Урок по информатике “Фигуры в графическом редакторе Paint”

КГУ «Костанайская коррекционная школа-интернат №2 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Управления образования акимата Костанайской области

Учитель информатики: Козка Асем Калдыбековна

ИКТ Класс: 3

Тема урока: Фигуры в графическом редакторе Paint

Цели урока:

·        использовать возможности графического редактора для создания и изменения графических изображений;

·        использовать инструменты простого графического редактора для работы с фрагментами;

·        использовать команды меню графического редактора (например, вырезать, копировать, вставить, повернуть, палитра и т.д.).

 

Критерии оценивания

Учащиеся могут:

•      назвать инструменты графического редактора;

•      применить инструменты графического редактора;

•      назвать фигуры  графического редактора;

•      применить фигуры графического редактора;

•      выделить фрагмент рисунка;

•      осуществить поворот выделенного рисунка, произвести вырезку, копирование, вставку фрагмент рисунка.

 

 

Межпредметные связи: Математика. Создают рисунки с применением  геометрических фигур.

Ход урока:

Организация класса. Приветствие.

Добрый день! – это удачи мы желаем всем, друзья.

Здравствуйте – здоровы будьте!

Без здоровья нам нельзя.

Слова эти золотые нужно сердцем говорить,

И добра желать всем людям,

И самим добрее быть!

Улыбнитесь и садитесь.

Мотивация учебной деятельности. Ученики вспоминают, с какой компьютерной программой они ознакомились на предыдущих уроках и что научились делать на последнем уроке (создавать различные объекты и редактировать).

Мы с вами изучили панель инструментов графического редактора Paint, который содержит  16 инструментов. В соответствии с выполняемыми ими функциями их можно условно разделить на пять основных групп:

1. инструменты выделения: Прямоугольное выделение, Выделение произвольной формы;

2. инструменты рисования: Карандаш , Кисть , Распылитель , Ластик , Линия, Кривая;

3. графические примитивы: Эллипс, Прямоугольник, Многоугольник и Скругленный прямоугольник;

4. инструменты работы с цветом: Выбор цветов и Заливка;

5. инструменты редактирования: Масштаб и Текст.

А сегодня на уроке вы научитесь рисовать орнаменты с помощью фигур. Узор –  рисунок представленный собой сочетание линий, фигур, красок. Орнамент (от лат. Ornamentum- украшение) узор из сочетания геометрических фигур, растительных или животных элементов.

Практическая работа

Задание 1. С помощью фигуры «Ромб» графического редактора Paint изобразите орнамент «Түйекөз» (Верблюжий глаз) слайд 3.

Для выполнения задания:

1.                Выберите мышью инструмент «Ромб», нарисуйте ромб.

2.                Внутри построенной фигуры с помощью инструмента «Ромб» постройте второй ромб.

Задание 2. С помощью  инструмента «Линия» графического редактора Paint изобразите орнамент «Сынықмұйіз» (Сломанный рог) слайд 4.

Для выполнения задания:

1.     Выберите мышью инструмент «Линия».

2.     Установите толщину 8пкс.

3.     Нарисуйте вертикальную линию и от линии рисуем ломанные линии одной стороны.

4.     Используя инструмент «Выделить», выделяем половину орнамента, копируем и вставляем рядом  с рисунком, потом нажимаем правой кнопкой мыши и  из списка выбираем пункт Повернуть, где кликаем отразить по горизонтали.

Как вы думаете, на каких изделиях используются эти орнаменты?

 

Физкультминутка

Самостоятельная работа

Изобразите элементы казахского орнамент,  представленные ниже, в графическом редакторе.

 

Рассказать учащимся, что означают данные орнаменты. Совместно с учащимися необходимо обсудить вопросы:

·        Из каких фигур состоят картинки?

·        Что необходимо для раскраски картинок?

·        Какие инструменты нужны, чтобы добавить недостающие детали?

 

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

·        – что узнал, чему научился;

·        – что осталось непонятным;

·        – над чем необходимо работать.

Попросите прикрепить свой смайлик на доску в таблице:

МАТЕРИАЛ УРОКА МНЕ БЫЛ:
ПОНЯТЕН

НЕ ПОНЯТЕН

СКУЧЕН

ИНТЕРЕСЕН