Конспект занятия по естествознанию для детей младшей группы тема: «У бабушки в деревне»


Прокофьева Надежда Владимировна

воспитатель Детский сад №5 «Еркетай»

Программное содержание: Познакомить детей с домашними птицами, их повадками, внешними признаками. Развивать наблюдательность, умение сравнивать. Развивать навыки связной речи; обогащать словарный запас детей. Развивать познавательно-исследовательскую активность детей, формировать навыки экспериментирования. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Материалы: игрушки и картинки птиц, перья, камень, аудиозапись звуков птиц, пластмассовое яйцо.

Последующая работа в группе по закреплению материала: игра «Угадай, кто, как кричит», дидактическая игра «Кто как разговаривает».

 

Ход

Организационный момент:

– Ребята, у нас в гостях Петушок, он живет в деревне у бабушки. Петушок хочет познакомить нас со своими друзьями-домашними птицами. Сегодня мы с вами отправимся в деревню, где живут птицы.

Воспитатель рассказывает о птицах, побуждая детей к совместному проговариванию текста: «Это птичий двор.  Здесь живут домашние птицы».

Вот гусь. Как гусь кричит? Как гогочет?   Га-га-га

– Какого цвета у гуся перышки? Белые, серые

– А какая у него шея? Длинная

– Это у гуся лапки, а это клюв. Какого они цвета? Красного

– Рядом с гусыней гуляют ее дети. А как зовут деток у гусыни? Гусята. Гусыня с гусятами щиплют травку. Гусыня кричит гусятам: «Га-га-га, га-га-га, не ходите никуда».

-Вот уточка. Какого цвета перышки у уточки? Черные, коричневые

Перышки у уточки пестрые, а на голове глазки и большой широкий клюв.

лапки у нее, как у гуся, широкие. Уточка, как гусь, может ходить по земле, плавать по воде.

А как уточка кричит?  Кря-кря-кря

А как зовут у уточек деток? Утята. Утка с утятами плавают в воде. Утка кричит утятам: «Кря-кря-кря, Кря-кря-кря, я купаю вас не зря».

Вот курочка с цыплятами. Курочка большая, а цыплятки маленькие. Курочка с цыплятками клюют зернышки. Курочка кричит цыпляткам: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко».

– Как можно назвать, одним словом этих птиц? (Домашние птицы.)

Полилингвальный компонент: құс – птица – bird

– Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)

– Как человек заботится о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.)

А теперь давайте поиграем с цыплятами.

Физминутка «Играем с птичками»

Педагог сопровождает чтение соответствующими действиями и побуждает детей к повторению.

-Как пищат у нас цыплята (звукоподражание: пи-пи-пи)

-Как они играют в прятки (закрывает руками лицо, приседает: шмыг-шмыг-шмыг)

-Как по лужицам шагают (шагают ножками: плюх-плюх-плюх)

Как на солнце загорают (поднимают руки вверх: ух-ух).

 

Игра «Угадай, кто, кричит»

В записи звучат голоса домашних птиц. Дети называют птиц, которые издают эти звуки.

 

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы»

Есть у курицы цыпленок,   (Загибают пальчики)

У гусыни есть гусенок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утенок.

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши!

 

-Дети, а где петушок, что-то нет его?

-Во двор прокралась лиса, хотела украсть цыплят. Петушок прогнал лису, но она выщипала ему перышки. Теперь он спрятался и не хочет выходить.

Дети, давайте подарим петушку новые перышки! (На доске петух без хвоста)

Сначала мы подарим красное перышко! (Ребенок прикрепляет красное перышко, называя цвет)

Потом зеленое (Ребенок прикрепляет зеленое перышко, называя цвет)

Потом желтое, синее (Ребенок прикрепляет перья, называя цвета)

Какой же красивый хвост мы подарили петушку (Петушок кукарекает)

Петушок такой довольный, так ему нравится новый хвост. Как радостно и громко он поет. Дети, а как поет петушок?  Ку-ка-ре-ку!

А какой хвост у нашего петушка? Красивый, пышный, разноцветный, большой.

И курочка очень рада, что мы такие добрые и заботливые. В благодарность за это она снесла вам яичко не простое, не золотое, оно волшебное. (Открывает яйцо достаёт перо павлина)

– Какое красивое перышко! Чьё это пёрышко? Уточкино или может курочкино? (перо павлина)

Достаёт гусиное перо.

-Потрогайте перо. Какое оно? Пушистое, мягкое, нежное

– Интересно, легкое оно или тяжелое? Как это можно проверить?

Предлагает детям взять в одну руку перо, в другую камень. Дети кладут на одну руку перо, на другую – камень. Сравнивают.

– Что еще может делать перо? Подбросьте перо. Что вы видите?

– Оно летит, оно легкое!

Предлагает подуть на пёрышко.

 

Итог.

-Понравилось вам в деревне? С какими птицами мы познакомились?

Курочка приготовила для вас еще подарок – солнышко! (достаёт из яйца стикеры с изображением солнышка, на которых написаны добрые пожелания)

Поблагодарим курочку и петушка.