Внеклассное мероприятие по литературе в 6 классе (ЗПР) «Литературный квест «Найди книгу»
Онуприенко Н.А.
учитель русского языка и литературы «Костанайская специальная школа-интернат № 2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с особыми образовательными потребностями» Управления образования акимата Костанайской области
Внеклассное мероприятие по литературе в 6 классе (ЗПР)
«Литературный квест «Найди книгу» (после изучения рассказа И.С. Тургенева «Муму»)
Цели: развивать любознательность и интерес к чтению книг; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать внимательного читателя и любовь к книгам, умение работать в команде.
Оборудование: книги, иллюстрация усадьбы И.С. Тургенева, подкова, лента, гербарий, пазл «Собака», «секретное письмо», написанное свечой, красный платок, конфета с шифром, шкатулка с пряником, книга «Муму», призы.
Станции расположены в разных уголках школы: в кабинетах, в библиотеке.
ХОД ИГРЫ:
-Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня у нас необычный урок литературы. У нас литературный квест. Квест – это игра, в которой игрокам нужно находить разные предметы, преодолевая препятствия. Вот и сегодня вам предстоит что-то найти и конечно же преодолеть препятствия.
– Чему посвящен наш квест, вы должны догадаться, разгадав анаграмму на доске. Поставить буквы в правильном порядке.
Этап первый.
Учащиеся получают задание: разгадать анаграмму, чему посвящен наш квест:
анигк
– Наш квест посвящен книге. 2019 год в странах СНГ объявлен Годом Книги. А вы любите читать книги? У нас будет команда. Давайте придумаем ей название. Если вы любите читать книги, то вы будете ….
(Учащиеся должны отгадать название команды. Для этого составляют сложное слово: люди, которые любят книги. Книголюбы. Команда получает нагрудные знаки книголюбы).
– У любой команды есть название и девиз. Чтобы узнать свой девиз, нужно закончить пословицы о книге и знаниях. Последняя пословица и будет вашим девизом.
Будешь книги читать — будешь все знать.
Книга — лучший товарищ.
Книга- источник знаний.
Написано пером – не вырубишь топором.
Книга поможет в труде, выручит в беде.
Книга — твой друг, без нее как без рук.
С книгой поведешься – ума наберешься.
Девиз: С книгой поведешься – ума наберешься.
Этап второй.
-Итак, вы отправляетесь по станциям. На каждой станции нужно заработать подсказку, а также получить направление, куда идти дальше.
– И станция 1 – кабинет русского языка.
СТАНЦИЯ 1
(кабинет русского языка)
– На этой станции вы получите 1 подсказку и узнаете, что вы ищете. Но сначала нужно выполнить одно задание. Я покажу 2 предмета, а вы должны понять, что их связывает.
Иллюстрация усадьбы Тургенева и подкова. (Учащиеся должны сказать, что на иллюстрации усадьба Тургенева, она была в форме подковы).
– Молодцы. Первую подсказку вы заработали. Возьмите ее у этого стола, и узнаете, куда идти и, что вы должны найти. (Учащиеся находят подсказку-записку, приклеенную под столом).
Записка:”Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что”.
– А куда дальше идти, вы узнаете в книге, в которой говорится о щенке, мальчике со сломанной ногой и его сестре, которая боялась собак, но потом полюбила их. (Учащиеся в библиотеке кабинета находят книгу по описанию, а в ней записку)
Записка: Кабинет Государственного языка.
СТАНЦИЯ 2
(кабинет казахского языка)
Учитель казахского языка спрашивает, чему посвящен квест. Дает задание: рассказать несколько пословиц о книге на казахском языке. После того, как учащиеся рассказывают пословицы, она дает им подсказку ЛЕНТОЧКУ.
А чтобы отгадать, куда идти дальше, учащимся дается гербарий.
-Верните это в тот кабинет, где оно должно храниться. Там будет следующая станция. (Учащиеся должны понять, что им дали и где это должно находиться).
В кабинете биологии.
СТАНЦИЯ 3
(кабинет биологии)
– Чтобы получить следующую подсказку, нужно собрать пазл.
(Учащиеся собирают пазл СОБАКУ).
– А чтобы узнать, куда идти дальше, нужно разгадать секретное письмо.
(На письме воском написано слово English. Лист закрашивается краской. Учащиеся должны понять, что следующая станция – кабинет английского языка.
СТАНЦИЯ 4
(кабинет английского языка)
Учитель английского языка спрашивает, чему посвящен квест. Просит разгадать загадки о сказочных героях.
1.Чтоб взлететь над землей,
Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)
2.Деревянный шалунишка
Подружиться мог бы с книжкой.
В театр кукол он попал,
Куклам верным другом стал. (Буратино.)
3.Испекла бабуля деду –
Дед остался без обеда:
В лес мальчишка убежал,
На носок лисе попал. (Колобок.)
4.В Простоквашино живет.
Все хозяйство там ведет.
Адрес точный я не знаю,
Но фамилия – морская. (Кот Матроскин.)
5.Всех он любит неизменно
кто б к нему не приходил.
догадались? Это…Гена( Гена крокодил)
6.Озорной весельчак
В окно влетает просто так.
К Малышу попал он в дом
И устроил там погром. (Карлсон)
7.Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите, как звали ее?
( Красная шапочка)
8.Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей
сквозь очки на всех глядит
добрый доктор…Айболит
за правильные отгадки учитель выдает подсказку КРАСНЫЙ ПЛАТОК.
– Лучше всех отвечал (имя учащегося). В награду тебе конфета. А куда идти дальше, вы узнаете, когда съедите конфетку.
(У конфеты двойная обертка. На второй обертке написаны только согласные буквы ББЛТК. Учащиеся должны догадаться, что следующая станция – Библиотека.
СТАНЦИЯ 5
(библиотека)
– Последняя подсказка: шкатулка, в ней предмет. Задавайте наводящие вопросы, на которые можно получить ответ только ДА или НЕТ.
(Учащиеся должны отгадать. Последняя подсказка: ПРЯНИЧНЫЙ ПЕТУШОК).
– Что же вы искали, вы догадались? Книгу. А какую? И.С. Тургенев «Муму». А как вам помогли подсказки? Объясните.
Книгу выдает библиотекарь. Книга завернута в газету. Чтобы убедиться в правильности, нужно рассказать правила обращения с книгой.
После ответа детям отдается книга.
Подведение итогов.
Метки: внеклассное мероприятие, Внеклассное мероприятие по литературе, занятие с детьми ЗПР, литературный квест, найди книгу, разработка литературного квеста