Занятие-тренинг «ДРУЖБА-ЧУДЕСНОЕ СЛОВО!»


Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының  «Ерекше білім берілуіне кажеттілігі  бар жетім балалар мен ата- анасының қамқорынсыз қалған балаларға арналған № 2 Қостанай арнайы мектеп- интернаты» коммуналдық мемлекеттік мекемесі

Коммунальное государственное учреждение «Костанайская специальная школа – интернат №2 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с особыми образовательными потребностями»

Управления образования акимата Костанайской области.

Подготовила: Петрова Татьяна Викторовна

 

Занятие-тренинг

«ДРУЖБА-ЧУДЕСНОЕ СЛОВО! »

Цель: Развитие эмоционально-чувственного восприятия у учащихся младшего школьного возраста, осознанности того, что друзья всегда приходят на помощь друг другу.

Задачи:

– формирование нравственных качеств учащихся (умения дружить, беречь дружбу);

-развитие чувства единства и сплоченности, способности понимать эмоциональное состояние людей через невербальные средства общения;

– воспитание толерантности, терпимости и уважения друг к другу.

Направление: коррекционно-развивающее;

Оборудование и материалы: письмо с текстом, лепестки из цветного картона,  цветы из цветной бумаги, ватман, фломастеры, клей-карандаш, краски, кисточки, листки с надписями восковой свечой, воздушные шары, маркеры.

Ход занятия:

Приветствие

Ведущий: Здравствуйте ребята, я рада увидеть вас снова у себя на занятии, давайте с вами поздороваемся друг с другом. Поприветствуем мы друг друга сегодня так: я похлопаю по плечу своего соседа справа, называя его по имени (Я рада видеть тебя, Дима). Он передаст моё приветствие и улыбку своему соседу справа таким же образом. И так наше приветствие обойдёт всех ребят по кругу и вернётся снова ко мне. (Дети передают приветствие по кругу)

1.      Рассказ о жителях города радости и счастья

Ведущий: Ребята, я сегодня утром, мне по почте пришло письмо. В этом письме написано (читает кто-то из детей)

Здравствуйте ребята, мы жители города радости и счастья, просим у вас помощи. Жители нашего города всегда жили дружно, но позавидовал этому злой ветер перемен, и решил нас всех поссорить. Ветер стал летать по городу и шептать нам разные обидные слова, советовать, чтобы мы всех оскорбляли и обижали. Некоторые жители послушались ветра перемен и стали совершать плохие поступки, все жители города поссорились. Чтобы ветер перемен улетел из нашего города нужно собрать цветок дружбы, и мы просим вас ребята помочь собрать этот цветок.

Ну что ребята поможем? (Дети соглашаются помочь)

А почему поссорились жители города радости и счастья?

Основная коррекционно-развивающая часть

2.       Упражнение «Полянка добрых слов»

Ребята, чтобы собрать этот цветок, нужно выполнить разные задания, за каждое выполненное задание вы будете получать лепесток, лепестки лежат в конверте, вместе с письмом.

Задание первое: Вам нужно собрать полянку добрых слов, так как жители города радости и счастья, стали забывать добрые слова и всё чаще произносят грубые. (Детям предоставляется ватман, заготовки цветов из цветной бумаги, в серединке которых дети напишут добрые, вежливые слова и пожелания, клей-карандаш, фломастеры). Выберите себе цветы, возьмите клей-карандаш, и приклейте цветы на ватман, в серединке каждого слова напишите доброе слово или пожелание. (Дети выполняют задание, когда задание выполнено один из ребят достаёт из посылки лепесток и прикрепляет его к серединке цветка на доске. Когда прикрепляет ребёнок лепесток к цветку ему предлагается проговорить: «Я прикрепляю на цветок (к примеру) синий лепесток»).

3.      Упражнение «Добрый друг»

Ведущий: ребята, у нас уже есть первый лепесток у цветка дружбы, теперь нам нужно выполнить следующее задание. Мы с вами поиграем в игру «Добрый друг», чтобы жители радости и счастья вспомнили, что такое дружба. Встанем парами.  Дети встают в пары и берутся за руки и проговаривают хором слова:

Здравствуй друг! Добрый друг!

(пожимают друг другу руки)

Как ты тут, Добрый друг? (удивленно разводят руками)

Я скучал добрый друг! (прижимают руки к груди.)

Ты пришёл (снова берутся за руки.)

Хорошо! (сходятся в центр, обнимаясь.)

(Дети выполняют задание, когда задание выполнено один из ребят достаёт из посылки лепесток и прикрепляет его к серединке цветка на доске).

 

4.      Упражнение «Пословица о дружбе»

 

Ведущий: как здорово у нас получается собирать цветок дружбы, теперь, чтобы заработать нам ещё один лепесток нужно выполнить следующее задание (детям выдаются по листку бумаги на которой восковой свечой написано слово из пословицы, краски и кисточки) Возьмите листок бумаги, краски и кисточки, закрасьте листок полностью. (дети закрашивают) У кого какое слово проявилось? (дети читают) А теперь давайте из этих слов составим пословицу о дружбе. Какая пословица получилась? (дети отвечают) Нет друга – ищи, нашёл – береги.

(Дети выполняют задание, когда задание выполнено один из ребят достаёт из конверта лепесток и прикрепляет его к серединке цветка на доске).

 

5.      Упражнение «Найди »

 

Ведущий: мы почти собрали цветок дружбы, но нужно выполнить следующее задание. Я предлагаю вам выбрать 2 карточки, на каждой карточке изображены фигуры, вам нужно найти такую же фигуру, какая у вас на карточке посмотрев внимательно по сторонам. (Дети отыскивают нужные фигуры в кабинете, сзади на фигурах написаны пожелания, дети дарят их гостям.)

(Дети выполняют задание, когда задание выполнено один из ребят достаёт из конверта лепесток и прикрепляет его к серединке цветка на доске).

 

 

6.      Просмотр фрагмента из м/ф «Цветик-семицветик»

Ведущий: ещё один осталось нам заработать, чтобы помочь жителям города радости и счастья, я вам предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма «Цветик-семицветик», а потом ответить на вопросы после просмотра. Ребята, а кто вспомнит, о чём этот мультфильм? (дети отвечают). Верно, этот мультфильм о девочке Жене, которая загадывала желания на каждый лепесток. Смотрим (детям показывается тот фрагмент, где девочка с помощью последнего лепестка помогает мальчику). После просмотра м/ф детям задаются следующие вопросы:

Какую игру предложила мальчику Женя?

Почему мальчик отказался?

Какой поступок совершила Женя?

Что она для этого сделала?

(Дети выполняют задание, когда задание выполнено один из ребят достаёт последний из конверта  лепесток и прикрепляет его к серединке цветка на доске).

 

 

Заключительная итоговая часть

7.      Заключение

Ведущий: ребята, мы собрали с вами цветок дружбы и помогли жителям города радости и счастья – это здорово! Давайте ещё раз назовём, какого цвета лепестки у нашего цветка дружбы? (Дети называют)

8.      Рефлексия

Ведущий: ребята понравилось вам помогать жителям города радости и счастья? (ответы детей) А что ещё понравилось на этом занятии? (ответы детей по кругу)

9.       Упражнение «Аплодисменты»

 

Ведущий: вы молодцы! Давайте похлопаем в ладоши! Желаю вам удачи, и всего хорошего! (дети уходят)

 

Метки: , , , , ,