Внеклассное мероприятие по литературе в 6 классе (ЗПР) «Литературный квест «Найди книгу»


Онуприенко Н.А. 

учитель русского языка и литературы «Костанайская специальная школа-интернат № 2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с особыми образовательными потребностями» Управления образования акимата Костанайской области

Внеклассное мероприятие по литературе в 6 классе (ЗПР)

«Литературный квест «Найди книгу» (после изучения рассказа И.С. Тургенева «Муму»)

 

Цели: развивать любознательность и интерес к чтению книг; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать внимательного читателя и любовь к книгам, умение работать в команде.

 

Оборудование: книги, иллюстрация усадьбы И.С. Тургенева, подкова, лента, гербарий, пазл «Собака», «секретное письмо», написанное свечой, красный платок, конфета с шифром, шкатулка с пряником, книга «Муму», призы.

 

Станции расположены в разных уголках школы: в кабинетах, в библиотеке.

 

ХОД ИГРЫ:

-Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня у нас необычный урок литературы. У нас литературный квест. Квест – это игра, в которой игрокам нужно находить разные предметы, преодолевая препятствия. Вот и сегодня вам предстоит что-то найти и конечно же преодолеть препятствия.

– Чему посвящен наш квест, вы должны догадаться, разгадав анаграмму на доске. Поставить буквы в правильном порядке.

 

Этап первый.

Учащиеся получают задание: разгадать анаграмму, чему посвящен наш квест:

анигк

 

– Наш квест посвящен книге. 2019 год в странах СНГ объявлен Годом Книги. А вы любите читать книги?  У нас будет команда. Давайте придумаем ей название. Если вы любите читать книги, то вы будете ….

(Учащиеся должны отгадать название команды. Для этого составляют сложное слово: люди, которые любят книги. Книголюбы. Команда получает нагрудные знаки книголюбы).

 

– У любой команды есть название и девиз. Чтобы узнать свой девиз, нужно закончить пословицы о книге и знаниях. Последняя пословица и будет вашим девизом.

 

Будешь книги читать — будешь все знать.

Книга — лучший товарищ.

Книга- источник знаний.

Написано пером – не вырубишь топором.

Книга поможет в труде, выручит в беде.

Книга — твой друг, без нее как без рук.

С книгой поведешься – ума наберешься.

Девиз: С книгой поведешься – ума наберешься.

 

 

 

Этап второй.

-Итак, вы отправляетесь по станциям. На каждой станции нужно заработать подсказку, а также получить направление, куда идти дальше.

– И станция 1 – кабинет русского языка.

 

СТАНЦИЯ 1

(кабинет русского языка)

 

– На этой станции вы получите 1 подсказку и  узнаете, что вы ищете. Но сначала нужно выполнить одно задание. Я покажу 2 предмета, а вы должны понять, что их связывает.

 

Иллюстрация усадьбы Тургенева и подкова. (Учащиеся должны сказать, что на иллюстрации усадьба Тургенева, она  была в форме подковы).

 

– Молодцы. Первую подсказку вы заработали. Возьмите ее у этого стола, и узнаете,  куда идти и, что  вы должны найти. (Учащиеся находят подсказку-записку, приклеенную под столом).

Записка:”Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что”.

 

– А куда дальше идти, вы узнаете в книге, в которой говорится о щенке, мальчике со сломанной ногой и его сестре, которая боялась собак, но потом полюбила их. (Учащиеся в библиотеке кабинета находят книгу по описанию, а в ней записку)

Записка: Кабинет Государственного языка.

 

СТАНЦИЯ 2

(кабинет казахского языка)

 

Учитель казахского языка спрашивает, чему посвящен квест. Дает задание: рассказать несколько пословиц о книге на казахском языке. После того, как учащиеся рассказывают пословицы, она дает им подсказку ЛЕНТОЧКУ.

 

А чтобы отгадать, куда идти дальше, учащимся дается гербарий.

-Верните это в тот кабинет, где оно должно храниться. Там будет следующая станция. (Учащиеся должны понять, что им дали и где это должно находиться).

В кабинете биологии.

 

СТАНЦИЯ 3

(кабинет биологии)

 

– Чтобы получить следующую подсказку, нужно собрать пазл.

(Учащиеся собирают пазл СОБАКУ).

 

– А чтобы узнать, куда идти дальше, нужно разгадать секретное письмо.

(На письме воском написано слово English. Лист закрашивается краской. Учащиеся должны понять, что следующая станция –  кабинет английского языка.

СТАНЦИЯ 4

(кабинет английского языка)

 

Учитель английского языка  спрашивает, чему посвящен квест. Просит разгадать загадки о сказочных героях.

 

1.Чтоб взлететь над землей,

Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)

2.Деревянный шалунишка

Подружиться мог бы с книжкой.

В театр кукол он попал,

Куклам верным другом стал. (Буратино.)

3.Испекла бабуля деду –

Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал,

На носок лисе попал. (Колобок.)

4.В Простоквашино живет.

Все хозяйство там ведет.

Адрес точный я не знаю,

Но фамилия – морская. (Кот Матроскин.)

5.Всех он любит неизменно

кто б к нему не приходил.

догадались? Это…Гена( Гена крокодил)

6.Озорной весельчак

В окно влетает просто так.

К Малышу попал он в дом

И устроил там погром. (Карлсон)

7.Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите, как звали ее?

( Красная шапочка)

8.Лечит маленьких детей,

Лечит маленьких зверей

сквозь очки на всех глядит

добрый доктор…Айболит

 

за правильные отгадки учитель  выдает подсказку КРАСНЫЙ ПЛАТОК.

– Лучше всех отвечал (имя учащегося). В награду  тебе конфета. А куда идти дальше, вы узнаете, когда  съедите конфетку.

(У конфеты двойная обертка. На второй обертке написаны только согласные буквы ББЛТК. Учащиеся должны догадаться, что следующая станция – Библиотека.

 

СТАНЦИЯ 5

(библиотека)

 

– Последняя подсказка: шкатулка, в ней предмет. Задавайте наводящие вопросы, на которые можно получить ответ только ДА или НЕТ.

(Учащиеся должны отгадать. Последняя подсказка: ПРЯНИЧНЫЙ ПЕТУШОК).

 

– Что же вы искали, вы догадались? Книгу. А какую? И.С. Тургенев «Муму». А как вам помогли подсказки? Объясните.

 

Книгу выдает библиотекарь. Книга завернута в газету. Чтобы убедиться в правильности, нужно рассказать правила обращения с книгой.

 

После ответа детям отдается книга.

Подведение итогов.

 

 

 

 

Метки: , , , , ,