Воспитательный час «Наш любимый Костанай»

Лой Ирина Ивановна, воспитатель

КГУ «Костанайская школа-интернат №2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с особыми образовательными потребностями» Управления образования акимата Костанайской области

Цель: воспитывать чувство патриотизма, через обобщение и  конкретизацию  знаний детей о  городе Костанай, как частице нашей Родины.

Задачи:
Обучающие: Продолжать накапливать знания детей об истории прошлого и настоящего времени Костаная. Учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города.
Развивающие: Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы используя предположения и рассуждения; высказывать свою точку зрения; логическое мышление в процессе отгадывания загадок и кроссворда; применять имеющиеся знания в дальнейшей совместной деятельности.
Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его еще красивее. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.

Коррекционные: коррекция эмоциональной и познавательной сферы через изучение истории родного края.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, изображение герба Костаная, надпись «Костанаю -140 лет», фотографии о Костанае, картинки с достопримечательностями города, загадки, вопросы к заданиям, медали.

 

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие девочки!Каждая семья, каждый человек отмечает свои праздники.А какой же самый главный  праздник есть у каждого человека? (ответы детей)
Правильно, день рождения. Но день рождения может быть не только у человека. Городам, как и людям, дают имена и  отмечают их дни рождения.
Вот и у нашего города есть день рождения. В этом году Костанай будет праздновать юбилей. И этому событию и посвящается  сегодня воспитательный час «Наш любимый Костанай». Но сначала мы посмотрим презентацию об истории и достопримечательностях нашего города.

Рассказ об истории и достопримечательностях Костаная  сопровождается презентацией.

Мы любим свой город и уже много знаем о нем. И сегодня мы выясним, насколько хорошо мы знаем наш город. За каждое правильно выполненное задание команда получает 3 балла, если задание не выполнено, то ответить могут соперники и они получают 1 балл. Итак, для игры нам  нужны две команды, на которые вы сейчас разделитесь.

(Дети тянут эмблемы)

Тот, кому достались эмблемы зеленого цвета попадает в команду «Любознайки»
Тот, кто вытянул эмблему голубого цвета будет в команде «Всезнайки». Посмотрите на свои эмблемы, у кого оказалась эмблема с надписью, тот будет капитаном своей команды, он будет помогать команде и мне.
Воспитатель: Поприветствуем наших капитанов.
И сейчас предлагаю посоревноваться капитанам наших команд.
Задание такое – нужно сложить разрезанную на 6 частей фотографию с изображением памятника, назвав его и указав его местоположение.
Итог: Молодцы, с такими капитанами и команда справится с заданиями.

Воспитатель: Итак, мы начинаем игру.

Конкурс № 1 «Блиц – опрос»
В этом конкурсе необходимо каждой команде ответить на 5 вопросов. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени – 1 минута для каждой команды. Вопросы для каждой команды находятся в конвертах, прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды. Отвечать на вопросы можно хором. Итак, начинаем!
Вопросы для  команды «Всезнайки»
1.Как называется наша страна? (Казахстан).
2.Как называется столица нашей Костанайской области? (Костанай).
3. Как называют жителей нашего города? (костанайцы)
4. На какой реке стоит наш город? (Тобол)).

Вопросы для  команды: «Любознайки»
1. Как называется столица нашей Родины? (Астана).
2. Изображение какой птицы есть на гербе нашего города? (беркут)
3. На какой улице находится наш интернат? ( ул. Каирбекова)
4.Сколько лет исполняется нашему городу в этом году? (140 лет)

Конкурс № 2 «Достопримечательности города».
Найти достопримечательность нашего города на картинке. (На одной картинке четыре изображения).

Конкурс № 3 «Назовите улицы нашего города»

Воспитатель:

Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Конкурс проводится в виде эстафеты: команды по очереди называют улицы города. Побеждает команда, назвавшая улицу последней.

Физкультминутка.

Мы по городу шагаем,
То, что видим называем.
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты
И деревья, и кусты,
Улицы широкие
Дома кругом высокие.
Люди шумною толпой
И это всё  город мой.

Конкурс № 4 «Загадочная викторина»

 

Воспитатель: Отгадайте-ка, девчата, вы о городе загадки. Я начну стихи читать,
Вам придется продолжать (Отвечать можно хором)
Готовы?

1-я команда

1. В два ряда дома стоят
10, 20, 100 подряд
Квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица).

2. Из металла – великан
Добрым делом он увлёкся-
Поперёк реки улёгся.
По нему, забыв о чуде,

 

Переходят реку люди. (Мост)

3. В этом здании красивом
Люди вместе смотрят фильмы
В креслах все они сидят
На большой экран глядят (Кинотеатр)

4. Вспомнить прошлое людей
Нам поможет наш…..(Музей)

5. Если холодильник пуст,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Ты сюда входи скорей,
И бери корзину,
Покупай, что повкусней,
В нашем…(магазин)

 

 

2- команда

1.Шумят повсюду поезда
И едут люди кто куда.
Мы приглашаем в зал,
Что называется …(вокзал)

2. В нем есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Это клад страны моей,
Не магазин здесь, а….(музей)

3. В этом доме книжки в ряд
Много книжек для ребят
О природе, о планетах
Обо всем на белом свете (Библиотека)

 

4. Если кто-то заболел

все идут лечиться,
В городскую, областную,
Детскую…(больницу)

5. Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно. Всем передать большой привет,
Ведь это здание…(почта)

 

Подведение итогов: Итак, подведём итоги нашей викторины.

Сегодня победители нашей игры – команда…
Давайте поприветствуем победителей и наградим знатоков своего города памятными медалями. А также за второе место награждается команда…
Молодцы! Вы все знатоки своего города.
Девочки, а вам понравилось быть участниками такой викторины?
Теперь я уверена, что вы любите и знаете свой родной город, знаете его улицы, достопримечательности.
Но время нашего воспитательного часа закончилось, и я думаю, что мы с вами обязательно продолжим знакомство с нашим городом в дальнейшем, ведь наш город растёт и становится всё красивее.