Моя безопасность
Кусайнова Айдана Серикбаева
№21 жалпы орта білім беретін мектеп КММ бастауыш мұғалімі
Предмет: Познание мира
Урок: 18
Школа: №21
Дата:
ФИО учителя: Кусайнова. А.С
Класс: 3
Количество
присутствующих:
Количество
отсутствующих:
Раздел (сквозная тема):
В контексте сквозной темы «Искусство».
Тема урока:
Моя безопасность
Цели обучения, которым посвящен
урок:
3.1.4.1. Графически представлять правила пользования бытовыми приборами
Развитие навыков:
1.4 Здоровье и безопасность
Предполагаемый результат:
Все учащиеся смогут:
– объяснять значение электричества в жизни людей;
– перечислять названия бытовых приборов;
Большинство учащихся смогут:
– называть основные правила безопасности в обращении с бытовыми приборами;
– рисовать графические знаки о правилах пользования бытовыми приборами
Некоторые учащиеся смогут:
– на основе графических знаков, приведенных в учебнике, составлять правила пользования электроприборами;
– составлять памятку «Береги электричество» и делать по ней выводы;
– сочинять сказку о жителях волшебной страны Электронии.
Языковая цель
Учащиеся могут: рассуждать о важности соблюдения правил безопасности в обращении с бытовыми приборами
Предметная лексика и терминология: электричество, бытовые приборы; опасность поражения электрическим током; графические знаки пользования бытовыми приборами.
Серия полезных фраз для диалога/письма:
Электрическая сила – добрая сила, если уметь ею пользоваться. Запомни правила безопасного обращения с бытовыми приборами.
Вопросы для обсуждения.
Какие ты знаешь бытовые приборы? Как электрические приборы помогают человеку в быту?
Почему нужно соблюдать правила безопасности в обращении с бытовыми приборами?
Письмо. В тетради к рисункам и графическим знакам написать правила обращения с бытовыми приборами
Материал прошедших уроков:
Здоровье и безопасность. Правила безопасного поведения.
Ход урока:
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
0-1 мин
Создание положительного эмоционального настроя:
Мотивация. Стартер.
Ребята, отгадайте загадку:
Вижу розетку я на стене,
И интересно становится мне,
Что за таинственный маг там сидит,
Нашим приборам работать велит? (Электричество.)
Середина урока
2-5 мин
5-35 мин
Актуализация ЗУНов:
Целеполагание.
А теперь послушайте два стихотворения и сделайте выводы:
1) Электричество дает нам тепло и свет,
Все об этом знают – это не секрет!
Оно согревает воду, готовит нам обед,
Лучшего помощника в целом мире нет!
2) Говорила мама строго:
– Видишь, на стене розетка,
Никогда ее не трогай!
Навсегда запомни, детка:
Там живет электроток
Очень страшный и опасный!
Учитель. Ответьте на вопрос:
– О чем мы сегодня будем говорить? (Об электричестве.)
– Электричество – добрая или злая сила?
Возможные ответы:
– Это добрая сила, если уметь с ней с ней обращаться!
– Электричество – лучший в мире помощник!
– Электрический ток – страшный и опасный враг!
Учитель. Все вы правы. Сегодня мы будем говорить о том, как сделать так, чтобы электричество оставалось добрым помощником и не превратилось в злого и опасного врага – о нашей безопасности.
(К, И) Как вы думаете, что мы узнаем на уроке, чему научимся? Определите цели нашего урока.
Учащиеся:
– Мы узнаем о правилах пользования электрическими приборами.
– Мы научимся рисовать знаки по правилам пользования электроприборами.
Изучение нового материала:
Работаем с иллюстрацией в учебнике. Рассмотрите картинки. Назовите бытовые приборы, которые работают от электричества. Для чего они служат? Что общего между этими предметами?
Читаем текст в учебнике от слов «Сегодня…» до «… силовых щитков».
Выполняем задание в тетради ученика: «Заполните пропуски в тексте, написав в них названия электрических приборов».
Учитель. Опасные ситуации, связанные с электричеством и электроприборами, могут возникнуть не только на улице, но и дома, в квартире.
Посмотрим мультфильм «Правила безопасного использования электроприборов» из цикла «Уроки тетушки Совы.
Уроки безопасности».
(ФО) Прием «Формативный опрос». Это форма проверки, следующая сразу за видеопрезентацией материала.
Учитель задает дополнительные уточняющие вопросы:
– Почему нужно осторожно обращаться с электрическими приборами?
– Какие правила безопасности нарушили герои мультфильма
– А теперь потренируемся, узнаем, как вы усвоили уроки тетушки Совы. Рассмотрите картинки в учебнике.
Какие правила пользования бытовыми приборами нарушили дети?
Учащиеся:
– Нельзя совать в розетку посторонние предметы!
– Нельзя ставить электрочайник на мокрый стол!
– Нельзя наматывать провод от утюга (или другого прибора) на руку!
(Г) Работая в группах, учащиеся выполняют задания по учебнику и тетради ученика.
1-я группа. Прочитайте правила пользования электроприборами. Нарисуйте к правилам графические знаки.
2-я группа. Глядя на знаки в учебнике и тетради ученика, составьте правила пользования электроприборами.
3-я группа. Придумайте и нарисуйте внутри кругов графические знаки об обращении с электрическими
приборами. Напишите к ним правило.
4-я группа. Сочините сказку, как жители волшебной страны Электронии учились пользоваться электроприборами.
5-я группа. Составьте памятку «Береги электричество». Сделайте выводы, почему нужно экономить
электрическую энергию.
Выступления групп.
(ФО) Прием «Рисунки». Во время выступления групп попросите учащихся объяснять свои рисунки. Так учитель
получит представление о понимании учащимися темы.
Учебник
Тетрадь
Ученика
Электронное
Приложение
Учебник
Учебник
Тетрадь
ученика
Учебник, тетрадь
ученика, ватман
с маркерами, конверты
с заданиями
Конец урока
35- 40 мин
Итог урока:
Выполняем задания в электронном приложении.
(ФО) Прием «Неоконченное предложение». В тетради учащиеся оценивают содержание урока, дописывают предложения
Лесенка успеха
Дифференциация
Оценивание
Межпредметные
связи
В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения.
Формативное оценивание.
Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».
Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.
Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.
Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).
– литература
– самопознание