Открытый урок по ритмике. Тема: Полька. Элементы вальса.


Мерзаева Роза Ферданадовна
Есік гуманитарлық экономикалық колледжі оқытушысы

Группа: 304

Преподаватель: Мерзаева Р.Ф.

План-конспект открытого урока по ритмике

Тема: Полька. Элементы вальса.

Цель: развивать двигательные умения и навыки при выполнении танца «Полька» и ознакомить с элементами вальса.

Дата:

Группа: 304

Тип урока:  комбинированный

Методы урока: наглядный, словесный, практический, групповой, фронтальный.

Место проведения: хореографический зал ЕГЭК, 12:05-13:35 ч.

Задачи урока:

1. Закрепить технику движения в танце «Полька».

2. Научить элементам вальса.

3.Развивать артистичности, выразительность движений, слуховое и мышечное восприятие музыки.

4. Развивать трудолюбие, выдержку, чувство прекрасного через танцевальную композицию, активность, целеустремленность.

5. Формировать правильную осанку, коррекция опорно-двигательного аппарата, укрепить суставно-двигательный и связочный аппарат.

Оборудование и инвентарь: музыкальный центр.

Части урока
Содержание
Дозировка
Организационно-методические указания
Подготовительная  часть  20-25 минут
1. Построение

2. Приветствие (реверанс)

3. Сообщение темы урока

4. Виды ходьбы

-обычный шаг

-мягкий шаг

-острый шаг

-пружинный шаг

-перекатный шаг

-высокий шаг

-широкий шаг

-приставной шаг

-переменный шаг

-скрестный шаг

-строевой шаг

5. Классический экзерсис

– волнообразные движения руками, туловищем

-полуприседание (деми плие) в различных позициях ног и рук.

-выставление ноги на носок (батман тандю) в разных позициях ног  и рук.

-Взмахи вытянутой ноги положение

45`

(Батман тандю жете)

-батман фондю с различным движение рук.

 

6.ОРУ на месте

«Детский танец птиц и зверят»

 

1) «Проснулись, потянулись»

И.п. – полуприсед, руками закрыть глаза

1-2- подняться на носки, руки вверх.

3-4 – вернуться в и.п.

5-8- то же, что 1-4

 

2) «Птички расправили крылья»

И.п.- о.с, руки в стороны

1-2- два быстрых волнообразных движений руками

3-4- одно медленное волнообразное движение руками

2 мин.

4-6 мин.

6-8 мин.

 

5-6 мин.

 

4-6 р.

 

4-6 р.
следить за дисциплиной и правильным выполнением.

 

следить за осанкой шаг с носка на ногу

 

подняться на носок шаг с пятки на носок выше бедро

шире шаг

тянуть носок

менять ноги в шаге

отмашка рук

следить за осанкой выворотностью стопы колени максимально разводить в стороны вперед не наклоняться плечи на одном уровне с тазом тянуть носки при отведении ног, ноги в коленях не сгибать стопу развернуть наружу плавное выполнение упр.

Потянуться вверх,

Прогнуться в спине

Быстрое сгибание и разгибание рук в локтевом, лучезапястном суставах.

Медленное сгибание рук в стороны.

3) «Аист»

И.п.- о.с, руки в стороны

1-2 шаг правой в сторону, левую согнуть и отвести в сторону, руки через стороны вверх, кисти опущены

2- шаг левой в сторону, руки вниз

3- поднять правую согнутую ногу в сторону, руки через стороны вверх. Кисти опущены

4- И.п.

 

4) «Ослик»

И.п. – о.с, руки внизу

1-2- шаг правой в сторону левую согнуть и поднять вверх, небольшой наклон, туловище назад, руки согнуть, кисти опущены

3-4- то же в другую сторону

 

5) «Лисичка»

И.п. – узкая ст.ноги врозь. Руки за спиной внизу, в замок

1-2- поворот таза вправо – назад

3-4- то же в другую сторону

 

6) «Медведь»

И.п.- широкая ст., ноги врозь, руки в стороны, согнуты в локтях

1-2- перенести тяжесть тела на правую ногу, наклон вправо

3-4- то же с другую сторону

 

7) «Обезьянка»

И.п. –ст. ноги врозь, руки вниз в замок

1-2- два прыжка на левой с одновременным разгибанием и сгибанием правой ноги и рук

3-4-  то же с другой ноги

 

8) «Зайчики»

И.п.- о.с., ноги согнуты впереди, локти вниз, кисти вверх и вниз.

Выполнение прыжков с поворотом направо и налево.

 

9) «Лягушка»

И.п.- полуприсед, руки на колени

1-2 – прыжок вверх, руки на колени

3-4- и.п.

 

10) «Танец утят»

11) «Заснули»

И.п. – о.с.

1-3- медленно поднять руки через стороны вверх.

4- полуприсед, закрыть глаза.

 

6-8 р.

6-8 р.

4-6 р.

6-8 р.

6-8 р.

6-8 р.

6-8 р.

4-6 р.

1 р.

Поднимать вверх согнутую ногу – колено наружу.

Понимать выше согнутую ногу, плечи отводить назад, локти вниз.

Больше поворот таза, руки прямые.

Наклоны ниже, ноги полусогнутые.

Быстрое сгибание и разгибание поднятой вверх ноги, одновременное сгибание и разгибание рук в локтевых суставах, не разжимая рук.

Прыжки выше.

Прыжки выше, вернуться в полуприсед.

Вернуться в и.п.- 1 упр.
Основная часть 50-55 минут
Танец «Полька»

1. Элементы «Польки»- повторить без музыки и под музыку.

 

-шаги польки по кругу.

– приставные шаги с притопом в одну и разные стороны.

 

– «хлопушки»

 

-Подскоки вперед, назад, по кругу, под руку.

 

– большие повороты польки по кругу.

 

-тройной шаг с поворотом и хлопком.

 

2. Работа по подгруппам.

 

3. Элементы вальса.

-вальсовый шаг вперед, назад, по кругу

 

– вальсовый шаг на месте (вперед и назад)

 

-«балансе»

 

-вальсовый шаг с поворотом

 

-«окошечко»
20-30 мин.

15-20 мин.
Разбор элементов.

Выполнять с поворотом головы.

3 приставных шага и притоп.

Поочередное движение хлопков с приседанием подскоки выше

Больше амплитуда движение в поворотах

Небольшой наклон при поворотах

Исправлять ошибки индивидуально

Вальсовый шаг с носка

Плавные движения рук

Обратить внимание на 3  шага

Шаг с правой – вперед.

Шаг с левой – назад.

Заключительная часть 5-7 мин.
1. Построение в круг.

2. Музыкальная игра «Быстро по местам».

Разделить на 2 команды, которые выстраиваются в колонны на определенном месте.

Под музыку учащиеся расходятся и выполняют различные танцевальные упражнения под музыку, как только музыка останавливается, все учащиеся бегут и строятся по своим командам на определенном месте.

3. Подведение итогов игры.

4. Упражнение на расслабление.

5. Подведение итога урока.

6. Д/з – повторить элементы «Польки» и вальса
30 сек.

3 мин.

30 сек.

2-3 мин.
Распределение на 2 колонны

Выигрывает команда, которая быстрее построилась в колонну

Попеременное расслабление мышц рук, туловища, ног.