Внеклассное логопедическое занятие: «Дари добро на всей земле…»


КГУ «Костанайская коррекционная школа-интернат №2 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Управления образования акимата Костанайской области

Учитель логопед: Амиржанова Галия Батырбековна

Цель:

  • расширение кругозора учащихся;
  • способствовать формированию  у детей доброты и милосердия, расширить знания об  их роли в жизни каждого человека;
  • воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности; навыки культуры общения.

Задачи:

  • развивать речь, мышление, творческие способности;
  • способствовать нравственному воспитанию и воспитанию здорового образа жизни, использование вежливых слов в повседневной жизни.

 

Ход мероприятия:

 

Зал украшен шарами в виде сердца, рисунками детей, сердечками –украшениями на потолке, стенах и дверях. Звучит музыка.

Приветствие: Доброта, милосердие, умение сопереживать чувствам других людей создают основу человеческого счастья. И этот праздник, посвящается  всем людям с добрым сердцем.

  1. Конкурс «Наоборот!»

Конкурс заключается в том, чтобы все плохие слова заменить на хорошие.

( Плохой – хороший. Грубый – ласковый, злой – добрый, жадный – щедрый, грустный – веселый, вражда – дружба, горе – радость, ненависть – любовь, обман – правда, унижение – похвала, жестокость – нежность, трусливый – смелый, война – мир, глупый – умный, трудолюбивый – ленивый)

 

Ведущий: А теперь давайте послушаем прекрасную песню о доброте и любви к нашим дорогим педагогам, нашим мамам:

  1. «РОДНЫЕ НАМ УЧИТЕЛЯ!»

Исполняют:  УЧЕНИКИ 2Б класса

 

3 «Чтение  стихотворений»

 

Золотой день доброты,

День душевной чистоты,

С радостью его отметить,                                                                                                          Взрослые спешат и дети!

Добрые дела творить,

И тепло души дарить,

Будем мы не только в праздник,                                                                                                 Чтобы стала жизнь прекрасней!

 

Без добра на этом свете,

Жить не могут даже дети,

Потому что доброта,                                                                                                          Бескорыстная черта!

 

4.Конкурс «Хлопай – Топай!»

В течение жизни у каждого человека формируется множество привычек -хороших и плохих. Хорошие привычки всегда помогают оставаться хорошими людьми, а плохие наоборот.                                                                                                                                               Дети выполняют действия: «Хорошо – хлопать», а  «Плохо – топать».

 

Ведущий:

Какие привычки вы можете назвать хорошими?

  1. Быть доброжелательным? (хорошо).
  2. Бить детей?
  3. Брать чужие вещи?
  4. Уважать старших? (хорошо).
  5. Грубить при встрече? (плохо).
  6. Быть щедрым? (хорошо).
  7. Всегда жадничать? (плохо).
  8. Помогать, если твоя помощь нужна? (хорошо).
  9. Не реагировать на замечания старших? (плохо).
  10. Не обижать младших? (хорошо).
  11. Плевать на пол?
  12. Быть непослушным ребенком? (плохо).
  13. Всегда здороваться при встрече? (хорошо).
  14. Бегать на перемене? (плохо).
  15. Гулять на свежем воздухе? (хорошо).
  16. Делать зарядку утром? (хорошо).
  17. Ябедничать, обзываться? (плохо).
  18. Ковыряться после еды в зубах? (плохо).
  19. Хлопать в ладоши? (хорошо). Все вместе похлопаем себе.

 

  1. Конкурс «Слова рассыпались»

 

Составить слова из частичек слогов «рассыпанных» на доске. Дети складывают слова и читают их вслух.

 

Красота,                         Любовь,              Пожалуйста,                  Доброта,                           Забота,                     Вежливость,                Спасибо,                         Сердце.

  1. «Чтение стихотворений»

 

Нас бы не было сейчас,

Будь доброта чужой для нас,

Мы бы с вами не дружили,

Не жалели, не любили!

 

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно.
В любую минуту, всегда!

 

И если когда-то кому-то.
Поможет улыбка твоя,
Ты счастлив,
Что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!

 

  1. Конкурс: «РАЗБИТОЕ СЕРДЦЕ» Собери пазл.

В конкурсе участвуют зрители и участники. Нужно собрать из частей сердце

( на доске, и сердце на столе для зрителей).

– Разбить сердце мамы или близкого человека можно как? Рассуждения детей…..  (Это значит: делать что-то совсем плохое, начиная от грубого слова и заканчивая тяжёлым преступлением). Разбитое сердце тяжело склеить, и сейчас мы в этом убедимся…. Лучше этого не допускать, потому что на нем все равно останутся следы.

  1. Конкурс «Не прячь свое сердце»

По классу развешаны сердечки. По команде ведущего участники должны найти как можно больше сердечек. Победителем будет обладатель наибольшего числа сердечек. После этого дети должны по очереди посчитать у кого, сколько сердец, и по их количеству назвать столько же добрых слов.

 

  1. «Дерево Доброты»

Посмотрим на наши сердечки, что на них написано? Дети читают и прикрепляют их к дереву (на доске макет дерева), т.о. получают Дерево Доброты.

(На сердцах написано по одному качеству: доброта, нежность, верность, ласка, сострадание, радость, чудеса, счастье, мудрость, вера, надежда, любовь, чуткость, бескорыстие, совесть, мир, милосердие, прощение, добросердечие, улыбка, мечта, честность…)

 

  1. Конкурс«В ГОСТЯХ У   СКАЗКИ»

 

– Какая замарашка вышла замуж за принца?  (Золушка)

– С помощью, какой восточной посудины, крестьянский сын женился на дочери шаха? ( Волшебная лампа )

– У какой невесты свахой была мышь? (Дюймовочка)

– Какое домашнее животное помогло своему хозяину жениться на королевской дочери? ( Кот)

– Как зовут девочку, которая с помощью любви, растопила ледяное сердце своего друга? (Герда)

– В какой сказке принц, своими поцелуями, разбудил принцессу? (Спящая красавица)

 

  1. Во что превратилась карета Золушки? (в тыкву)
  2. Какой цвет волос у Мальвины? (голубой)
  3. Кто был хозяином в доме в деревне Простоквашино? (Дядя Федор)
  4. Что получил от черепахи Буратино? (Золотой ключик)
  5. У кого была нога 45 размера? (Дядя Степа)
  6. Как называется сказка, в которой кот носил обувь? (кот в сапогах)
  7. Как звали курочку, которая снесла золотое яйцо? (Ряба)
  8. Кто вырос в джунглях? (Маугли)
  9. Друг крокодила Гены? (Чебурашка)
  10. Какой сказочный персонаж съел Колобка? (Лиса)
  11. Самый «лучший в мире летун»? (Карлсон)
  12. Назовите имя девочки, которой бабушка подарила красную шапочку? (Красная Шапочка)
  13. Сколько было гномов у Белоснежки? (семь)
  14. Самая страшный и коварный герой сказок? (Баба –Яга)

 

  1. Инсценировка «ТРИ ТОВАРИЩА»

 

Аудиозапись рассказа.   (сюжетная картина)              ( случай из жизни.)

 

                                   Валентина Осеева  «Три товарища».

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

— Почему ты не ешь? — спросил его Коля.

— Завтрак потерял…

— Плохо, — сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. — До обеда далеко ещё!

— А ты где его потерял? — спросил Миша.

— Не знаю… — тихо сказал Витя и отвернулся.

— Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, — сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

— Бери, ешь!

 

ВОПРОСЫ:      -Сколько было друзей?    (Трое)

-Какой совет давали друзья?

–  А как поступил  ученик Володя ?

 

( Ребята приходят к выводу, что ученик  не давал советы, а поделился с Витей завтраком. А это лучше, чем советы Коли и Миши, которые ничем мальчику не помогли)

– Мальчики были жадные,  холодные и безразличные к чужой беде.

–  Каким был Володя?(внимательный, щедрый, добрый, заботливый, отзывчивый, ласковый…)

–  Кто оказался настоящим другом?   (Володя.)

–  С кем из мальчиков вам хотелось бы подружиться?

(С Володей. В трудную минуту он пришёл другу на помощь, поделился завтраком.  Он не давал советы, а сразу помог.)

– Хорошо иметь друга, который заметит твою беду, не останется равнодушным  и  придёт  на помощь.

 

ИНСЦЕНИРОВКА  РАССКАЗА по ролям.

 

– Какоё настроение вы испытали,  вспоминая  этот рассказ ?

(грустное, жалость, сожаление и в то-же время,  облегчение т.к. Витя не остался голодным).

КАКАЯ ИЗ  ЭТИХ  ПОСЛОВИЦ  ПОДХОДИТ ПО СМЫСЛУ?

  1. Один в поле не воин.
  2. Доброму везде  добро.
  3. Друзья познаются в беде.

 

– Да, в трудной ситуации мало говорить и давать советы, нужно скорее помочь.  Совет – это  хорошо, а дело лучше.

 

  1. Итог. Рефлексия   «Свеча удачи»

 

Ведущий зажигает  красную свечу и передает в руки первому участнику с добрыми словами напутствиями. Участник, держа свечу,  должен пожелать всем добрых слов (например: Я хочу пожелать всем добра…) и далее передает другому ученику по кругу.  И так свеча передается по кругу,  попадая в руки каждому участнику. В результате все заряжаются теплом и положительной энергией.

 

 

Метки: , , , , , , ,