Какой бывает транспорт?
Жакен Айдана Ержанқызы
№21 жалпы орта білім беретін мектеп КММ бастауыш мұғалімі
Неделя
Дата:
Урок № 15
Тема урока
Какой бывает транспорт?
Сквозная тема
Мой родной край
Ссылка на подраздел программы
1.4. Здоровье и безопасность
Цели обучения данного
урока
2.1.4.3. Различать виды транспорта и знать об их предназначении
2.1.4.4. Знать правила поведения в общественном транспорте
Ожидаемые результаты
Все учащиеся смогут:
– умеют объяснить понятие «транспорт», различает его виды;
могут описать виды транспорта;
– знают правила поведения в общественном транспорте;
Критерии успешности
Большинство учащихся смогут:
– могут объяснить смысл понятия «транспорт»;
– могут классифицировать транспортные средства;
Некоторые учащиеся смогут:
– могут сравнивать транспорт прошлого и настоящего, выделять их различия;
Могут составить правила поведения в общественном транспорте
Языковая цель
Полиязычие:
самолет, ұшак, plane.
поезд, пойыз, train.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Что такое транспорт? Какие виды транспорта знает?
Выражения для письма:
Памятка
Как входить в автобус
Как вести себя в автобусе
Как выходить из автобуса
Предшествующие знания
Моё село. Мой город.
Ресурсы
Макет дерева, презентация ,, Виды транспорта,,, картинки с различными видами транспорта, А3, карандаши, клей
Ход урока
Время
Этапы урока
Действия учителя
Действия ученика
2 мин
Создание положительного эмо-циональ-ного
настроя
Здравствуйте, ребята!
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
И вопросы – все для вас!
Пожелаю всем удачи –
За работу, в добрый час!
Учащиеся стоя приветствуют учителя.
3 мин
Целеполага-ние
– Отгадайте загадку:
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
Тема нашего урока «Какой бывает транспорт?».
Как вы думаете, о чем мы сегодня узнаем на уроке? (Прием «Дерево предсказаний»).
На доске – изображение дерева, на стволе написана тема урока: «Транспорт». Все версии (правильные и неправильные) учитель записывает на ветках дерева, задавая при этом вопрос: все ли согласны с этими идеями? Количество ответов не ограничено.
Ответ учащихся:
– Транспорт.
Ф. Ответы-предсказания
учащихся:
– Что такое транспорт?
– Для чего нужен транспорт?
– Какой бывает транспорт?(Чтобы перевозить людей и грузы)
– Каковы правила поведения в транспорте?
– Какие меры безопасности надо соблюдать на дорогах? и т.д.
12 мин
Этап усвоения новых знаний
Просмотр слайд-презентации «Какой бывает транспорт»? (слайды 1–5).
– Откройте учебник. С40
Работа в группах
-Какие виды транспорта знаете?
-теперь в группах составьте коллаж «Виды транспорта», Разделите картинки по «Видам транспорта» Защита листов.
1 гр
– Какой транспорт называют воздушным? Приведите примеры.
Произнесем слово «самолет» на казахском и английском языках: ұшак, plane.
2гр.
– Какой транспорт называют наземным? Приведите примеры.
Произнесем слово «поезд» на разных казахском и английском языках: пойыз, train.
3гр
– Какой транспорт называют водным? Приведите примеры.
4гр
Какой транспорт называют подземным? Приведите примеры.
Работа по учебнику с 41
Читаем далее текст учебника о транспорте прошлого и настоящего. Работая в парах, ответьте на вопросы к тексту. Диаграмма Венна
-Сравните транспорт прошлого и настоящего. Найдите отличия. Найдите общее между ними.
Динамическая пауза.
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход –
Раз, два. (Встать из-за парт).
Он назад поплыл сначала –
Раз, два. (Шаги назад).
А потом поплыл вперед –
Раз, два. (Шаги вперед),
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход. (Волнообразные движения руками).
Ф. Учащиеся читают текст учебника, рассматривают схему «Виды транспорта».
(Наземный, воздушный, подземный, водный)
– Тот, который передвигается по воздуху: самолет, вертолет и т.д.
Учащиеся повторяют на трех языках: самолет, ұшак, plane.
Тот, который передвигается по земле: автобус, автомобиль, поезд и т.д.
Учащиеся повторяют: поезд, пойыз, train.
Тот, который передвигается по воде: теплоход, катер и т.д.
Ф. Учащиеся сравнивают транспорт прошлого и настоящего, выделяют различия. Приводят примеры использования этих видов транспорта в наши дни.
Учащиеся выполняют следующие действия:
Встают из-за парт.
Делают два шага назад.
Делают два шага вперед.
Делают волнообразные движения руками.
10 мин
Этап проверки понимания нового материала
Дифференцированная работа
Для группы с низкой обучаемостью
Задание 1
Прочитай загадки. Запиши ответы.
Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
(Ответ:…………………..)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.
(Ответ:………..……………)
Я зашел в зеленый дом,
Больше суток пробыл в нем.
Оказался этот дом
В дальнем городе другом.
(Ответ:…………..……..)
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль –
По волнам плывет… .
(Ответ:…………………….)
2. Определи из своих ответов вид транспорта и запиши в соответствующую часть таблицы.
Таблица Виды транспорта
Наземный
Водный
Воздушный
Подземный
Дескриптор Обучающийся
– распознает по описаниям виды транспорта;
– проводит различия между видами транспорта и записывает их в
таблицу.
Для группы со средней обучаемостью.
Посмотри на схему. Соедини стрелкой виды транспорта с их назначением.
Дескриптор Обучающийся
– сопоставляет виды транспорта;
– проводит различия между транспортом и называет их
предназначения.
Для группы с высокой обучаемостью
– Один из самых распространенных видов общественного транспорта – автобус. Разработайте правила поведения в автобусе. Воспользуйтесь памяткой:
· как входить в автобус;
· как вести себя в автобусе;
· как выходить из автобуса.
Дескриптор Обучающийся
– объясняет правила поведения в общественном транспорте;
– составляет правила поведения в общественном транспорте
Г. Учащиеся, работая в группах, составляют правила поведения в автобусе.
По истечении времени, отведенного на работу, группы знакомят класс с составленными правилами.
мин
Этап закрепления нового материала
Нарисуй транспорт будущего.
Требование:
1. Экологически безвредный.
2. Экономный
3. Практичный
4. Эстетически вид
Напоминает учащимся, что при определении лучшего плаката:
– можно поднять зеленый кружок только один раз;
– нельзя голосовать за плакат, выполненный своей группой
Ф.
Г. Работая в группах, учащиеся рисуют и проводят презентацию.
И. Учащиеся определяют лучший плакат.
мин
Рефлексия. Поведение итогов
Возвращаемся к «Дереву предсказаний». Какие ваши предположения оправдались?
Учитель может выбрать один из вариантов рефлексии.
1-й вариант – решение ситуаций.
1) Что ты скажешь или как поступишь, если ты с мамой вошел в автобус и увидел друга?
2) Ты сидишь в автобусе. На остановке вошел пожилой человек. Как ты поступишь?
3) Ты с бабушкой вошел в троллейбус. Свободное место было только одно. Твои действия?
4) Ты с другом громко смеялся и разговаривал в автобусе. Один из пассажиров сделал вам замечание. Как ты поступишь?
5) Тебе надо передать деньги на билет. Как ты обратишься к пассажирам?
2-й вариант – игра «Да – Нет»
1. Транспорт бывает наземный, водный, пассажирский.
2. Катер, лодка, корабль относятся к речному транспорту.
3. Чтобы очень быстро попасть из одного города в другой, мы пользуемся воздушным транспортом.
4. Лошадь – это транспорт прошлого.
5. В транспорте надо уступать место инвалидам и пожилым людям, маленьким детям.
Самооценивание
Прием «Светофор».
Зеленый цвет – все понял, мне было интересно на уроке.
Желтый цвет – хотел бы узнать больше.
Красный цвет – не все понял.
Или Лестница успеха
Ф. Учащиеся рассматривают «Дерево предсказаний» и отвечают на вопрос, какие их версии «сбылись».
Ответы учащихся:
– Негромко поприветствую друга;
– Встану и уступлю место пожилому человеку;
– Предложу свободное место бабушке;
– Скажу: «Извините, пожалуйста» и тихо продолжу разговор с другом;
– Скажу: «Будьте добры, передайте, пожалуйста, деньги на билет».
Ответы учащихся:
1. Нет (не пассажирский, а воздушный).
2. Нет (к водному).
3. Да.
4. Нет (настоящего тоже).
5. Да.
И. Учащиеся поднимают кружочки зеленого, желтого и красного цветов.
Учащиеся заполняют текст: что понравилось на уроке, что не понравилось, что было непонятно.
мин
Домашнее за-дание
Задания 4 в «Тетради ученика».
Учащиеся делают запись в дневниках.