«Разноцветная вода»


Кусаинова Сауле Сарсембаевна

воспитатель Детский сад №5 «Еркетай»

Цель: Знакомство детей со свойствами воды, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов.

Задачи:

– учить детей бережно относится к воде, экономить воду.

– дать представление какую роль играет вода в жизни человека.

– показать детям что вода бесцветная и ее можно окрашивать.

 

Используемый материал:

  1. Стакан с водой (теплая);
  2. Акварельные краски и гуаш синего цвета;
  3. Бумажные кораблики (желтого,синего,красного,зеленого цвета).
  4. Предварительная подготовка: чтение книг о воде (стихи, потешки, загадки о воде).

 

Ход занятия: Детям рассказывается история про  маленькую Капельку. О том что где была Капелька, там была вода, и всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам было хорошо расти, а нам с вами купаться и пить воду. В гости к детям приходит Капелька, приносит подарки.

Дети подходят к столу и рассматривают подарки, проявляют интерес. Далее детям задаются вопросы:

– Что в баночках налито? (водичка). Где используем водичку? (пьем, стираем, поливаем цветы, моемся). У водички есть запах? (предложить понюхать) .

– А знаете ребята нашу водичку можно сделать цветной!

Педагог берет краску синюю, подкрашивает водичку в баночках.

– Что получиться если соединить много много капелек? (ручеек)

Предлагается нарисовать ручеек из множества Капелек.

Проводится игра «Ветер и лодочки»

Воспитатель дает каждому ребенку лодочку, предлагает пустить их в озеро. Дети изображают ветер, дуют каждый на свою лодочку. Таким образом создается ситуация для экспериментирования: можно ли дуть на свою лодочку, не определив всем вместе направление ветра? Сначала дети выполняют это действие без договоренности о том, в какую сторону они будут дуть. Ситуация анализируется. Дети определяют направление ветра, то есть начинают дуть синхронно в одну сторону. Затем воспитатель предлагает детям поменять направление ветра. Если дети не могут самостоятельно до говориться о направлении ветра, то воспитатель помогает им.

В ходе этой игры воспитатель обращает внимание на формирование правильного (диафрагмального) дыхания.

 

Результат:

– формирование навыков элементарных исследовательских умений;

– формирование умения осознанно выполнять действия с водой.

– проявление у детей элементарного контроля за способом действия;

– воспитание интереса к результату своей деятельности и чувства удовлетворения от продукта деятельности.