«Поможем птицам перезимовать»


Соловьёва И.Н.

воспитатель Детский сад №5 «Еркетай»

Цель: Формировать экологическую культуру; прививать любовь к птицам и бережное отношение.

Задачи: закреплять знания детей о жизни зимующих птиц их приспособленности к окружающей среде.

Развивать мышление исследовательского типа, любознательность, умение устанавливать причинно- следственные связи.

Воспитывать заботливое отношение к птицам. Желание помочь им.

Билингвальный компонент: птицы- куз. Перья, полые.

 

Материал: Иллюстрации птиц, корм для птиц (семечки, пшено, ягоды,и.т.д.) перья,камушки, масло, стаканчики для эксперимента. Кормушка.

 

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети получают письмо от мудрой совы. В письме говорится как тяжело птицам зимовать:

Покормите птиц зимой!

Пусть слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна и не страшна

Будет им зима.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как выглядят птицы, чем питаются.

Кто прилетел к нам на кормушку?

 

Воспитатель:

Пусть снег вокруг искриться

И зимний ветер злится –

Поёт не уставая

Синица расписная.

Картинка с изображением синицы помещается на доску возле кормушки.

Ребёнок: Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека.

Угощают синичку семечками, орешками.

 

Воспитатель:

Алой кисточкой заря

Красит грудку снегиря,

Чтоб в морозы и в пургу

Не замёрз он на снегу.

Картинка с изображением снегиря помещается на доску.

Ребёнок: Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена.

Угощают снегиря ягодами.

 

Воспитатель:

Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока.

Но горда собой сорока.

Картинка с изображением сороки помещается на доску.

Ребёнок: Сорока – белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо.

 

Воспитатель:

Особа всем известная,

Она – крикунья местная.

Увидит тучку тёмную,

Взлетит на ель зелёную

И смотрит, словно с трона,

Ворона…

Картинка с изображением вороны помещается на доску.

Ребёнок: Ворона – важная, горластая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и черными с серым. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.

 

Воспитатель:

Дятел – врач лесного царства,

Дятел лечит без лекарства.

Лечит липы, клёны, ели,

Чтоб росли и не болели.

Картинка с изображением дятла помещается на доску.

Ребёнок: Дятел – большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе служит гнездом.

 

Воспитатель:

Чик-чирик, чик-чирик!

Воробей скачет по дорожке,

Собирает хлебные крошки.

По ночам кочует,

Зёрнышки ворует!

Картинка с изображением воробья помещается на доску.

Ребёнок: Воробей – весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички.

Воспитатель: Итак, ребята, какие птицы прилетели на нашу кормушку?

 

Физкультминутка: «Птичья зарядка»

Птички в гнёздышке сидят

Во все стороны глядят,

Погулять они хотят,

И тихонько все летят.

Прилетели тихо сели.

 

Опытно- экспериментальная деятельность:

– Почему птицы летают; (перья лёгкие, полые ) Сравнить пёрышки и камушки. Что легче?

В сырую погоду перья у птиц не промокают. С них стекает вода.

Работа с пословицей:

-Покорми птиц зимой

Послужат тебе весной.

Итог занятия: Чем питаются птицы зимой? Кто помогает им зимовать? Почему птицы летают?

Мы с вами пойдем на прогулку и повесим нашу кормушку. Пусть птицы угощаются.

Работа с раскрасками: сравнить птиц и закрасить.(задание дети могут доделать дома или в свободное время)