«Сколько весит твой рюкзак ?»


Сенчило Алена Николаевна
учитель начальных классов ГУ «Аккольская средняя школа № 1 им.П.Исакова»

Раздел 2:
Живая природа   (в контексте сквозной темы «Моя школа»)
Школа: АСШ №1 им. Петра Исакова
Дата:
ФИО учителя:  Сенчило  Алена Николаевна
Класс: 2 «В» класс.
Количество присутствующих:                 отсутствующих:
Тема урока:
Сколько весит твой рюкзак?
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
2.2.3.2. Объяснять важность сохранения правильной осанки.

2.1.2.6. Определять ведущие признаки эксперимента (цель, гипотеза, ресурсы,

план, сроки, результат).

2.1.2.7. Проводить эксперимент и фиксировать его результаты в виде таблицы.
Развитие

навыков:
Понимать важность сохранения правильной осанки

Использовать различные источники информации
Критерии успеха (Предполагаемый результат):
Все учащиеся смогут:

 Понять важность сохранения правильной осанки

 Различать правильную и неправильную осанку

 Формулировать рекомендации для сохранения правильной осанки,

используя опоры в Научном дневничке

 Проводить исследование под руководством учителя

Большинство учащихся смогут:

 Объяснять важность сохранения правильной осанки

 Составлять связный рассказ о необходимости соблюдать правильную

осанку

 Делать воды по теме урока

Некоторые учащиеся смогут:

 Объяснить последствия неправильной осанки

 Предложить упражнения для сохранения правильной осанки
Языковая

цель
Полиязычие:

дұрыс дене бітімі – правильная осанка – correct posture.

Основные термины и словосочетания:

осанка, правильная осанка, выработка осанки, искривление позвоночника,

«осанка – это привычное положение тела при стоянии, ходьбе, сидении».

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

– Какой бывает осанка?

– Какая осанка считается правильной?

– Зачем человеку заботиться о своей осанке?

– Почему же важно с детства следить за своей осанкой?

Выражения для письма:

Используя различные источники информации, узнай значение слова «портфель».

Вывод:

Самым тяжелым содержимое моего ранца бывает в ______________

Самым лёгким содержимое моего ранца бывает в ________________
Привитие

ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные

связи
Межпредметная связь – ЗОЖ.

Художественный труд –

рисование портфеля будущего.

Математика – взвешивание

предметов, сложение и сравнение

величин.
Навыки

использования ИКТ
ИКТ – просмотр видеоролика, презентация урока.
Предварительные

знания
Мышцы, скелет человека. Единицы измерения массы.

Ход урока
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

I. Создание положительного эмоционального настроя

Учитель создаёт благоприятную атмосферу для работы на уроке.

Ребята, сегодня у нас необычный урок..Кроме меня и вас ,на этом уроке присутствуют ещё гости , другие учителя…Этот урок не просто урок, это открытый урок. Повернитесь к гостям. Поздороваемся с гостями на трех языках: на казахском, русском и английском…

Сәлеметсіздер ме, Здравствуйте, Hello

А теперь ….

Встали ровненько, красиво.

Посмотрю-ка я на вас!

Молодцы, все встали прямо.

Ах, какой хороший класс!
Презентация

Слайд 1
II. Проверка домашнего задания. Повторение изученного

Мозговой штурм

1. Анатомия, что это такое? ( Наука о строении тела человека)

2. Что такое скелет? (Все кости человека или животного)

3. Зачем нужен скелет? (Опорная и защитная функции. Скелет- это каркас, опора)

4. Перечислите части скелета.( Череп, позвоночник, верхние конечности, нижние конечности, грудная клетка, рёбра, тазовая кость)

5. С чем соединены кости? ( С суставами)

6. Для чего нужны суставы? (С их помощью руки ,ноги могут свободно сгибаться и разгибаться, выполнять разнообразные движения)

7.  Что обозначает старославянское слово  «кощь»(кошть)? (Сухой..От него произошло слово кость)

8. Кого напоминает вам слово «кощь»? (Кощея Бессмертного)

9. Что защищают кости черепа и позвоночник? ( головной и спинной мозг)

10. Что защищают грудная клетка и ребра?(Сердце и легкие)

11. До какого времени растёт скелет?(До 20 лет)

12. У кого костей больше у ребенка который только родился или в вас второклассники? Почему? (У  маленького ребенка. Потому что некоторые кости срастаются между собой).

13. От какого слова произошло слово мышца (мускул)? (От латинского слова «мускулус»-маленькая мышка)

14. Для чего нужны мышцы?(Мышцы помогают нам двигаться, говорить, дышать, видеть. Любое движение-это работа мышц)

15. Сколько мышц работает когда ты улыбаешься? (17)

16. Сколько мышц работает когда ты смеешься? ( 32….на 15 больше, добавляются мышцы живота и горла)

17. О каком мышечном рекорде мы с вами читали? (Хмурим брови 43 мышцы-лицо, голова, шея)

18. Какой орган в нашем теле самый мускулистый?(Язык . Он состоит из 14 мышц)
Слайд 2
III. Введение в тему.

1. Просмотр мультфильма «Фиксики. Рюкзак».

Как вы думаете ребята, о чем пойдет речь на этом уроке …о рюкзаке

2. Расположите буквы по высоте прямоугольников, узнай, о чём ещё пойдёт речь на уроке.

 

Правильно… Осанка
Просмотр мультфильма «Фиксики-история вещей)

Карточки с буквами

ОСАНКА
IV. Актуализация знаний. Целеполагание

Давайте поставим цели, которые мы должны достичь к окончанию урока.

Слайд 3

V. А теперь я посмотрю насколько вы внимательно смотрели мультфильм

Игра «ДА-НЕТ»

1. Рюкзак придумали для того чтобы переносить тяжести на длинные расстояния и освободить руки.+

2. Рюкзак помогает держать осанку и не сутулиться.+

3. Первые рюкзаки были сделаны из дерева и кожи.+

4. При ношении рюкзака вся нагрузка идёт на ноги. –

5. Первые рюкзаки носили древние охотники.+

ДА
НЕТ
1
+

2
+

3
+

4


5
+

Взаимопроверка в парах , простым карандашом

Нет ошибок – У (Умница!)

1 ошибка- М (Молодец!)

2 и более- Б.в. (Будь внимательнее)
Слайд 4-6

 

Карточки индивидуальные с табличками

 

V I.  Работа по теме урока

А)  Итак, Что такое рюкзак?

Рюкзак- специализированная сумка для длительной переноски на спине различных грузов, от немецкого слова Rucksack- заплечная сумка

Давайте познакомимся с тем как звучит  слово рюкзак на  казахском и английском языках-

Рюкзак

сөмке

schoolbaq (скулбэг)
Слайд 7
Б)  А теперь поговорим об осанке…

! Источник информации – «Подумай сам».

– Что такое осанка? (Ответы детей.)

! Источник информации «Книга». Работа по учебнику.

А где ещё мы можем получить информацию? Давайте узнаем, как на эти вопросы ответил бы наш учёный робот Всезнамус. Стр.33 (Определение.)

Запишем в ваши листы

Давайте познакомимся с тем как звучит  слово  на  казахском и английском языках-

Осанка

тік арқа

Posture (посчэ)

 

Чтение текста   стр.32

– Почему же важно с детства следить за своей осанкой? (Правильная осанка не только красива, но и полезна для здоровья. При плохой осанке человеку труднее дышать, начинают хуже работать внутренние органы.

После 18 лет неправильную осанку исправить трудно.)

Работа с рисунком в учебнике.

– Какому из этих двух мальчиков ты бы хотел рассказать о том, почему нужно соблюдать правильную осанку? Что бы ты ему посоветовал?

В)  –У кого ещё мы сможем узнать об осанке? (У специалистов,  Картинка

медсестры! у школьного медика.)

– Какие вопросы можно задать по теме исследования? (Какая осанка правильная? как узнать, правильная ли у тебя осанка?)

Итак, у нас сегодня гость

! Источник информации «Специалист» Информация медицинского работника.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами поговорим об осанке. Вы уже только что узнали, что осанка- это привычное положение тела в состоянии стоя, сидя и при ходьбе. Что это значит…

Поза бывает расслабленная, а бывает активная. Поэтому оценивать «манеру держать себя» надо прежде всего по команде «Вольно!» В тот момент, когда человек, естественно, не следит за собой. При правильной осанке туловище выпрямлено, плечи расправлены, живот подобран, голова поднята, взгляд устремлен вперед.

Чтобы определить, какая у тебя осанка, есть немало способов. Самый простой:

 Встаньте спиной к стене. В идеале вы должны одновременно касаться стены затылком, лопаткам, ягодицами и пятками. В области шеи и талии остаются небольшие промежутки между позвоночником и стеной. Если сделали вы это без усилий, то я вас поздравляю – у вас правильная осанка.

Проверяет осанку нескольких человек
Слайд 8

Слайд 9

Учебник

Слайд

10-11

Слайд 12

Слайд 13

Приход школьной медсестры
Какой она бывает?

– Какая осанка считается правильной?

– Зачем человеку заботиться о своей осанке?

Г) ! Источник информации «Другие люди».

Подумайте, почему искривляется позвоночник у детей? Что ты можешь делать, чтобы сформировать у себя правильную осанку?

Творческое задание.

Составь …  «Рекомендации для выработки правильной осанки». От каждой группы подойти к учителям и попросить их записать один совет для выработки правильной осанки

Физминутка….(народ пишет рекомендации)

Читаем с доски

Вывод. Необходимо правильно сидеть, правильно ходить, правильно питаться (для позвоночника важны белки (яйца, молоко, рыба, семечки, фасоль, орехи, кукуруза, гречка) и жиры (грецкие орехи, льняное масло, конопляное масло, морская рыба), укреплять мышцы спины и живота – заниматься плаванием, делать зарядку, заниматься спортом, совершать пешие прогулки, соблюдать режим сна и режим дня.

Д) ! Источник информации  «Наблюдение». Практическая работа.

– А ещё информацию можно получить с помощью наблюдения и эксперимента.

Учитель приглашает помочь двух ребят. Одному ученику учитель помогает надеть ранец, другому дает в руку портфель и просит пройтись перед всем классом, а затем повернуться спиной к ученикам. Ребенок,

который держит в руке тяжелый портфель, наклоняется в сторону, у другого ученика спина не искривлена.

Вывод. Таким образом, школьный портфель тоже влияет на осанку. Лучше ходить в школу с ранцем.

Е) ! Источник информации  «Исследовательская работа». Работа в группах

Давайте проведём исследование «Сколько весит твой рюкзак?»

1). Произвести взвешивание рюкзака. Данные записать в таблицу

2). Добавить, привязать сумочку со спортивной одеждой и обувью. Произвести взвешивание рюкзака. Данные записать в таблицу

3). Спикеры огласят результаты.

Ж)  4). Исследовательская работа  Скорик Арина . Задание на неделю. Взвешивать рюкзак каждый день перед выходом из  дома в школу. Сделать вывод

5). Сделать вывод, опираясь на текст учебника.СТР.33

Портфель ученика начальных классов вместе со школьными принадлежностями должен весить не больше  —3 кг

Слайд 14

 

Карточки для записи советов

Слайд 15

Рюкзак и тяжёлый портфель

Слайд 16

Баннер по количеству групп в классе

Слайд 17

Плакат с результатами исследовательской работы

 

Слайд 18
VII. Обобщение

Чему вас научил сегодняшний урок?

VIII. Домаш­нее задание (на листах напечатано , раздаю)

1.  Придумай рюкзак будущего, который поможет сохранить правильную осанку. Нарисуй или опиши его словами.
Карточки с домашним заданием
Обобщение. Итог урока. Рефлек­сия

Что мы узнали на уроке? Чем занимались? Что делали?

!!!– Выяснил, сколько весит твой рюкзак? Знаешь ,что такое осанка?                     Хлопки

Узнал, влияет ли портфель на осанку ученика?

– Можешь ли применять различные источники информации?

Рефлек­сия Если вам урок понравился- пальчик вверх

Если было не интересно- пальчик в стороны

Если вы ничего не поняли пальчик вниз

Слайд 19
Дифференциация
Оценивание
Здоровье и соблюдение ТБ
Учитель по мере необходимости оказывает помощь учащимся, работающим в парах.

Ученики с высоким уровнем мотивации оказывают помощь одноклассникам в выполнении заданий в Научном дневничке.
Учитель:

обеспечивает обратную связь и поддержку каждому учащемуся;

задаёт вопросы по ходу урока;

просматривает работы учащихся в Научном дневнике (задания);

анализирует результаты ученической рефлексии.
Динамическая пауза.

Фиксипелки. История вещей . Рюкзак