Оқу жұмыстарын ұйымдастырудың технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности во второй младшей группе


Сандыбаева Алтынгуль Боташевна
воспитатель КГКП «Ясли-сад «Балбөбек» ГУ «Аппарат акима п. Затобольск Костанайского района»

   Оқу жұмыстарын ұйымдастырудың технологиялық  картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности во второй младшей группе

Куні/Дата: 15.02.18

Воспитатель: Сандыбаева А.Б.

Білім  беру саласы/образовательная область:  Познание+ Творчество

Бөлімдер/раздел: Ознакомление с окружающим+ Рисование.
Тақырыбы/тема: « Не надо ссориться , друзья!»

Мақсаты/цель: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные                                      отношения, общения друг с другом.

Оборудование:  куклы,   бумага, тарелки с гуашью , смайлики на А4, ватман, салфетки, вода, видео.
Полилингвальный  компонент: достык-дружба- friendship

Задачи:
-Развивающая -Развивать у детей чувства сопереживания, желание помочь к окружающим, положительные эмоции у детей.  Развивать мелкую моторику рук. Умение взаимодействовать друг с другом.

-Обучающая- Дать понятие что такое «дружба». Познакомить детей с нетрадиционным рисованием (ладошками)

– Воспитывающая- Воспитание у детей эмоционально-эстетического отношения к ярким цветам красок, доброе отношение друг к другу, способствовать развитию доброжелательности.

Ход занятия.

(Дети входят в группу, встают полукругом, на стульчиках сидят куклы, отвернувшись друг от друга)

Воспитатель: -читает стихотворение

Я поссорилась  с подружкой,

Мы с ней  больше не играем

И друг с другом не болтаем,

Мы с ней  больше не вдвоем.

Каждый со своей обидой

Целый день один сидит.

Каждый со своей обидой

Без умолку говорит.

 

Воспитатель:- Ребята, кто это? (обращаю внимание на кукол )

-посмотрите, что это случилось с нашими куклами? Как вы думаете почему они отвернулись друг от друга?

Ответы детей (они поссорились, отвернулись, поругались )

Воспитатель:-  Ребята, а давайте мы с вами научим наших кукол дружить и никогда не ссориться. Что же такое дружба?

Ответы детей (когда не ссорятся, играют вместе)

Воспитатель:- Правильно. Дружба- это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей

Игра- имитация «Настроение»

Воспитатель: сейчас я вам буду показывать смайлики с лицами  которые грустят улыбаются и злятся, а мы с вами будем повторять. И быть может наши куклы увидев наши добрые улыбки помирятся. Повторяют за смайлом тот который показываю.

– Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).

–  Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся)

– Ребята,  наши куклы очень сильно друг на друга обиделись и   никак не хотят мириться

Воспитатель:    -Вот мы с вами поиграли,.

Мы на стульчики пойдем,

И немного отдохнем. (дети садятся на стулья полукругом)

– Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.

Теперь давайте мы с вами поиграем с пальчиками, куклы увидят какие мы дружные и тоже помирятся. Пальчиковая игра  «Дружные пальчики»

Дружат в нашей группе                       (пальчики в замок, сгибать и

Девочки и мальчики                       выпрямлять их)

С вами мы подружимся,        (соединить кончики  пальцев

Маленькие пальчики                          обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять           (похлопать каждой парой

Начинай скорей считать                  пальчиков)

Раз, два, три, четыре, пять            (встряхнуть кистями)

Мы закончили считать

Воспитатель: – А вы знаете, ребята, что дружбу можно нарисовать? Ведь дружба – это прикосновение рук. Покажем это нашим  куколкам?

Ответы детей: (покажем, да)

Но для начала давайте мы проведем с вами физминутку. Давайте мы с вами подойдем к столам, я вам приготовила гуашь  и кисточку и большой ватман, в котором я нарисовала наш «Цветок дружбы» и мы с вами будем нашими ладошками дополнять к цветочку листики разных цветов.

(Отпечатывание ладошек левой или правой руки. Коллективная работа по рисованию гуашью разного цвета. Дети выполняют работу, после оттирают руки влажными салфетками.)

(Встаем полукругом, воспитатель обращает внимание на кукол)

Воспитатель: – Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и  помирились.

-Так что такое дружба?

Ответы детей (когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе)

– А как можно выразить дружеские чувства?

Ответы детей (прикосновениями, улыбкой, совместной игрой)

Воспитатель: – Правильно, молодцы.

Воспитатель:- Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться! А я предлагаю всять кукол в группу и немного поиграем с ними.