Моя безопасность

Кусайнова Айдана Серикбаева
№21 жалпы орта білім беретін мектеп КММ бастауыш мұғалімі

Предмет: Познание мира

Урок: 18
Школа: №21
Дата:
ФИО учителя: Кусайнова. А.С
Класс: 3
Количество

присутствующих:
Количество

отсутствующих:
Раздел (сквозная тема):
В контексте сквозной темы «Искусство».
Тема урока:
Моя безопасность
Цели обучения, которым посвящен

урок:
3.1.4.1. Графически представлять правила пользования бытовыми приборами
Развитие навыков:
1.4 Здоровье и безопасность
Предполагаемый результат:
Все учащиеся смогут:

– объяснять значение электричества в жизни людей;

– перечислять названия бытовых приборов;

Большинство учащихся смогут:

– называть основные правила безопасности в обращении с бытовыми приборами;

– рисовать графические знаки о правилах пользования бытовыми приборами

Некоторые учащиеся смогут:

– на основе графических знаков, приведенных в учебнике, составлять правила пользования электроприборами;

– составлять памятку «Береги электричество» и делать по ней выводы;

– сочинять сказку о жителях волшебной страны Электронии.
Языковая цель

Учащиеся могут: рассуждать о важности соблюдения правил безопасности в обращении с бытовыми приборами

Предметная лексика и терминология: электричество, бытовые приборы; опасность поражения электрическим током; графические знаки пользования бытовыми приборами.

Серия полезных фраз для диалога/письма:

Электрическая сила –  добрая сила, если уметь ею пользоваться.  Запомни правила безопасного обращения с бытовыми приборами.

Вопросы для  обсуждения.

Какие  ты  знаешь  бытовые  приборы?  Как  электрические  приборы  помогают  человеку  в быту?

Почему нужно соблюдать правила безопасности в обращении с бытовыми приборами?

Письмо. В тетради к рисункам и графическим знакам написать правила обращения с бытовыми приборами
Материал прошедших уроков:
Здоровье и безопасность. Правила безопасного поведения.
Ход урока:
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
0-1 мин
Создание положительного эмоционального настроя:

Мотивация. Стартер.

Ребята, отгадайте загадку:

Вижу розетку я на стене,

И интересно становится мне,

Что за таинственный маг там сидит,

Нашим приборам работать велит? (Электричество.)

Середина урока

2-5 мин

5-35 мин
Актуализация ЗУНов:

Целеполагание.

А теперь послушайте два стихотворения и сделайте выводы:

1) Электричество дает нам тепло и свет,

Все об этом знают – это не секрет!

Оно согревает воду, готовит нам обед,

Лучшего помощника в целом мире нет!

2) Говорила мама строго:

– Видишь, на стене розетка,

Никогда ее не трогай!

Навсегда запомни, детка:

Там живет электроток

Очень страшный и опасный!

Учитель. Ответьте на вопрос:

– О чем мы сегодня будем говорить? (Об электричестве.)

– Электричество – добрая или злая сила?

Возможные ответы:

– Это добрая сила, если уметь с ней с ней обращаться!

– Электричество – лучший в мире помощник!

– Электрический ток – страшный и опасный враг!

Учитель.  Все  вы  правы.  Сегодня  мы  будем  говорить  о том,  как  сделать  так,  чтобы  электричество  оставалось добрым помощником и не превратилось в злого и опасного врага – о нашей безопасности.

(К, И) Как вы думаете, что мы узнаем на уроке, чему научимся? Определите цели нашего урока.

Учащиеся:

– Мы узнаем о правилах пользования электрическими приборами.

– Мы научимся рисовать знаки по правилам пользования электроприборами.

Изучение нового материала:

Работаем с иллюстрацией в учебнике.  Рассмотрите картинки. Назовите бытовые приборы, которые работают от электричества. Для чего они служат? Что общего между этими предметами?

Читаем текст в учебнике от слов «Сегодня…» до «… силовых щитков».

Выполняем  задание  в тетради  ученика:  «Заполните  пропуски  в тексте,  написав  в них  названия  электрических приборов».

Учитель.  Опасные  ситуации,  связанные  с электричеством  и электроприборами,  могут  возникнуть  не только  на улице, но и дома, в квартире.

Посмотрим мультфильм  «Правила безопасного использования электроприборов» из цикла «Уроки тетушки Совы.

Уроки безопасности».

(ФО)  Прием  «Формативный  опрос».  Это  форма  проверки,  следующая  сразу  за  видеопрезентацией  материала.

Учитель задает дополнительные уточняющие вопросы:

– Почему нужно осторожно обращаться с электрическими приборами?

– Какие правила безопасности нарушили герои мультфильма

– А теперь потренируемся, узнаем, как вы усвоили уроки тетушки Совы. Рассмотрите картинки в учебнике.

Какие правила пользования бытовыми приборами нарушили дети?

Учащиеся:

– Нельзя совать в розетку посторонние предметы!

– Нельзя ставить электрочайник на мокрый стол!

– Нельзя наматывать провод от утюга (или другого прибора) на руку!

(Г) Работая в группах, учащиеся выполняют задания по учебнику и тетради ученика.

1-я группа. Прочитайте правила пользования электроприборами. Нарисуйте к правилам графические знаки.

2-я группа. Глядя на знаки в учебнике и тетради ученика, составьте правила пользования электроприборами.

3-я  группа.  Придумайте  и нарисуйте  внутри  кругов  графические  знаки  об  обращении  с электрическими

приборами. Напишите к ним правило.

4-я группа.  Сочините сказку, как жители волшебной страны Электронии учились пользоваться электроприборами.

5-я  группа.  Составьте  памятку  «Береги  электричество».  Сделайте  выводы,  почему  нужно  экономить

электрическую энергию.

Выступления групп.

(ФО)  Прием  «Рисунки». Во время выступления групп попросите учащихся объяснять свои рисунки. Так учитель

получит представление о понимании учащимися темы.

Учебник

Тетрадь

Ученика

Электронное

Приложение

Учебник

Учебник

Тетрадь

ученика

Учебник, тетрадь

ученика, ватман

с маркерами, конверты

с заданиями
Конец урока

35- 40 мин
Итог урока:

Выполняем задания в электронном приложении.

(ФО)  Прием  «Неоконченное  предложение».  В  тетради  учащиеся  оценивают  содержание  урока,  дописывают предложения
Лесенка успеха

Дифференциация
Оценивание
Межпредметные

связи
В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся  строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения.
Формативное оценивание.

Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).
– литература

– самопознание