«Цветочная полянка»
Корчагина Ольга Сергеевна
воспитатель «Детский сад №5 «Еркетай»
Цель: способствовать накоплению знаний детей о свойствах воды и бумаги.
Образовательные задачи:
1. Учить проводить эксперимент и делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности.
2. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
3. Закрепить знания детей о свойствах воды и бумаги.
Развивающие задачи:
1.Развивать познавательно–исследовательскую деятельность детей.
2. Развивать умения выдвигать гипотезы, сравнивать, анализировать и делать соответствующие выводы.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей безопасность собственной жизнедеятельности во время проведения экспериментов.
Материалы: чаши с водой, заготовки цветов из цветной бумаги, пинцеты, салфетки.
Билингвальный компонент: су-вода, гүл-цветок.
Словарь: бутон, живое, неживое, сгиб, середина, намокает, распускаются, раскрываются.
Ход:
Игровая мотивация: воспитатель одевается в костюм волшебника.
Загадка:
Здравствуйте, мои друзья!
Я очень люблю чудеса.
Восхищаю в цирке и взрослых и детей,
Могу я из шляпы достать голубей!
Чудо фокусы покажу вам я.
Угадайте, назовите скорее меня! (фокусник)
Игровая мотивация:
– Нравятся ли вам фокусы? Какие фокусы вы знаете? (видели?)
– Вы умеете показывать фокусы? –Хотите научиться показывать фокусы?
-Для этого нужно стать фокусниками.
Познавательная информация о профессии:
Фокусник – он мастер на все руки,
Он, как настоящий чародей.
Рядом с ним никто не знает скуки,
Так как у него полно идей.
Фокусник –это настоящий артист, который использует разнообразные предметы с секретиками. Для этого фокусник должен быть очень внимательным.
Кинезиологическая гимнастика: «Чтоб внимательными быть, нужно на ладонь давить». (Раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать на точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони большим пальцем правой руки. При нажатии – выдох, при
ослаблении – вдох. То же с правой рукой).
Игровая ситуация: (превращение в фокусников)
«Раз два, три, вокруг себя повернись и в волшебника превратись!»
Предлагаю сделать фокус с цветами.
-Для этого фокуса нам понадобятся бутоны цветов и вода.
Биллингвальный компонент: су-вода, гүл-цветок.
-Давайте сначала вырастим красивые цветы.
Пальчиковая гимнастика:
«Посадили зернышко,
(воспитатель кладет в ладони каждому ребенку воображаемое «зернышко»).
Выглянуло солнышко.
(кисти сжимаем и разжимаем по очереди)
Солнышко, свети, свети!
Зернышко, расти-расти!
(ладони вместе, руки двигаются вверх)
Появляются листочки,
Распускаются цветочки».
(кисти сжимаем и разжимаем по очереди).
Дети проходят за столы.
Рассматривание содержимого и беседа (уточнение):
-Из чего наши цветы? (из бумаги).
– Нужна ли им вода? (нет) Почему?
Словарь: не живые, не настоящие
-Что нужно, чтобы вырастить живой цветок?
Дети перечисляют необходимое для роста растений: земля, вода, свет, тепло.
Практическая работа:
1) дети загибают лепестки цветов к серединке (получается бутон).
Словарь: сгиб, серединка.
2) дети опускают бутоны в чашу с водой со словами: «1,2,3, чудо бутон, расцвети!».
Исследовательская деятельность: дети наблюдают за происходящим с бутонами цветов (лепестки цветов начинают раскрываться).
-Что происходит с бутонами?
Словарь: раскрываются, распускаются
-Почему, ведь они не живые? (дети выдвигают гипотезы происходящего).
Предлагаю достать цветок из воды с помощью пинцета и положить на салфетку.
-Какие изменения с цветком вы видите? (серединка цветка мокрая).
-Догадались, почему лепестки нашего бутона раскрылись?
Вывод: бумага в воде намокает, при намокании становится тяжелой, расправляет места сгиба.
Итог: -Понравился вам фокус?
Предлагаю повторить его дома с родителями.