«Цветочная полянка»


Корчагина Ольга Сергеевна

воспитатель «Детский сад №5 «Еркетай»

Цель: способствовать накоплению знаний детей о свойствах воды и бумаги.

Образовательные задачи:

1.       Учить проводить эксперимент и делать выводы на основе опытно-экспериментальной      деятельности.

2.        Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

3.       Закрепить знания детей о свойствах воды и бумаги.

Развивающие задачи:

1.Развивать познавательно–исследовательскую деятельность детей.

2. Развивать умения выдвигать гипотезы, сравнивать, анализировать и делать соответствующие выводы.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей безопасность собственной жизнедеятельности во время проведения экспериментов.

Материалы:  чаши с водой, заготовки цветов из цветной бумаги, пинцеты, салфетки.

Билингвальный компонент: су-вода, гүл-цветок.

Словарь: бутон, живое, неживое, сгиб, середина, намокает, распускаются, раскрываются.

Ход:

Игровая мотивация: воспитатель одевается в костюм волшебника.

Загадка:

Здравствуйте, мои друзья!

Я очень люблю чудеса.

Восхищаю в цирке и взрослых и детей,

Могу я  из шляпы достать голубей!

Чудо фокусы покажу вам я.

Угадайте, назовите скорее меня! (фокусник)

Игровая мотивация:

– Нравятся ли вам фокусы? Какие фокусы вы знаете? (видели?)

– Вы умеете показывать фокусы? –Хотите научиться показывать фокусы?

-Для этого нужно стать  фокусниками.

Познавательная информация о профессии:

Фокусник – он мастер на все руки,

Он, как настоящий чародей.

Рядом с ним никто не знает скуки,

Так как у него полно идей.

Фокусник –это настоящий артист, который использует разнообразные предметы с секретиками. Для  этого фокусник должен быть очень внимательным.

Кинезиологическая гимнастика: «Чтоб внимательными быть, нужно на ладонь давить». (Раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать на точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони большим пальцем правой руки. При нажатии – выдох, при

ослаблении – вдох. То же с правой рукой).

Игровая ситуация: (превращение в фокусников)

«Раз два, три, вокруг себя повернись и в волшебника превратись!»

Предлагаю сделать фокус с цветами.

-Для этого фокуса нам понадобятся бутоны цветов и вода.

Биллингвальный компонент: су-вода, гүл-цветок.

-Давайте сначала вырастим красивые цветы.

Пальчиковая гимнастика:

«Посадили зернышко,

(воспитатель кладет в ладони каждому ребенку воображаемое «зернышко»).

Выглянуло солнышко.

(кисти сжимаем и разжимаем по очереди)

Солнышко, свети, свети!

Зернышко, расти-расти!

(ладони вместе, руки двигаются вверх)

Появляются листочки,

Распускаются цветочки».

(кисти сжимаем и разжимаем по очереди).

 

Дети проходят за столы.

Рассматривание содержимого и беседа (уточнение):

-Из чего наши цветы? (из бумаги).

– Нужна ли им вода? (нет) Почему?

Словарь: не живые, не настоящие

-Что нужно, чтобы вырастить живой цветок?

Дети перечисляют необходимое для роста растений: земля, вода, свет, тепло.

Практическая работа:

1)    дети загибают лепестки цветов к серединке (получается бутон).

Словарь: сгиб, серединка.

2)    дети опускают бутоны в чашу с водой со словами: «1,2,3,  чудо бутон, расцвети!».

Исследовательская деятельность: дети наблюдают за происходящим с бутонами цветов (лепестки цветов начинают  раскрываться).

-Что происходит с бутонами?

Словарь: раскрываются, распускаются

-Почему, ведь они не живые? (дети выдвигают гипотезы происходящего).

Предлагаю достать  цветок из воды с помощью пинцета и положить на салфетку.

-Какие изменения с цветком вы видите? (серединка цветка мокрая).

-Догадались, почему лепестки нашего бутона раскрылись?

Вывод: бумага в воде намокает, при намокании становится тяжелой, расправляет места сгиба.

Итог: -Понравился вам фокус?

Предлагаю повторить его дома с родителями.