Какой бывает транспорт?


Жакен Айдана Ержанқызы
№21 жалпы орта білім беретін мектеп КММ бастауыш мұғалімі

Неделя
Дата:
Урок № 15
Тема урока
Какой бывает транспорт?
Сквозная тема
Мой родной край
Ссылка на подраздел программы
1.4. Здоровье и безопасность
Цели обучения данного
урока

2.1.4.3. Различать виды транспорта и знать об их предназначении

2.1.4.4. Знать правила поведения в общественном транспорте
Ожидаемые результаты
Все учащиеся смогут:

– умеют объяснить понятие «транспорт», различает его виды;

могут описать виды транспорта;

– знают правила поведения в общественном транспорте;
Критерии успешности
Большинство учащихся смогут:

– могут объяснить смысл понятия «транспорт»;

– могут классифицировать транспортные средства;

Некоторые учащиеся смогут:

– могут сравнивать транспорт прошлого и настоящего, выделять их различия;

Могут составить правила поведения в общественном транспорте
Языковая цель
Полиязычие:

самолет, ұшак, plane.

поезд, пойыз, train.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Что такое транспорт? Какие виды транспорта знает?

Выражения для письма:

Памятка

Как входить в автобус

Как вести себя в автобусе

Как выходить из автобуса
Предшествующие знания
Моё село. Мой город.
Ресурсы
Макет дерева, презентация ,, Виды транспорта,,, картинки с различными видами транспорта, А3, карандаши, клей
Ход урока
Время
Этапы урока
Действия учителя
Действия ученика
2 мин
Создание положительного эмо-циональ-ного

настроя

Здравствуйте, ребята!

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

Тут затеи и задачи,

И вопросы – все для вас!

Пожелаю всем удачи –

За работу, в добрый час!
Учащиеся стоя приветствуют учителя.
3 мин
Целеполага-ние
– Отгадайте загадку:

Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
Тема нашего урока «Какой бывает транспорт?».

Как вы думаете, о чем мы сегодня узнаем на уроке? (Прием «Дерево предсказаний»).

На доске – изображение дерева, на стволе написана тема урока: «Транспорт». Все версии (правильные и неправильные) учитель записывает на ветках дерева, задавая при этом вопрос: все ли согласны с этими идеями? Количество ответов не ограничено.

Ответ учащихся:

– Транспорт.

Ф. Ответы-предсказания

учащихся:

– Что такое транспорт?

– Для чего нужен транспорт?

– Какой бывает транспорт?(Чтобы перевозить людей и грузы)

– Каковы правила поведения в транспорте?

– Какие меры безопасности надо соблюдать на дорогах? и т.д.
12 мин
Этап усвоения новых знаний
Просмотр слайд-презентации «Какой бывает транспорт»? (слайды 1–5).

– Откройте учебник. С40

 

Работа в группах

-Какие виды транспорта знаете?

-теперь в группах составьте коллаж «Виды транспорта», Разделите картинки по «Видам транспорта» Защита листов.

1 гр

– Какой транспорт называют воздушным? Приведите примеры.

Произнесем слово «самолет» на казахском и английском языках: ұшак, plane.

2гр.

– Какой транспорт называют наземным? Приведите примеры.

Произнесем слово «поезд» на разных казахском и английском языках: пойыз, train.

3гр

– Какой транспорт называют водным? Приведите примеры.

4гр

Какой транспорт называют подземным? Приведите примеры.

Работа по учебнику с 41

Читаем далее текст учебника о транспорте прошлого и настоящего. Работая в парах, ответьте на вопросы к тексту. Диаграмма Венна

-Сравните транспорт прошлого и настоящего.  Найдите отличия. Найдите общее между ними.

Динамическая пауза.

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход –

Раз, два. (Встать из-за парт).

Он назад поплыл сначала –

Раз, два. (Шаги назад).

А потом поплыл вперед –

Раз, два. (Шаги вперед),

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход. (Волнообразные движения руками).
Ф. Учащиеся читают текст учебника, рассматривают схему «Виды транспорта».

 

(Наземный, воздушный, подземный, водный)

 

– Тот, который передвигается по воздуху: самолет, вертолет и т.д.

Учащиеся повторяют на трех языках:  самолет, ұшак, plane.

Тот, который передвигается по земле: автобус, автомобиль, поезд и т.д.

Учащиеся повторяют: поезд, пойыз, train.

Тот, который передвигается по воде: теплоход, катер и т.д.

 

Ф. Учащиеся сравнивают транспорт прошлого и настоящего, выделяют различия. Приводят примеры использования этих видов транспорта в наши дни.

 

Учащиеся выполняют следующие действия:

 

Встают из-за парт.

 

Делают два шага назад.

 

Делают два шага вперед.

Делают волнообразные движения руками.
10 мин
Этап проверки понимания нового материала
Дифференцированная работа

Для группы с низкой обучаемостью

Задание 1

Прочитай загадки. Запиши ответы.

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит.

(Ответ:…………………..)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

(Ответ:………..……………)

Я зашел в зеленый дом,

Больше суток пробыл в нем.

Оказался этот дом

В дальнем городе другом.

(Ответ:…………..……..)

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль –

По волнам плывет… .

(Ответ:…………………….)

2. Определи из своих ответов вид транспорта и запиши в соответствующую часть таблицы.

Таблица Виды транспорта

 

Наземный
Водный
Воздушный
Подземный
Дескриптор Обучающийся

– распознает по описаниям виды транспорта;

– проводит различия между видами транспорта и записывает их в

таблицу.

Для группы со средней обучаемостью.

Посмотри на схему. Соедини стрелкой виды транспорта с их назначением.

Дескриптор Обучающийся

– сопоставляет виды транспорта;

– проводит различия между транспортом и называет их

предназначения.

Для группы с высокой обучаемостью

– Один из самых распространенных видов общественного транспорта – автобус. Разработайте правила поведения в автобусе. Воспользуйтесь памяткой:

·         как входить в автобус;

·         как вести себя в автобусе;

·         как выходить из автобуса.

Дескриптор Обучающийся

– объясняет правила поведения в общественном транспорте;

– составляет правила поведения в общественном транспорте
Г. Учащиеся, работая в группах, составляют правила поведения в автобусе.

По истечении времени, отведенного на работу, группы знакомят класс с составленными правилами.
мин
Этап закрепления нового материала
Нарисуй транспорт будущего.

Требование:

1.   Экологически безвредный.

2.   Экономный

3.   Практичный

4.   Эстетически вид

Напоминает учащимся, что при определении лучшего плаката:

– можно поднять зеленый кружок только один раз;

– нельзя голосовать за плакат, выполненный своей группой
Ф.

Г. Работая в группах, учащиеся рисуют и проводят презентацию.

И. Учащиеся определяют лучший плакат.

мин
Рефлексия. Поведение итогов
Возвращаемся к «Дереву предсказаний». Какие ваши предположения оправдались?

Учитель может выбрать один из вариантов рефлексии.

1-й вариант – решение ситуаций.

1) Что ты скажешь или как поступишь, если ты с мамой вошел в автобус и увидел друга?

2) Ты сидишь в автобусе. На остановке вошел пожилой человек. Как ты поступишь?

3) Ты с бабушкой вошел в троллейбус. Свободное место было только одно. Твои действия?

4) Ты с другом громко смеялся и разговаривал в автобусе. Один из пассажиров сделал вам замечание. Как ты поступишь?

5) Тебе надо передать деньги на билет. Как ты обратишься к пассажирам?

2-й вариант – игра «Да – Нет»

1. Транспорт бывает наземный, водный, пассажирский.

2. Катер, лодка, корабль относятся к речному транспорту.

3. Чтобы очень быстро попасть из одного города в другой, мы пользуемся воздушным транспортом.

4. Лошадь – это транспорт прошлого.

5. В транспорте надо уступать место инвалидам и пожилым людям, маленьким детям.

Самооценивание

Прием «Светофор».

Зеленый цвет – все понял, мне было интересно на уроке.

Желтый цвет – хотел бы узнать больше.

Красный цвет – не все понял.

Или Лестница успеха
Ф. Учащиеся рассматривают «Дерево предсказаний» и отвечают на вопрос, какие их версии «сбылись».

Ответы учащихся:

– Негромко поприветствую друга;

– Встану и уступлю место пожилому человеку;

– Предложу свободное место бабушке;

– Скажу: «Извините, пожалуйста» и тихо продолжу разговор с другом;

– Скажу: «Будьте добры, передайте, пожалуйста, деньги на билет».

 

Ответы учащихся:

1. Нет (не пассажирский, а воздушный).

2. Нет (к водному).

3. Да.

4. Нет (настоящего тоже).

5. Да.

 

И. Учащиеся поднимают кружочки зеленого, желтого и красного цветов.

Учащиеся заполняют текст: что понравилось на уроке, что не понравилось, что было непонятно.
мин
Домашнее за-дание
Задания 4 в «Тетради ученика».
Учащиеся делают запись в дневниках.