногу в сторону, руки через стороны вверх. Кисти опущены
4- И.п.
4) «Ослик»
И.п. – о.с, руки внизу
1-2- шаг правой в сторону левую согнуть и поднять вверх, небольшой наклон, туловище назад, руки согнуть, кисти опущены
3-4- то же в другую сторону
5) «Лисичка»
И.п. – узкая ст.ноги врозь. Руки за спиной внизу, в замок
1-2- поворот таза вправо – назад
3-4- то же в другую сторону
6) «Медведь»
И.п.- широкая ст., ноги врозь, руки в стороны, согнуты в локтях
1-2- перенести тяжесть тела на правую ногу, наклон вправо
3-4- то же с другую сторону
7) «Обезьянка»
И.п. –ст. ноги врозь, руки вниз в замок
1-2- два прыжка на левой с одновременным разгибанием и сгибанием правой ноги и рук
3-4- то же с другой ноги
8) «Зайчики»
И.п.- о.с., ноги согнуты впереди, локти вниз, кисти вверх и вниз.
Выполнение прыжков с поворотом направо и налево.
9) «Лягушка»
И.п.- полуприсед, руки на колени
1-2 – прыжок вверх, руки на колени
3-4- и.п.
10) «Танец утят»
11) «Заснули»
И.п. – о.с.
1-3- медленно поднять руки через стороны вверх.
4- полуприсед, закрыть глаза.
6-8 р.
6-8 р.
4-6 р.
6-8 р.
6-8 р.
6-8 р.
6-8 р.
4-6 р.
1 р.
Поднимать вверх согнутую ногу – колено наружу.
Понимать выше согнутую ногу, плечи отводить назад, локти вниз.
Больше поворот таза, руки прямые.
Наклоны ниже, ноги полусогнутые.
Быстрое сгибание и разгибание поднятой вверх ноги, одновременное сгибание и разгибание рук в локтевых суставах, не разжимая рук.
Прыжки выше.
Прыжки выше, вернуться в полуприсед.
Вернуться в и.п.- 1 упр.
Основная часть 50-55 минут
Танец «Полька»
1. Элементы «Польки»- повторить без музыки и под музыку.
-шаги польки по кругу.
– приставные шаги с притопом в одну и разные стороны.
– «хлопушки»
-Подскоки вперед, назад, по кругу, под руку.
– большие повороты польки по кругу.
-тройной шаг с поворотом и хлопком.
2. Работа по подгруппам.
3. Элементы вальса.
-вальсовый шаг вперед, назад, по кругу
– вальсовый шаг на месте (вперед и назад)
-«балансе»
-вальсовый шаг с поворотом
-«окошечко»
20-30 мин.
15-20 мин.
Разбор элементов.
Выполнять с поворотом головы.
3 приставных шага и притоп.
Поочередное движение хлопков с приседанием подскоки выше
Больше амплитуда движение в поворотах
Небольшой наклон при поворотах
Исправлять ошибки индивидуально
Вальсовый шаг с носка
Плавные движения рук
Обратить внимание на 3 шага
Шаг с правой – вперед.
Шаг с левой – назад.
Заключительная часть 5-7 мин.
1. Построение в круг.
2. Музыкальная игра «Быстро по местам».
Разделить на 2 команды, которые выстраиваются в колонны на определенном месте.
Под музыку учащиеся расходятся и выполняют различные танцевальные упражнения под музыку, как только музыка останавливается, все учащиеся бегут и строятся по своим командам на определенном месте.
3. Подведение итогов игры.
4. Упражнение на расслабление.
5. Подведение итога урока.
6. Д/з – повторить элементы «Польки» и вальса
30 сек.
3 мин.
30 сек.
2-3 мин.
Распределение на 2 колонны
Выигрывает команда, которая быстрее построилась в колонну
Попеременное расслабление мышц рук, туловища, ног.