Урок по информатике “Фигуры в графическом редакторе Paint”
КГУ «Костанайская коррекционная школа-интернат №2 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Управления образования акимата Костанайской области
Учитель информатики: Козка Асем Калдыбековна
ИКТ Класс: 3
Тема урока: Фигуры в графическом редакторе Paint
Цели урока:
· использовать возможности графического редактора для создания и изменения графических изображений;
· использовать инструменты простого графического редактора для работы с фрагментами;
· использовать команды меню графического редактора (например, вырезать, копировать, вставить, повернуть, палитра и т.д.).
Критерии оценивания
Учащиеся могут:
• назвать инструменты графического редактора;
• применить инструменты графического редактора;
• назвать фигуры графического редактора;
• применить фигуры графического редактора;
• выделить фрагмент рисунка;
• осуществить поворот выделенного рисунка, произвести вырезку, копирование, вставку фрагмент рисунка.
Межпредметные связи: Математика. Создают рисунки с применением геометрических фигур.
Ход урока:
Организация класса. Приветствие.
Добрый день! – это удачи мы желаем всем, друзья.
Здравствуйте – здоровы будьте!
Без здоровья нам нельзя.
Слова эти золотые нужно сердцем говорить,
И добра желать всем людям,
И самим добрее быть!
Улыбнитесь и садитесь.
Мотивация учебной деятельности. Ученики вспоминают, с какой компьютерной программой они ознакомились на предыдущих уроках и что научились делать на последнем уроке (создавать различные объекты и редактировать).
Мы с вами изучили панель инструментов графического редактора Paint, который содержит 16 инструментов. В соответствии с выполняемыми ими функциями их можно условно разделить на пять основных групп:
1. инструменты выделения: Прямоугольное выделение, Выделение произвольной формы;
2. инструменты рисования: Карандаш , Кисть , Распылитель , Ластик , Линия, Кривая;
3. графические примитивы: Эллипс, Прямоугольник, Многоугольник и Скругленный прямоугольник;
4. инструменты работы с цветом: Выбор цветов и Заливка;
5. инструменты редактирования: Масштаб и Текст.
А сегодня на уроке вы научитесь рисовать орнаменты с помощью фигур. Узор – рисунок представленный собой сочетание линий, фигур, красок. Орнамент (от лат. Ornamentum- украшение) узор из сочетания геометрических фигур, растительных или животных элементов.
Практическая работа
Задание 1. С помощью фигуры «Ромб» графического редактора Paint изобразите орнамент «Түйекөз» (Верблюжий глаз) слайд 3.
Для выполнения задания:
1. Выберите мышью инструмент «Ромб», нарисуйте ромб.
2. Внутри построенной фигуры с помощью инструмента «Ромб» постройте второй ромб.
Задание 2. С помощью инструмента «Линия» графического редактора Paint изобразите орнамент «Сынықмұйіз» (Сломанный рог) слайд 4.
Для выполнения задания:
1. Выберите мышью инструмент «Линия».
2. Установите толщину 8пкс.
3. Нарисуйте вертикальную линию и от линии рисуем ломанные линии одной стороны.
4. Используя инструмент «Выделить», выделяем половину орнамента, копируем и вставляем рядом с рисунком, потом нажимаем правой кнопкой мыши и из списка выбираем пункт Повернуть, где кликаем отразить по горизонтали.
Как вы думаете, на каких изделиях используются эти орнаменты?
Физкультминутка
Самостоятельная работа
Изобразите элементы казахского орнамент, представленные ниже, в графическом редакторе.
Рассказать учащимся, что означают данные орнаменты. Совместно с учащимися необходимо обсудить вопросы:
· Из каких фигур состоят картинки?
· Что необходимо для раскраски картинок?
· Какие инструменты нужны, чтобы добавить недостающие детали?
В конце урока учащиеся проводят рефлексию:
· – что узнал, чему научился;
· – что осталось непонятным;
· – над чем необходимо работать.
Попросите прикрепить свой смайлик на доску в таблице:
МАТЕРИАЛ УРОКА МНЕ БЫЛ:
ПОНЯТЕН
НЕ ПОНЯТЕН
СКУЧЕН
ИНТЕРЕСЕН